Land Cruiser Takes Wings Worldwide.
Он появился почти в то же время, как и зародилось само понятие "внедорожник"...
И теперь он переживает уже более полувека своей истории...
Bantam BRC-60.
Bantam BRC-40.
Трофейная Япония.
В декабре 1941 года японская армия начала вторжение на Филиппины, которое завершилось летом 1942-го захватом всех островов архипелага. Среди трофеев оказался легкий американский внедорожник Bantam MK II - необычную находку переправили в Японию, где машину изучили в военном министерстве. Автомобиль понравился военным начальникам, которые дали компании Toyota задание разработать подобную машину. Разработка новой модели велась с 1942 года посредством реверс-инжиниринга - т.е путем копирования лучших технических решений. Техническая начинка была слегка изменена - двигатель, например, был заменён на тойотовскую 2.3-литровую "четвёрку", которая работала в паре с 3-х ступенчатой МКП. Так в апреле 1944 года Toyota справилась с заданием и сделала первый прототип, который получил название АК10. В июле того же года было сделано уже шесть прототипов, и всё было готово к полномасштабному серийному производству. Однако в серийное производство АК10 не пошёл. Война закончилась поражением для Японии, и производственные планы были приостановлены.
Toyota АК10.
АК10 получил двигатель Type C объемом 2259 см3 и мощностью 48 л.с., 3-х ступенчатую трансмиссию с дополнительной 2-х скоростной коробкой и самый простой кузов с тентованным верхом. В боевых действиях этому внедорожнику поучаствовать так и не довелось. Но именно он является первым автомобилем Toyota с колёсной формулой 4х4. Впоследствии при проектировки нового полноприводного автомобиля Toyota дизайн и технологии АК10 оказались весьма полезными.
К этой формуле компания вернулась не скоро. В 1946 году правительство Японии, находясь под контролем оккупационных войск США, активно боролось с инфляцией. Тогда было принято решение провести замораживание вкладов населения, приостановить выплаты пострадавшим во время войны, а товары распределять по карточкам. Однако даже этими мерами обуздать инфляцию не удалось. От полного краха японцев спас коммунизм, точнее, страх перед его распространением по всему миру. В 1948 году, когда отношения между США и СССР становились всё более напряженными, а Мао Цзэдун возглавил революцию, которая привела к образованию Китайской Народной Республики. Также велась борьба за создание независимого государства в Северной Корее, коммунизм стал стремительно распространяться по миру, и обстановка стала неустойчивой и неопределенной. Только в такое непростое время США решила поддержать Японию, сделав её своеобразным барьером на пути коммунистической угрозы. От Японии же потребовали проводить в жизнь разумную экономическую политику. Благодаря чрезвычайно жёстким мерам, неуправляемую инфляцию все-таки удалось взять под контроль.
Помощь была направлена на создание сильной независимой экономики. В 1949-1950 годах проводилась так называемая линия Доджа, названная по имени американского финансиста. Его основой стала налоговая система, позволившая сверстать бездефицитный государственный бюджет и стабилизировать йену, что в конечном итоге вывело страну из затянувшегося финансового кризиса. В первое десятилетие после окончания войны в Японии работала "Базовая промышленная группа пятого эшелона" (БПГ-5). Она занималась восстановлением военной техники оккупационных частей. Через эту группу вооруженные силы США передавали японским фирмам современные технологии и новейшую оснастку. Так, для Toyota подобная политика открыла секреты производств шарниров равных угловых скоростей, гипоидных шестерён, тонкостенных вкладышей подшипников, телескопических амортизаторов и многого другого. Естественно, США помогла японской промышленности и заказами. Одним из них стал армейский внедорожник, который американцы могли бы использовать во всём тихо-азиатском регионе. И в 1950 году американцы объявили тендер на 100 внедорожников для своей армии, которые планировалось использовать в войне с Кореей. Всего в этом тендере участвовало три автомобильных компании. Компания "Shin Mitsubishi Heavy-Industries" с прототипом Jeep (который был полной копией Jeep CJ3A), "Nissan Motor" с прототипом Patrol и "Toyota Motor" с прототипом Jeep BJ. Изначально Toyota не участвовала в этом тендере. Но во второй половине 1950 года Toyota всё же прошла тендерную комиссию на получение контракта по выпуску автомобилей типа Jeep.
