Суббота, 18.11.2017, 00:13

Приветствую Вас Гость

Категории раздела
Статьи [109]
Цветовые схемы [8]
Поиск
Наш опрос
Какой у вас Land Cruiser ?
Всего ответов: 2140
Мини-чат
Друзья сайта
  • Auto Logo
  • Toyota Cresta Club
  • Specter Off-Road, Inc.
  • Автомобильная энциклопедия
  • Бронеавтомобили Армет
  • Альянс ветеранов и сотрудников ГОНа
  • Лента новостей
    Статистика
    Главная » Статьи » Общая информация » Статьи

    История Toyota Land Cruiser Series 55-56 Station Wagon '07.1967-08.1980

    Смерть кенгуру.

    FJ55V.

    В июле 1967 года на смену модели FJ45V пришел автомобиль под индексом FJ55V, колесная база которого составляла 2700 мм. Land Cruiser появился в качестве полноприводного вездехода, однако рынок начал принимать его и в качестве полезного автомобиля для транспортировки грузов, что привело к увеличению спроса на этот автомобиль с вместительным кузовом, который бы мог перевозить большое количество людей и груза.



    В ответ на увеличение спроса Toyota начала выпускать такие автомобили, как FJ35V и FJ45V. После этого возрос интерес и к настоящему универсальному автомобилю. Если нужно просто перевезти людей или груз, то с такой задачей справится любой грузовой автомобиль. Однако автомобилю Land Cruiser часто приходится ездить в условиях бездорожья. Ведь в зависимости от погодных условий, дорогу может совсем размыть или даже покрыть водой. Именно для таких ситуаций люди выбирали и выбирают автомобиль Land Cruiser.

    FJ55V для японского рынка.

    Но из-за того, что компания Toyota поставила главной задачей разрабатывать легковые автомобили, дизайнерам компании Toyota не хватало времени для работы над автомобилем Land Cruiser. По этой причине на протяжении всей 40-й серии его дизайном занимались технические специалисты, в руках которых были лишь линейки, циркули и некоторые другие базовые приспособления. Но начиная с 50-й серии, наконец, у дизайнеров появилась возможность уделять большее внимание автомобилю Land Cruiser, создавая серьезные эскизы и глиняные макеты в натуральную величину. Инженерами были Mr. Kenrou Sekino и Mr. Takeo Kondo



    Двигатель автомобиля FJ55V был, по большому счету, тем же двигателем типа F, который использовался в модели FJ45V 40-й серии, однако следует отметить, что в нем были сделаны значительные улучшения - особенно это касается головок цилиндров. Изменения позволили повысить количество оборотов в минуту, при которых мощность двигателя становилась максимальной, что помогло улучшить рабочие характеристики при езде на высоких скоростях. Помимо этого, улучшения позволили снизить токсичность выхлопа. На новых головках цилиндра двигателя типа F положение отверстий для болтов, с помощью которых головки фиксировались на блоке, было таким же, но форма головок стала абсолютно другой. Камера сгорания имела форму клина, углы впускных и выпускных клапанов были расположены под углом 6 градусов. Изменились форма и число клапанных толкателей, так что все устройство было сделано более легким. Для улучшения работы на высоких оборотах был применен распределительный вал компактного четырехцилиндрового бензинового двигателя типа 2R от легкового автомобиля. FJ55 оснащался двигателем типа F, либо типа 2F, с усовершенствованными головками цилиндров. К сожалению, тогда не удалось сделать их более компактными и легкими. Поэтому на следующем этапе разработки, в автомобилях 60-й серии, основные модификации были сфокусированы на изменении блока цилиндров, что позволило разработать более легкий двигатель типа 3F.



    Двигатель 2F.

    Сохранив некоторые черты предыдущей 40-й серии, облик автомобиля Land Cruiser FJ55V приобрел совершенно новые детали. По сравнению с более компактными моделями, размеры его кузова были увеличены, но при езде ощущение было такое же комфортное, как и в легковом автомобиле. Предназначался новый автомобиль не только для работы, но и для отдыха. Конструкторы планировали, что на нем можно будет развивать скорость до 130 км / ч, что подходит для езды по скоростным шоссе Америки. Автомобиль был очень прочным, что важно для поездок по просторам Австралии. Также учитывались американские стандарты безопасности автомобилей при лобовом столкновении на скорости 50 км / ч, что привело к созданию более прочной конструкции.



