Четверг, 20.07.2017, 21:29

Приветствую Вас Гость

Категории раздела
Статьи [113]
Цветовые схемы [8]
Поиск
Наш опрос
Какой двигатель на вашем Land Cruiser?
Всего ответов: 1315
Мини-чат
Друзья сайта
  • Auto Logo
  • Toyota Cresta Club
  • Specter Off-Road, Inc.
  • Автомобильная энциклопедия
  • Бронеавтомобили Армет
  • Альянс ветеранов и сотрудников ГОНа
  • Лента новостей
    Статистика
    Главная » Статьи » Общая информация » Статьи

    История Toyota Land Cruiser Series 100 '01.1998-08.2002. Часть первая

    Часть первая.

    История создания и появления.

    В декабре 1997 года на 32-м Токийском автосалоне был показан Concept нового Land Cruiser серии 100. Внедорожник красовался на выставке под именем "Grand Cruiser" с новым 4.2 литровым турбодизельным двигателем, хотя представители концерна Toyota в один голос уверяли, что на рынок машина выйдет с прежним названием Land Cruiser. Так оно и вышло. Разработка началась в начале 1990-х годов. Окончательный дизайн был утвержден в середине 1994 года. Главным инженером Land Cruiser 100 был Mr. Masaaki Ito.



    Toyota Grand Cruiser Concept, был показан в декабре 1997 года на 32-м Токийском автосалоне. Concept был произведен в единственном экземпляре. Сейчас находится в музее Toyota в Нагакуте. На фото также видны самые первые прототипы и макеты из пластилина. Возможно таким мог быть Land Сruiser 100. Но об этом более подробно в разделе Land Cruiser 100 Эскизы/Прототипы

    Этот прототип попался в объектив фотокамеры во время заводских испытаний. Фото сделано предположительно в 1996-97 году в США.

    Стремясь быть лучшим в мире.

    В начале января 1998 года 80-я серия передала эстафету 100-й серии. К тому времени, благодаря отменным рабочим характеристикам на бездорожье, маневренности и непревзойденному сроку эксплуатации, Land Cruiser уже завоевал прекрасную репутацию среди водителей во всем мире. На тот момент он, как самый надежный внедорожник в мире, был выбран для закупок ООН. И в Японии, и за рубежом ему отдавали предпочтение при проведении спасательных операций, работе в самых трудных условиях, где другие машины просто не могли выжить. А также его использовали (как и 80-ю серию) во всевозможных службах, начиная от служб аэропорта и заканчивая организациями, которым, по роду деятельности, требовались профессиональные "проходимцы". При этом, его расценивали, как один из самых престижных автомобилей. Именно 100-ю серию в своё время использовали в качестве основного ориентира инженеры по созданию Range Rover (L322) в период с 1998-2001 г. Есть две различные версии 100-й серии - это 100 и 105. Две версии очень похожи между собой, но есть и существенные различия и в кузове, и в тех. части. О них читайте в разделе модификации. Несмотря на эти различия, официальное название модели 100 и 105 была известна как серия 100.
     




    Новый Land Cruiser 100, который впервые был показан в Европе на Женевском автомобильном салоне, подвергся тщательной дизайнерской и конструкторской проработке в лучших традициях Land Cruiser как самого престижного, самого комфортабельного и самого надёжного внедорожника.

    100-я серия пришла на смену 80-й модели, популярность и спрос на которую тогда и не думал падать. Land Cruiser 100-й серии стал не только вершиной всех предыдущих разработок Land Cruiser, но в определенном смысле и образцом совершенства всех внедорожников. Концепция характерного имиджа, которая выкристаллизовывалась в течение всей истории становления Лэнд Крузера, привела к реализации прогрессивного и новаторского дизайна. При этом, ключевые характеристики мощности, надежности и великолепные эксплуатационные показатели Land Cruiser как на дорогах, так и вне их - остались неизменными. 100-я серия, как и 80-я, имела мощную лонжеронную раму, к которой крепились кузов и все основные элементы трансмиссии и ходовой части. Тем не менее, в соответствии с развивающимися требованиями данного рынка новая 100-я серия стала более элегантной, более просторной, более технически прогрессивной, более комфортной в управлении и более безопасной. Это совершенно новая машина создана на основе репутации и потенциала продаваемости, которыми отличаются предыдущие автомобили серии 80, при этом существенно улучшая эти показатели. Чтобы не потерять клиента на Российском рынке и рынке СНГ, Toyota пошла на хитрый маркетинговый ход и представила новинку в трех различных модификациях, в зависимости от которых составляющие комфорта, а также силовой агрегат, трансмиссия и подвеска серьёзно разнились.