Рама лестничного типа с тремя поперечинами сужалась в передней части для поддержки тяжёлого двигателя и расширялась в задней для большей стабильности на дороге. Вся конструкция была собрана на заклёпках - в то время это считалось надёжнее, чем сварка. Между первой и второй поперечинами, в зоне, где располагался двигатель и трансмиссия, лонжероны имели замкнутое сечение для большей жёсткости конструкции.
Как и в прошлый раз, за основу взяли американский внедорожник - им оказался армейский Willys M38. Но копирование касалось только конструкции и внешнего вида. Например копировались гипоидные главные передачи, телескопические амортизаторы и сблокированная с коробкой передач раздатка. Специфика компоновки обеих машин заключалась в том, что их карданные валы были смещены вправо, вследствие чего и полуоси оказались разной длинны. А всё остальное японцы сделали буквально из подручных материалов. Раму позаимствовали у серийного однотонного грузовика Toyota SB - с ней длинна колесной базы составляла 2400 мм, что на 16 см., длиннее Willys MB. Из-за этого японский джип получился намного длиннее американского. Многие запчасти подходили от американских M38. В качестве силового агрегата использовали старый добрый "Type B", (лицензионный двигатель Chevrolet) сконструированный в 1937 году и использовавшийся на четырёхтонных грузовиках. Вес двигателя составлял 275 кг. И к 1950 году его форсировали до 85 л.с., которые он развивал при 3600 об/мин. А при 1600 об/мин., крутящий момент составлял 215 Н.м. Это был первый в мире легковой полноприводной автомобиль с верхнеклапанным шестицилиндровым мотором (до этого подобные машины оснащались четырёхцилиндровыми двигателями с боковыми клапанами). Привод на передние колёса был отключаемым, но благодаря 4-х ступенчатой коробке передач с очень низкой первой передачей (5.53:1) машина прекрасно обходилась без понижающей передачи в раздаточной коробке, тяги мотора хватало в избытке. В случае проблем с аккумулятором или стартером он легко заводился пусковой рукояткой.
Двигатель "Type B".
Внешне новый внедорожник Toyota во многом напоминал Willys - такие же формы кузова, облицовка радиатора, фары, крылья и тент. Как уже было сказано в то время в Японии были чрезвычайно популярны Jeep Willys, которые появились вместе с американскими военными. Jeep стал символом внедорожника. Поэтому компания Toyota назвала свой первый образец Toyota Jeep. А благодаря сочетанию двигателя "Type В" с моделью Jeep, ему было присвоено название BJ.
Первый прототип Jeep BJ был готов в январе 1951 года. Но американцы машину не оценили. Всё решила политика и выбор был сделан в пользу внедорожника от Mitsubishi, сотрудничество с которой было очень выгодно американцам. И тогда за рулем следующего прототипа не иначе как с горя - в июле 1951 года водитель-испытатель Mr. Ichiro Taira, вдохновленный поступком самурая Heikuro Maghakia, поднявшегося верхом на лошади по ступеням, ведущим на гору Atago, вьехал на вездеходе Jeep BJ по лестнице в замок Фудо (город Окасаки). Не менее впечатляющим был и подъём на гору Fuji. Jeep BJ взобрался на шестой уровень горы Fuji до рекордной отметки 2390 м. - дальше можно было двигаться только пешком.
После восхождения Jeep BJ на гору Fuji. (Июль, 1951).
За восхождением Mr. Ichiro Taira наблюдали сотрудники национальных сил полицейского резерва (будущие части самообороны) (постановлением союзнической администрации Японии было запрещено иметь собственные вооруженные силы, тогда как в те годы для внедорожника главным заказчиком в любой стране оставалась армия) - их впечатление от увиденного вылилось в первый крупный заказ на 289 автомобилей для патрульной службы. В дополнение к этому Toyota получила заказы от электроэнергетических компаний и министерства лесного и сельского хозяйства. И уже в первый год с конвейера сошли 298 едениц Jeep BJ. Хотя внедорожники Mitsubishi тоже были приняты силами полицейского резерва, но в последствии американцы ввели запрет на экспорт Mitsubishi Jeep в другие страны, потому что он являлся лицензионной копией Jeep CJ3A, а не собственной разработкой, тем самым лишив компанию "Shin Mitsubishi Heavy-Industries" основной части заказов.