    На приборной панели расположены: спидометр, индикатор напряжения, датчик температуры воды, указатель уровня топлива, манометр.



    Приборная панель расположена в той же секции, что и вещевой ящик, поэтому вместе с рулем ее легко расположить как слева, так и справа, в зависимости от региона, в который экспортируется автомобиль

    Хотя автомобиль FJ55V и стал преемником FJ45V, это была, все же, абсолютно новая модель, у которой было довольно мало общего со своим предшественником. Все шасси, за исключением мостов, было полностью переделано. По мере того, как с 20-й серии до 40-й изменялась рама автомобиля, часть полностью закрытых секций в лонжеронах увеличивалась. В модели FJ55V лонжероны сделаны полностью закрытыми, коробчатого сечения, а колесная база была увеличена на 50 мм за счет удлинения задней части.



    FJ55V первый Land Cruiser на котором применили замкнутый тип рамы. Это было сделано для сокращения числа поперчен рамы, освобождая место для механизмов трансмиссии. Рама была только с тремя поперечинами, передний бампер и поперечина для заднего бампера служила заменой двух поперечен, тем самым увеличивая общую прочность каркаса. К тому же, модель FJ55V/FJ56V имела различную длину передней части рамы, в зависимости от того, устанавливалась ли на ней лебедка.



    Дорестайлинговая версия KCQ с распашными дверями.



    50-я серия предназначалась, для продажи в Америке, Австралии и Японии. Из-за формы этот внедорожник в Америке с любовью называли "Moose", что в переводе означает "лось".



    Передняя панель отделана пластиком и имеет упругие элементы защиты пассажиров при столкновении. Шкалы приборов стали более удобно-читаемые. Переключатели "перекочевали" с 40-й серии.

    Спереди был массивный диван рассчитанный на трех человек включая водителя. Интерьер был больше похож на легковой нежели на интерьер внедорожника.

    В качестве опции можно было заказать раздельные спортивные сидения с подголовниками. Но встречаются они довольно редко.

    Цветовая гамма дорестайлинговой FJ55V в период производства с 1968 по 1975 годы, была представлена в 28-ми цветах.



    FJ56V.



    FJ56V для японского рынка.

    В 1975 году была проведена небольшая модернизация, машина получила усовершенствованный двигатель типа F и был создан двигатель 2F объемом 4,2 л, тем самым машина получила новый индекс FJ56V. Новый двигатель имел рабочий объем 4300 см3, мощность 140 л.с./3600 об.мин. и крутящий момент 30 kgm / 1800 об.мин. И, если в модели FJ55V трансмиссия была трехскоростная, то автомобиль FJ56V был оснащен уже четырехскоростной. Цилиндры были увеличены на 4 мм, чтобы получить больший рабочий объем. Также улучшения были сделаны и с системой подачи топлива, в результате чего мощность повысилась на 10 л.с., также FJ56V получил передние дисковые тормоза. Среди других изменений можно перечислить немного измененную решетку радиатора, стало меньше прорезей, исчезла треугольная форточка в стеклах передних дверей, в передние индикаторы поворота интегрировали подфарники.



    Слева дорестайлинговая модель, справа рестайлинговая.

    Изменилась и корма, за место небольших горизонтальных задних фонарей пришли вертикальные блок фары. Были сделаны и другие незначительные изменения, однако основная конструкция осталась неизменной.



    FJ55V для американского рынка.

    Способ сборки элементов сменился с заклепывания на сварку. На первый взгляд такие изменения должны были бы увеличить вес автомобиля, однако даже при увеличении прочности рамы на кручение на 20% инженеры сумели сократить вес автомобиля на 10 кг.

    Модификации.



    Покупатель мог выбирать между двумя типами задних дверей - вертикального распашного типа из двух половинок одинаковой ширины, в этом случае комплектация называлась KCQ

    или с горизонтальным откидывающимся бортом под названием KQ. В последнем случае борт откидывался только после того, как будет опущено стекло с электроприводом, включающимся с места водителя. Задний ряд сидений откидывался вперед, образуя большую ровную площадку для груза (на фото дорестайлинговая модель).