    Land Cruiser 500. С таким именем предлагался для рынка Швейцарии, Австрии и Германии.

    Габаритная длина Land Cruiser 100 по сравнению с предыдущей моделью была увеличена на 70 мм и доведена до 4890 мм, а, ширина - на 10 мм, достигнув 1940 мм. Несмотря на то, что колесная база осталась прежней - 2850 мм, колеи как передних, так и задних колес были увеличены, что позволило улучшить устойчивость автомобиля и увеличить объем его салона. Длина салона по сравнению с предыдущей моделью была увеличена на 90 мм, а ширина - на 70 мм. Появился бампер со встроенными противотуманными фарами на топовых версиях, на стандартных их не было за место их стояли заглушки. Широкий защитный молдинг на боковине кузова, входил в стандартную комплектацию всех европейских моделей. Боковая полноразмерная подножка для европейских версий была опцией, а стандартные 16-дюймовые стальные диски с алюминиевой отделкой по заказу могли быть заменены на легкосплавные диски. Стандартные версии STD и GX на Европейский рынок не поставлялись, они поставлялись только в Россию и страны СНГ.

    Дорестайлинговая европейская версия 1998-2002 годов.

    Кузов 100-й серии изготовлен в основном из высокопрочной стального листа, сорт которого целенаправленно подобран для повышения жесткости конструкции. Дополнительные усилительные пластины из стали, приваренные по нижним обвязочным брусьям, вокруг стоек и внутренних брусов крыши для увеличения их прочности. Боковые панели кузова новой машины - это цельные штампованные детали, отличающиеся повышенной сопротивляемостью коррозии. Для увеличения сопротивляемости коррозии и гарантийного продления срока службы кузова автомобиля в критических зонах кузова применены стальные листы с повышенной стойкостью к коррозии.



    Появились абсолютно новые ручки дверей, рассчитанные под естественный хват.


    Значительные усилия конструкторов Land Cruiser 100 были направлены на уменьшение передачи шумов и вибрации через кузов автомобиля в салон: были применены уложенные на пол многослойные пергаминовые листы и покрытия из шумопоглощающих материалов, нанесенных в зонах двигателя, коробки передач и т. д. Уплотнения из вспененных материалов, вводимых в стойки, потолочные и обвязочные брусы, и наносимых на уплотнитель ветрового стекла, также уменьшают вибрации и шум ветра. Но для некоторых владельцев с дизельными и турбодизельными двигателями этого мало, и они в свою очередь дополнительно проводят шумо изоляцию.



    При создании Land Cruiser 100 были учтены не только реальные и возможные несовершенства 80-й серии, но и модернизировано все, что просто вызывало сомнение.



    Двери.

    Как и у предыдущей модели Land Cruiser 80 у 100-й серии было два типа задних дверей, откидные и распашные. Версия VX с откидными задними дверями получила дополнительные блоки задних фонарей. Но эти дополнительные блоки на дверях устанавливались только в том случае если запасное колесо крепилось под днищем машины. Если же второе запасное колесо (только для Японии и арабских рынков) крепилось на двери багажника, то дополнительные блок фары завершающие облик задка, не устанавливались. Потому что запаска закрывала полностью один фонарей, а вторую фару закрывала рамка под номерной знак. Поэтому смысла устанавливать дополнительные фары не было, за место их стояли заглушки окрашенные у цвет кузова.



    Версия без дополнительных блок фар.

    Достаточно редко попадаются модификации GX с дверями как у VX, в основном их можно встретить на арабских и африканских версиях. Австралийские GXL что то между GX и VX, тоже были все с откидными дверями, распашные двери были только в комплектации Satandart. В автомобилях стандартных версий STD и G, задние двери были только распашными.



    Запасное колесо на двери багажника, закрывало один блок фонарей, а вторую фару закрывала рамка под номерной знак. Поэтому смысла устанавливать дополнительные фары не было. Запасное колесо было с секреткой. Нужно было поначалу повернуть сердцевину замка ключом от зажигания, а уж потом снять остальные два болта.

    Трансмиссия.

    4-х ступенчатая автоматическая коробка передач "Aisin А3343F".