Первая партия Jeep BJ.
В июле 1952 года компания "Shin Mitsubishi Heavy-Industries" заключила контракт с "Willys Overland Motors" (которой тогда принадлежала торговая марка Jeep), на производство внедорожников марки Jeep CJ3A по технологии мелкоузловой сборки (CKD сборки). Готовые машино-комплекты поставлялись из США в Японию, где их уже собственно и собирали. А серийное производство Toyota Jeep BJ началось лишь в начале 1953 года. Это означало что Toyota больше не имела права использовать имя Jeep. Поэтому в Toyota решили переименовать модель в BJ Type. Первая буква означала комбинацию двигателя серии B, вторая аббревиатуру Jeep. Производство происходило в два этапа. На заводе Toyota Honsya (Rolling) поначалу клёпали раму, а сборку всех узлов и агрегатов делали уже на заводе Arakawa Bankin Kogyo KK, позже известный как ARACO (ныне филиал Toyota Auto Body Co.). Конструкция была более чем крепкой, так как уже было сказано рама целиком собиралась на заклёпках (сварке тогда не очень доверяли), а использование деталей от крупных грузовиков в конструкции сделало машину очень надёжной, что позволяло ей быть многофункциональной, но об этом ниже.
И лишь в 1954 году последняя модификация серии BJ Type 25, получила новое название Land Cruiser. Тогда же автомобиль стал продаваться и в частные руки - дорожные условия в Японии в те годы были далеко не идеальными, и полный привод пришёлся кстати. Тем самым называть его BJ Type 25 было как минимум не уместно и не правильно. Поэтому его было решено переименовать в Land Cruiser. Такое имя придумал Mr. Henge Umehara, который в то время занимал должность генерального директора инженерного отдела или проще говоря был техническим директором компании Toyota. Он пытался придумать новое имя которое должно было конкурировать с внедорожниками Land Rover. В одном из своих интервью он сказал: "В Англии у нас был ещё один конкурент - Land Rover. Land Rover переводится как "странник/путешественник" И мне нужно было придумать название, не менее звучное, чем у наших конкурентов. Поэтому я решил назвать машину Land Cruiser. Оно переводится незатейливо - "сухопутный крейсер", вспоминал Mr. Henge Umehara. Однако эту придумку господина Umehara не стоит считать чем-то необычным и оригинальным - точно такое же имя носила модель американской компании "Studebaker", производство которой началось в 1934 году, а закончилось - какое странное совпадение! - в 1954-м. И после того как BJ Type 25 переименовали в Land Cruiser компания "Studebaker" почти сразу заявила свои права на имя Land Cruiser. Решение было найдено в сокращении его прозвище, Lan-Cru. Сотрудники работавшие внутри компании начали называть его просто Lan-Cru, а также это имя уже приелось за рубежом. Но официального переименования так и не произошло. Придумал ли технический директор Toyota название Land Cruiser или просто позаимствовал, теперь уже никто не скажет. Зато спустя годы имя Land Cruiser прочно прикрепилось именно к японскому внедорожнику, а вот про одноимённую модель компании "Studebaker" знают очень немногие. Mr. Kenrou Sekino был одним из главных инженеров Land Cruiser 20, он вспоминал что "Land Cruiser не очень хорошо продавался с самого начала. Однако он начал хорошо продаваться после того как стал называться Toyota Land Cruiser, до этого он продавался под маркой Toyoda. Всё дело было в произношении, казалось, лучше звучало твердо Toyoda, чем мягко Toyota, но так как название Land Cruiser на тот момент уже было создано, поэтому мы решили остановится на марке Toyota".
Toyota BJ Type 25 / Land Cruiser 1954.
К тому моменту, как BJ Type 25 стал именоваться Land Cruiser, сложился и модельный ряд внедорожников: "туристический" BJ-T, "радио-машина" BJ-R и "шасси для спецтехники" BJ-J. В 1954 году к ним добавился еще и FJ-J с двигателем "Type F" объемом 3.9 л и мощностью 125 л.с. - такую модификацию производили исключительно под спецтехнику.