    Land Cruiser FJ56V со штатной электрической лебедкой

    Break Commercial (Customwagon).

    Мелкими партиями выпускалась и грузопассажирская коммерческая версия, ориентированная в основном на бизнес сектор.



    Fire Truck.





    Двух местная версия с мягкой крышей.

    Пожарный автомобиль, создавался специально для нужд японских пожарных, в основном использовались в небольших японских городках где пожары были небольшими. Пожарные машины toyota были первыми машинами сошедшими с конвейера после дебюта модели. Они просто брали ходовую часть, насаживали передок, проверяли что бы всё было нормально и потом уже запускали в производство. У пожарных автомобилей toyota в основном ранние серийные номера. Ведь они были первыми автомобилями которые сошли с конвейера.





    В Японии у всех автомобилей спец. служб существует определенный возрастной предел после которого не важно сколько км. на счетчике, 1 км., или тысячи, т.е машины списывают из возраста порой даже с заводским целлофаном на сидениях.



    На этом автомобиле ездил американский актер Roger William Corman в фильме "Месть женщины паука". Суть фильма состояла в том, что жил один пожарный он был проклят, всё к чему он прикасался, загоралось. Главная героиня была женщина, вроде женщины кошки, и она спасала всех от пожаров и ловила злодея, ставшего их причиной.

    Модификации пожарных Land Cruiser 55 были разными, от двух до четырёх местных, как с мягкой крышей и дверьми так и с жёсткой. Всё зависело от того, куда именно поставлялся автомобиль, будто небольшой посёлок, где пожары были небольшими, или же городок с небольшим населением.





    Четырехместная версия с жесткой крышей.

    Ambulance.

    Существовала медицинская версия, которая была создана на базе комплектации KCQ. Была оборудована носилками, оборудованием для оказания первой медицинской помощи и сиреной. Сколько было выпущено единиц точно неизвестно.

    Police.





    В 1978 году компанией "Erecel Corparation", было выпущено всего две машины FJ56V для нужд японской полиции. Они были созданы для подавления волнений. У них была высокая крыша, распашные двери, необычные сидения в задней части салона, они также были оборудованы специальной лестницей на двери багажника, и прочими прилагающимися аксессуарами. Оба автомобиля были цвета хаки.



    Military.



    Существовала военная версия Land Cruiser 55, созданная для японских военных. Как видно это версия Pick Up, созданная на одной базе с пожарным автомобилем. По фото видно что у неё тканевая кабина с весьма необычным шноркелем. Перед машины совсем не напоминает 55-ю серию, скорее он напоминает старые автомобили марки Jeep, разве что крылья говорят о том что перед нами серия 55. Стекло откидывалось на капот, на который можно установить пулемет. На левом крыле была закреплена фара искатель. Окрашивался само собой только в зеленый цвет. Сколько было выпущено таких машин неизвестно.



    Цветовая гамма послерестайлинговой FJ56V в период производства с 1975 по 1980 годы, была представлена в 7-ми цветах.





    Официальные видео Land Cruiser 55

    Полезные ссылки.

    • http://www.brian894x4.com/LC50.html
    • http://www.off-road-drive.ru/archive/13/Vne_vremeni
    • http://www.toyota-global.com/showroom/vehicle_heritage/landcruiser/collection/model_55_1.html
    Сердечно благодарю сайты за помощь в подготовке материала.
    • http://tlc4x4.com
    • http://landcruiser.4wd.ru/
    • http://www.toyotareference.com/landcruiser/1968-1979
    • http://www.toyota-global.com/showroom/vehicle_heritage/landcruiser/collection/model_55_1.html

    Материал и фото: Toyota Motor

    Редакт и дополнение: Александр Киселёв (Sasha)

      При перепечатке информации указывайте ссылку на данный материал.

    Категория: Статьи | Добавил: Sasha (30.05.2012)
    Просмотров: 2287 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 1
    0
    1  
    https://haraj.com.sa/1121016...._%D9%85 %D9%88%D8%AF%D9%8A%D9%84_75_/

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Toyota Land Cruiser © 2010-2017  |   Дизайн: Дмитрий Широколобов