    4-х ступенчатый автомат серии AW30-41LE (они же A340F/A341F/A343) устанавливался до 2002 года только на топовых версиях. Также их можно было встретить и на арабских и на китайских версиях GX-R. С 2002 и до конца выпуска модели, ими комплектовались только арабские и китайские версии GX-R. Примечательно что на турбодизельных и бензиновых версиях автоматы были немного разные. А именно на турбодизелях стоял автомат "Aisin A440" от 80-й серии (считается одна из лучших по беспроблемности и ресурсу), на бензиновых появился новый "Aisin А343F". Тот автомат, что устанавливался на бензиновую версию, имел два типа переключений (условно можно их назвать экономичной и спортивной), т.е водитель сам выбирает более подходящую - в зависимости от режима езды передачу. Обе коробки передач были специально адаптированы к новому планетарному редуктору и гидротрансформатору для того, чтобы обеспечивалось согласование с высоким крутящим моментом, развиваемым этими двигателями. Интенсивность рывка при переключении передачи снижена благодаря применению электромагнитных клапанов, которые контролируют давление в гидропроводе, а также кратковременно уменьшают количество впрыскиваемого топлива в момент переключения передач, что повышает плавность переключения. Трехпозиционный переключатель, установленный на центральной консоли, может быть использован водителем для выбора режима работы коробки передач. В режиме трогания с места на второй передаче, машина автоматически стартует на второй, благодаря чему пробуксовка колёс на скользкой поверхности уменьшается. В рукоятку рычага КП встроена кнопка выключателя повышающей передачи "Оverdrive-Оff", который предотвращает переключение коробки передач на ускоряющую четвертую передачу, предоставляя водителю запас мощности, например, для завершения напряженного обгона.

    Новый пятиступенчатый автомат "Aisin А750" (ступенчатый паз), устанавливался вплоть до окончания производства модели.

    Первые рестайлинговые турбодизельные машины 2002-2003 годов, предназначенных только для Европы и России, были ещё с 4-х ступенчатым автоматом "Aisin A440" (в продаже попадаются до сих пор), позже этот автомат был заменён на 5-ти ступенчатый "Aisin А750" (тоже хороша, только не с мощным двигателем 2UZ, который сможет её приговорить при резких стартах и пробуксовки колес). Бензиновая же версия в отличии от турбодизеля, сразу получила 5-ти ступенчатый автомат "Aisin А750". С новым автоматом расход немного снизился, но появилась некорректная работа программного обеспечения, что проявляется в коде неисправности датчика положения дроссельной заслонки, пробуксовках между четвертой и пятой передачей и даже в отсутствии крутящего момента на колесах. Была и чисто механическая проблема - у гидротрансформатора выгибает ту поверхность, с которой контактирует диск блокировки. При таком раскладе коробка может прожить еще долго, однако увеличивается расход топлива, а на оборотах, близких к холостым, агрегат дергается так, словно мотор вот-вот заглохнет. Все это встречается именно на экспортных версиях и при пробеге до 100 000 км. После рестайлинга 2005 года АКП стала необслуживаемой. Для некоторых рынков в частности на арабские и китайские версии 105 GX-R, 4-х ступенчатый автомат "Aisin A340" продолжали устанавливать до 2006 года, но только с 4.5 литровым бензиновым двигателем 1FZ-F. 

    Механическая коробка передач. Комплектация STD и GX.

    Механические коробки передач у версий Land Cruiser 100 и Land Cruiser 105 разные. Во первых первая передача у 100-й серии длиннее чем у 105. Во вторых, на Land Cruiser 105 механическая пятиступенчатая коробка передач перекочевала с 80-й серии. На Land Cruiser 100 устанавливали ее модернизированный вариант "Aisin H151F". Для приведения ее в соответствие с увеличенным крутящим моментом, развиваемым новым двигателем. Эта коробка передач также улучшает ощущение четкости переключения передач. Досадной неудачей следует признать что МКП, устанавливавшуюся на первые 105-е STD и GX - недостаток смазки на пятой передаче быстро выводил коробку из строя. Дефект быстро устранили, заодно изменив передаточные числа в КП для лучшей подачи момента на колеса.

    Комплектация VX-comfort. Механическая коробка передач от 100-ки. Модернизированный вариант.

    Механику в версии 100, в основном устанавливали только на турбодизеля, они попадаются редко, ещё реже попадаются версии с бензиновыми моторами 2UZ-FE. Надежны обе коробки - переживают минимум два комплекта сцепления, каждого из которых обычно хватает на 200 тысяч километров.

    Механическая коробка передач. Комплектация VX.