На следующий год обозначения поменялись с появлением серий. Первой стала 20-я серия 1955 года - второе поколение внедорожников Land Cruiser после BJ. Двадцатая серия окончательно распрощалась с мотором "Type B" - его место занял "Type F". Модификации получили буквенно-цифровое обозначение. Так, Toyota Land Cruiser FJ35V - это Station Wagon на длинном шасси 2650 мм, а FJ25 - базовый вариант с тентованным верхом.
Land Cruiser FJ25
В 1958 году Toyota принимает стратегическое решение о разработке автомобиля Land Cruiser, предназначенного для зарубежных рынков, т.е автомобиля с левым рулем. В том же 1958 году Toyota официально представляет Land Cruiser на американском и европейском рынке. В то время Toyota на внешнем рынке переживала тяжелые времена и единственной конкурентоспособной моделью к таким машинам как Jeep Willys и Land Rover был Land Cruiser, именно он пользовался стабильным спросом на Североамериканском рынке. Toyota вела агрессивную политику для продвижения Land Cruiser, изменяя и совершенствуя модельный ряд, расширяя экспортную сеть сбыта.
Таким образом Land Cruiser подготовил площадку для экспансии компании Toyota, которая смогла начать активные продажи легковых автомобилей. Однако к тому времени конкуренты среди американских и европейских авто производителей уже проникли на многие зарубежные рынки, тем самым расширив каналы сбыта. Основанная группа была именно в США и Европе, оставляя мало места для выхода на рынок новых конкурентов, таких как Toyota и Nissan. По этой причине Toyota решила сосредоточиться на менее развитых рынках стран Ближнего Востока, Африки, Австралии, стран Юго-Восточной Азии и Южной Америки, где была ещё возможность для роста компании.
Эпоха 20-й серии ознаменовалась началом производства модели в Бразилии (Land Cruiser стал первым автомобилем марки Toyota, который начали делать за пределами Японии), и стабильным экспортом FJ35V Station Wagon в Австралию. Бразилия стала первой страной где в 1959-м году началась сборка Land Cruiser из поставляемых из Японии комплектующих. Австралийский рынок и сегодня остается самым основным рынком сбыта для Land Cruiser, именно там больше всего продаются Land Cruiser. Главный инженер австралийской компании Лесли Тисса, выиграл крупный контракт на поставку Land Cruiser для работы в заснеженных горах Австралии. Он провёл переговоры на право поставки Land Cruiser в Австралию после того, как находясь под впечатлением он увидел как работают Land Cruiser в сложных природных условиях.
Land Cruiser 20 и Land Cruiser 100 для Австралийского рынка. Фотография была сделана в честь продажи 400000-го Land Cruiser за 42 года присутствия на Австралийском рынке.
Уже в 1965-м производство достигло 50 000 экземпляров, а модель Land Cruiser стала лидером продаж в США. К 1973 году цифру довели до 300 000 машин, тогда же появилась и первая модификация с дизельным двигателем. В 1970-м году 80,7% продукции таких компаний, как Toyota и Nissan, шла на экспорт. К тому моменту внутренний рынок почти насытился.
Классовое расслоение модельного ряда Land Cruiser началось в 1967 году с появлением новой 50-й серии - первого по-настоящему комфортабельного внедорожника предназначенного прежде всего для США и Австралии. Кузов типа Station Wagon на долгие годы стал нормой для машин такого класса, а из-за внушительных размеров FJ55 получил прозвище "Лось".
За более чем полвека Land Cruiser поставлялся в 178 стран мира, и было продано свыше 6 500 000 Land Cruiser семи поколений. Эта вершина популярности остается непокоренной другими внедорожниками SUV и это совершенно официальная информация. Toyota Land Cruiser до сегодняшнего дня сохраняет качество и надёжность, которые когда-то принесли ему славу. Наверное, именно поэтому его так ценят во всём мире. И если бы потребовалось описать Land Cruiser всего одним словом, мы бы выбрали слово - "легенда".
Хронология.
- 1950 - Война в Корее создала спрос на легкие военные внедорожники.
- 1951 - Началось производство Toyota Jeep BJ.
- 1953 - Началось серийное производство Toyota Jeep BJ.
- 1954 - Toyota Jeep BJ стал называться Land Cruiser.
- 1955 - На смену машине первого поколения приходит Land Cruiser 20.
- 1958 - Официальное представление Land Cruiser 20 в США.
- 1959 - Первые автомобили Land Cruiser были экспортированы в Австралию первоначально для использования в шахтах, также на месте строительства плотины, и заснеженных районов.
- 1960 - Дебют Land Cruiser 40.
- 1964 - В октябре 1964 года производство перешагнуло 50 000 рубеж. Land Cruiser является самой продаваемой Toyota в США. За это время появились две новые модификации пикап и универсал.
- 1967 - Дебют Land Cruiser 55, выпускавшейся параллельно с Land Cruiser 40.
- 1969 - В июле 1969 года 100 000-й Land Cruiser продается по всему миру.
- 1972 - 200 000-й Land Cruiser продается по всему миру.
- 1973 - 300 000-й Land Cruiser продается по всему миру.
- 1980 - Toyota Land Cruiser 55 заменен моделью Land Cruiser 60.
- 1981 - Продаётся 1000000-й Land Cruiser.
- 1984 - Land Cruiser 40 заменен моделью Land Cruiser 70.
- 1989 - Дебютирует Toyota Land Cruiser 80.
- 1990 - Продаётся 2000000-й Land Cruiser.
- 1996 - Начат выпуск первого внедорожника Toyota с полностью независимой передней подвеской - Land Cruiser 90 Prado.
- 1998 - Дебют Land Cruiser 100.
- 2001 - 50-я годовщина Land Cruiser. В 2001-м году продано 191 000 единиц. Всего продано 3,72 миллиона автомобилей.
- 2002 - Дебют Land Cruiser 120 Prado.
- 2007 - Land Cruiser 200 приходит на смену Land Cruiser 100.
- 2009 - Land Cruiser 150 Prado приходит на смену Land Cruiser 120 Prado.
- 2011 - 60-я годовщина Land Cruiser. На момент юбилея выпуск модели Land Cruiser составил 6500000 единиц.
- 2014 - Land Cruiser 70 отметил 30-ти летний юбилей на конвейере, перевыпуском специальной серией на Японском рынке.
- 2019 - Продаётся 10000000-й Land Cruiser.
- 2021 - 70-я годовщина Land Cruiser. На момент юбилея выпуск модели Land Cruiser составил 10000000 единиц.
Континенты где официально был представлен Land Cruiser.
Europe. Европа
Toyota начала экспорт своих автомобилей в Европу в 1960 году с появлением новой 40-й серии. Начинался экспорт с Северной Европы например с таких стран как Нидерланды, позже дилерская сеть Toyota в конце концов покрыла всю Европу. Land Cruiser хорошо продается и по сей день во Франции и в Германии, и других странах Евросоюза.
Вы найдете Land Cruiser не только в пустыне и джунглях, но и на больших площадях городов Европы. Land Cruiser используется в самых разных назначениях, он используется и как авто представительского класса и как автомобиль службы спасания или полиции.
Англия
В Великобритании наравне с Land Rover Land Cruiser тоже достаточно популярны. Их любят за его надежность и простоту конструкции, поэтому их используют в патрульных и других службах.
Middle East. Ближний восток
Является незаменимым транспортным средством в пустыне. На сегодняшний день ближний восток занимает 1-е место по импорту семейства Land Cruiser в мире.
В рамках экспортной стратегии Toyota, Land Cruiser был представлен в странах Ближнего Востока, таких как Кувейт, Саудовская Аравия, Иордания, Сирия, Объединенные Арабские Эмираты. Теперь Land Cruiser хорошо известен и очень популярен в этом регионе со своей гордой историей которая насчитывается уже более 50 лет.
Оман
В Омане пикапы Land Cruiser 40-й и 70-й серии вытягивают на берег рыболовные лодки с полными сетями рыбы. Рыбу перекладывают во встроенные холодильные установки отправляют на рынок за 150 км. от моря.