    На все 100-е серии официально устанавливали двухступенчатые раздаточные коробки с межосевым дифференциалом, автоматически включающимся в пониженном режиме или вручную в нормальном. Примечательно, что на турбодизельных и бензиновых версиях VX раздаточные коробки были одинаковые. Раздаточная коробка с понижающей передачей 2.488:1, управляется по-прежнему рычагом и это, пожалуй, единственный элемент в по-легковому удобном салоне, который прямо говорит о том, что Land Cruiser 100 - это серьёзный внедорожник. У модификации GX предусмотрены блокировки межосевого, переднего и заднего межколёсных дифференциалов (только для R2). В исполнении STD блокируется только межосевой дифференциал. Блокировка заднего дифференциала (Diff-Lock), которая задействуется с помощью включателя на панели приборов, являются опцией для бензиновых версий. Блокировка заднего дифференциала (Diff-Lock), для турбодизеля шла в базе. Также 100-я серия имеет коробку передач с повышенным/пониженным передаточным числом, предназначенную для облегчения езды в труднопроходимой местности. В условиях движения по скользкой дороге дифференциал главной передачи может быть заблокирован вручную, когда узел редуктора переключен на низкое значение передаточного числа. Возможность принудительной отмены срабатывания блокировки дифференциала при высоких скоростях повышает безопасность движения.

    С 2000 года на комплектации VX и тому подобной, стал применяться постоянный полный привод с вискомуфтой. В том же 2000-м году только комплектацию VX, комплектовали электронной системой "A-Track" созданной на базе ABS. Эта система заменяет механизмы автоматической блокировки дифференциалов, отслеживая частоту вращения каждого колеса и при пробуксовке притормаживает одно или несколько из них, перераспределяя крутящий момент на остальные. Теперь при включении низшей системы раздатки не происходит автоматического блокирования межосевого дифференциала, как это было раньше.

    Для некоторых рынков 105-я серия имела модификацию с отключаемым передним мостом, в конструкции машины применена двухступенчатая раздаточная коробка без межосевого дифференциала. Эта раздатка позволяет подключать к трансмиссии передний мост только на время преодоления бездорожья, а всё остальное время машина движется в заднеприводном режиме.

    Гонка вооружений.

    Хоть и Land Cruiser 100 еще больше приближается к легковым автомобилям и кроссоверам, немало водителей - особенно за пределами Японии - продолжают использовать его, как внедорожник. Для удовлетворения нужд водителей в Австралии, России, некоторых частей Северной Америки, стран ближнего востока, и других уголках земли, где еще существует проблема плохих дорог или отсутствия дорог вовсе. Для более жесткой эксплуатации специалисты компании Toyota cконструировали автомобиль Land Cruiser 105-й серии с передним мостом и зависимой передней подвеской, который фактически является прямым наследником - 80-й серии. Но сколько бы элементов роскоши в нем ни появлялось, Land Cruiser все равно сохраняет первоначальные черты и качества внедорожника.



    На фото представлена Североамеркианская версия в достаточно редком цвете "Mahogany Pearl (3N2)". Окрашивался в данный цвет с 1998 по 2002 год.

    В 100-й серии представлен целый ряд элементов, позволяющих водителю и пассажиру чувствовать себя комфортно, например, в Land Cruiser 100 в качестве опции можно установить DVD-системы с дисплеем Electro Multi Vision (EMV) на центральной консоли. Он поставляется с опцией для DVD, система навигации с EMV (Electro Multi Vision), в центре консоли. На европейских версиях комплектовался встроенной в центральную консоль автомагнитолой, оснащенной акустической системой с шестью динамиками. Динамики вмонтированы во все четыре двери салона (передние и задние, левые и правые). В дополнение к ним возле наружных зеркал заднего вида установлены два высокочастотных твитера. Основная антенна располагается на переднем крыле, а вспомогательная, предназначенная для RDS (система приема радиоданных), помещается в выгравированной для нее канавке на заднем стекле. CD-чейнджер (опция) помещается внутри отсека в центральной консоли, под рукой. Данный проигрыватель оборудован магазином на 6 компакт-дисков. Электрическая регулировка руля по двум направлениям предлагалась только в топовых комплектациях. При извлечении ключа из замка зажигания рулевое колесо перемещается по направлению вверх и от водительского кресла, тем самым облегчая вход и выход из салона. На более дешевых модификациях рулевая колонка регулировалась вручную и только по углу. Облицовки дверей выполнены в двухтональной гамме. В качестве опции для японской комплектации VX-Limited предлагались сиденья из кожи.



    Варианты в базе (например для США) и для третьих рынков, (слева) в том числе и для России шли с более скромно оформленной центральной консолью. Версии для Японии и Штатов (справа) консоль была шикарно оформлена (точно также как у Lexus LX 470). Имелся 7-дюймовый "TOUH SCREEN" - монитор, где располагалась аудио система, навигация и блок управления климат-контролем.



    Версии с правым рулём имели раздельный блок управления электрозеркал и дифференциала, в то время, как на версиях с левым рулём они были объединены в один общий блок.