Расположенный примерно в 300 км к юго-востоку от столицы Омана Маската, там существует ряд рыболовецких поселков, выстилающих побережье с видом на Аравийское море. Пляжи вдоль этого побережья длинные, там нет портов, где суда могли бы заходить в док. Местные рыбаки вынуждены либо перекладывать груз в лодки, и переправить его на берег или ехать до порта где потом груз перекладывают в рефрижераторы а затем доставляют их до места назначения, что обходится значительно дороже.
На пляже очень много пикапов 45-й и 75-й серии. Как только машины загружаются рыбой упакованной в лед, вес груза может превышать 2 тонны. Затем они двигаются со скоростью около 150 км/ч по плоской грязи для того, чтобы добраться до рынка как можно быстрее. Некоторые доставляют рыбу таким образом непосредственно до столицы Омана, или даже могут переправлять её в соседние страны. По мимо этого Land Cruiser вытаскивает ещё лодки на берег, а также толкает их обратно в море. Конечно, машины подвергаются большому количеству коррозии от морской воды, но даже в этих жестких условиях Land Cruiser по прежнему в работе!
Объединенные Арабские Эмираты
В Арабских Эмиратах существуют множество пустынных туров которые проводятся в туристических целях. Водители вполне привыкли к езде по пустыне. Они показывают туристам мастер классы езды по песчаным дюнам. Одна ошибка, и пустыня может превратиться в ад, но Land Cruiser с опытным водителем и с пониженным давлением в шинах свободно плывет вверх, вниз, и через песчаные дюны.
Также Land Cruiser очень популярны и у городских жителей. Многие владельцы Land Cruiser форсируют им двигатели, в основном для участия в уличных заездах.
Бахрейн
Land Cruiser используется в этой стране в основном исключительно как роскошный авто представительского класса. Поэтому Land Cruiser пользуются в основном обеспеченные люди. Среди шейхов очень популярна соколиная охота, поэтому многие владельцы переделывают свои Land Cruiser именно под этот вид охоты, подкатывается третья ось, срезается крыша, и устанавливают сидение которое возвышается над остальными. Этот вид спорта является довольно популярным в Бахрейне, поэтому шейхи и используют Land Cruiser, чтобы поехать на нем в пустыню, хотя, будучи страной сделанной из островов в ней существует не так много пустынь.
По словам местного владельца Land Cruiser, "Сколько я себя помню в Бахрейне Land Cruiser всегда было очень много. Это не имеет большого значения, насколько модель изменилась за эти годы, и я не могу представить себе вождение автомобиля без своего Land Cruiser." Хотя он используется в самых разных формах на Ближнем Востоке, Land Cruiser считается автомобилем, без которого вы не можете обойтись.
Africa. Африка
Японские экипажи телевизионных съёмок в Танзании.
В феврале 1958 года, начался экспорт 8-ми Land Cruiser в Анголу, также экспорт начался в Нигерию, Южной Африку и Камерун. В настоящее время местная сборка Land Cruiser осуществляется в Кении.
Значительное количество туристических компаний в Ливии до недавнего времени полагались именно на проверенные автомобили Land Cruiser, что бы показать туристам горы и пустыню.
Эта сцена в Кении является типичным для большинства людей образом жизни в Африки и по сей день.
America. Америка
Модели Toyota были всегда востребованы как Центральной, так и в Южной Америке. Land Cruiser до сих продолжают эксплуатировать на алмазных рудниках в Венесуэле для доставки груза в удаленные уголки. До недавнего времени Land Cruiser собирали в Венесуэле и Колумбии.
USA. США
Land Cruiser стал известен на западном побережье Америки как большой внедорожник переназначенный для отдыха. В Pismo Beach (Калифорния), где ежегодно несколько тысяч внедорожников собираются на соревнования по бездорожью, вы найдете много подготовленных Land Cruiser. В Америке, где люди все чаще искали внедорожник, у которого характеристики схожи с характеристиками легкового автомобиля, выбрали Land Cruiser из за его качества и надежности. Но в последнее время Land Cruiser становится у Американцев менее популярнее, возможно из за появления на рынке Lexus LX и Sequoia. Интересно что американцы считают Lexus своей маркой а Toyota как более чужой.
Antarctic. Антарктика
В 1965 году Land Cruiser FJ40 привезли в Антарктику, где 7-я японская группа исследователей Южного полюса в качестве автомобиля выбрала именно Land Cruiser на котором добиралась до базового лагеря Showa. На Land Cruiser установили гусеницы, которые больше подходят для снега нежели обычные колеса. Land Cruiser 40 трудился наряду с Mercedes-Benz Unimog 2FQ3/4-ton, который получился довольно более удобный в транспортировке грузов, после чего и был окончательно выбран исследователями.
Russia. Россия
Россия и страны СНГ, на сегодняшний день являются одними из ключевых рынков по продаже Land Cruiser. Land Cruiser используются сибирскими нефтяниками в суровых таежных сибирских зимах, где совершенно нет дорог, так и жителями огромных мегаполисов. Land Сruiser вы найдете в любой точке России будь то Юг России или полуостров Камчатка. Особенно они популярны на Дальнем Востоке, в силу своей надежности и честности.
Australia. Австралия
Австралия является вторым домом для Land Cruiser. Всё началось с того что Австралии требовались надежные внедорожники в строительстве крупнейшего инженерного проекта того времени Hydro-Electric Scheme. Когда австралийский промышленник Leslie Thiess увидел как работают внедорожники Toyota (который был сильно впечатлён от увиденного), то он договорился на поставку 13 Land Cruiser, которые позже поставил их для работы на строительной площадке. Они доставляли рабочих непосредственно к месту их работы. Внедорожник который привлек внимание Leslie Thiess продолжал работать и в снег и в грязь вплоть до конца 1950-х годов. Серьезный импорт начался с 70-х годов прошлого века, и по сегодняшний день Австралия является крупнейшим рынком в мире для Land Cruiser. Причиной тому стало потребность в большом количестве внедорожников, суровости и разнообразности климата, а также большого размера континента. Если вы находитесь в малонаселенной глубинке без надежного внедорожника то вы подвергаетесь серьёзному риску. Это всё во многом зависит от надежности внедорожника, и в этом смысле Land Cruiser пользуется хорошей репутацией.
Премьер-министр Австралии John Howard, управляющий директор Martin Albrecht и старший исполнительный вице-президент Toyota Australia John Conomos, рядом с Land Cruiser 20. Фото было сделано по случаю 50-ти летнего юбилея австралийской плотины Hydro-Electric Scheme. Именно она положила начало процветающей жизни в Австралии.
В 1981 году объем продаж в Австралии достиг 100 000 автомобилей, 200 000 в 1988 году и 300 000 в 1994 году. 58% из 400 000 Land Cruiser были версии тяжелой серии т.е серии 70, и 42 процентов были легкой версии 60, 80, 100. Land Cruiser 100 был доступен в 11 комплектациях, и тремя типами двигателей, в том числе и V8.
В Австралии вы всегда найдете авантюристов в поисках приключений, которые готовы отправиться в глубинку Австралии именно на Land Cruiser. Независимо от того, где вы путешествуете вы вряд ли найдете место, где не было бы Land Cruiser. В пустынях, на равнинах на побережье или в горах, там вы всегда найдете Land Cruiser. Когда вышла новая 100-я серия то специальный самолёт летал над Сиднеем, оставляя за собой след в виде "New Land Cruiser coming soon" - "Ждите новый Land Cruiser".
Небольшие туристические компании переделывают Land Cruiser 70 в более вместительные автомобили, кузов удлиняют путем присвоения третьей оси...
... а некоторые фирмы предпочитают просто удлинить кузов. Такие машины называются Land Cruiser Arkana.
На этом континенте с её безграничными просторами и бездорожьем Land Cruiser является оптимальным автомобилем. Он не подведет даже в самых суровых условиях эксплуатации.
South East Asia. Юго-Восточная Азия
Экономическое процветание Юго-Восточной Азии также привело к процветанию автомобилей класса 4х4. В Таиланде также как и в России Land Cruiser считается очень роскошным автомобилем. Land Cruiser является автомобилем мечты многих людей живущий в странах Тихоокеанского региона.
Автомобили марки Jeep достаточно хорошо известны на Филиппинах, но среди любителей полного привода Land Cruiser является самым популярным автомобилем. Тот факт, что полиция Индонезии использует Land Cruiser в качестве патрульного авто, является доказательством его высокой прочности и надежности.
Malaysia. Малайзия
Одной из главной достопримечательности Малайзии являются дождевые леса. Местные внедорожники пользуются популярностью в этой богатой природными ресурсами страной и эксплуатируются в джунглях.
Japan. Япония
У себя на родине Land Cruiser тоже пользуется неплохим спросом. Существуют очень много небольших фирмочек, переделывающие стоковые машины в настоящих монстров.
Автомобиль для разгона демонстраций на базе 100-й серии.
Его используют в социальных службах, от автомобилей скорой помощи до автомобилей дорожных служб.
Автомобиль служб дорожной безопасности на базе 80-й серии.
China. Китай
В Китае Land Cruiser так же как в Австралии и России очень популярны. В настоящее время Toyota имеет три канала сотрудничесва с китайскими компаниями по производству автомобилей FTMS, GTMC (Toyota), и TMCI (CBY Lexus / Toyota). FTMS (FAW) в настоящее время производит и продает Land Cruiser в Китае.
Land Cruiser в горнодобывающей промышленности.
Land Cruiser является выбором в горнодобывающей промышленности, благодаря своей исключительной простоты и прочности. Есть даже некоторые внедорожники, которые используются для работы в шахтах.
Land Cruiser на фото справа усердно работает в Южной Африки в компании "Petroleum". Кузов был специально расширен. Участок выхлопной трубы был усилен. Секция крыши была удалена.
В австралийской горнодобывающей промышленности тоже трудятся Land Cruiser. Топливный бак у них выполнен из нержавеющей стали, в качестве защиты от соленой и кислой воды. В этих условиях срок годности ходовой части автомобиля составляет 3 месяца, 1 месяц для дифференциалов, и 3 года на само транспортное средство! Тем не менее, не выявлено никаких серьезных проблем, таких как например трещин или изгибов рамы, так что Land Cruiser получил твердую репутацию по надежности.
Land Cruiser в настоящее время экспортируется более чем в 180 страны и регионы и, используется в 25 подразделениях ООН. Продажи цифры, касающиеся ООН не указаны. Ежегодные объемы производства модели превышают 200 000 единиц. Land Cruiser пользуется большим успехом на рынках всего мира. Ниже по ссылке приводится карта и график Worldwide Sales Map
Land Cruiser был удостоен множеством наград о них здесь Major Awards Received Worldwide
Так когда же юбилей у Land Cruiser? Отсчитывать дату можно и от появления самого первого внедорожника AK10 в 1942 году, и от второго (первого) в 1951-м. Или вообще от начала серийного производства Toyota BJ в 1953-м. Юбилейным для самой модели Land Cruiser скорее был бы 2014 год - тогда можно было отметить 60-летие Land Cruiser. На сегодняшний день вышло несколько книг ограниченным тиражом посвященных Land Cruiser. Но тем не менее легенда продолжает жить...
О главных инженерах (и их воспоминаниях) которые проектировали и разрабатывали Land Cruiser можно узнать здесь:
- Successive Generations of Chief Engineers Speak about
- http://www.toyota-global.com/showroom/vehicle_heritage/landcruiser/origin/
- http://www.toyota-global.com/showroom/vehicle_heritage/landcruiser/origin/episode.html
- http://www.toyota-global.com/showroom/vehicle_heritage/landcruiser/collection/model_bj_1.html
Подробнее о двигателях можно узнать здесь Development of the Engine
Видео Land Cruiser Heritage
Сердечно благодарю сайты за помощь в подготовке материала.
- http://kolesa.kz/
- http://media.club4x4.ru/
- http://www.off-road-drive.ru
- http://toyota.pressroom.com.au
- http://www.toyota-global.com/showroom/vehicle_heritage/landcruiser/gallery/world_index.html
Автор статьи: Александр Киселёв (Sasha)
Фото материалы: Toyota Motor и из личного архива автора.
При перепечатке информации указывайте ссылку на данный материал.
|