    Данные регулировки зеркал, сидений, и руля теперь введены в память. Предусмотрен также и электропривод регулировки обоих внешних зеркал заднего вида как на стороне водителя, так и на стороне переднего пассажира. На некоторые рынки могут поставляться зеркала складываемого типа, которые в сложенном виде заподлицо с боковиной уменьшают его габаритную ширину.





    Электрорегулировка руля по углу и высоте была только в топовых версиях.

    100-я серия оснащалась как люком с электроприводом...


     
    ...так и объёмной потолочной консолью для хранения различных предметов, очков и т.д. Передние и задние индивидуальные плафоны в потолке салона встроены как в малые, так и в большие потолочные консоли.
    Одна и та же комплектация могла быть как с люком так и без него, всё зависело от рынка сбыта. Например у комплектации VX для рынка Японии и Европы люка не было. Для рынка России и стран СНГ люк был.





    Самые простые версии для третьих рынков, не имели ни того ни другого.





    Салон дорестайлинговой европейской турбодизельной версии. Отличить дизельную версию можно по оцифровке спидометра и тахометра, у бензиновых разметка спидометра была до 220 км/ч., а у дизелей и трубодизелей до 190 км/ч. Также разметка тахометра была разная - у бензиновой до 7 000 оборотов, у дизеля и турбодизеля до 6 000. На всех люксовых версиях, за исключением японских версий, в 2001 году появилась металлическая лейба на руле.



    Устанавливаемый по отдельному заказу (для Европы) третий ряд дополнительных сидений, которые обращены вперед по ходу движения, увеличивает количество пассажиров еще на два взрослых человека; эти сиденья также оснащены подголовниками и полной системой поясного и диагонального ремней безопасности. Сиденья третьего ряда можно было, при необходимости, складывать. Однако, при этом затруднялся обзор с правой и левой сторон, но при необходимости их можно было вовсе демонтировать, и хранить отдельно - до тех пор, пока не возникнет необходимость в их последующем использовании. Предусматривается установка поставляемой по отдельному заказу шторка для задней части кузова, которая обеспечивает дополнительную фиксацию багажа и разделяет багажник на два отсека, при необходимости она складывается в рулон. Об обивке салона читайте здесь Обивка салона. Часть третья





    На фото австралийская турбодизельная версия комплектация Sahara 2005-2007 годов. Все Африканские, австралийские, латиноамериканские версии имели шильдик 4.2TD на задней двери, что означало - турбодизель. Дополнительно были и наклейки на задних стойках также указывающие на то, что это турбодизель.



    Дорестайлинговая арабская версия 1998-2002. Комплектация VX. Её можно определить по наклейкам на бортах, прицелом Toyota на капоте, арабской вязью на зеркалах и табличке с вином, наличию лебёдки, и запасным колесом на двери багажника. Китайские версии отличались немного иными наклейками на бортах.

    В августе 1999 года были добавлены такие хорошо себя зарекомендовавшие на 90-й серии системы, как TRC и система регулировки стабильности автомобиля VSC. А затем, в сентябре 2000 года, вместе с дополнительными изменениями и улучшениями, в стандартной комплектации стала предлагаться противоугонная система блокировки двигателя и иные системы безопасности, затем, в том же 2000 году, введена система блокировки двигателя и другие системы безопасности, для предотвращения кражи автомобиля.



    Австралийские версии, Standard, GXL и Sahara. Рестайлинг 2002-2005 годов.

    Ключи.

    На всех топовых версиях Land Cruiser 100, были чип ключи с ДУ, на Land Cruiser 105, ключи были обычные. Они могли быть как с системой блокировки двигателя, так и без неё. В комплекте были два основных черных чипованых ключа с ДУ, два простых серых, последние не подходят к перчаточному ящику.




    Ключи от 100-й версии. На втором фото чипованый зубчатый ключ, с системой блокировки двигателя. Для VX.

    На 105-й версии в комплекте были два обычных черных ключа, и два запасных, которые не подходят к перчаточному ящику.



    Ключи от версии 105.



    Дорестайлинговая турбодизельная версия, 1998-2002 годов.

    Подвеска.

    Шасси 100-й серии имеет независимую переднюю подвеску и - в сравнении с моделями 80-й серии - абсолютно новую конструкцию рамы со встроенными ударопоглощающими элементами. Которая обеспечивает превосходные эксплуатационные показатели и способствует большей точности управления. Передние колёса крепятся с помощью сдвоенных вильчатых рычагов и телескопических демпферов с торсионными пружинами - ещё два новых элемента легкового автомобиля в новой серии Land Cruiser. Эти пружины не только делают подвеску более компактной, но и обеспечивают возросшую величину хода колеса. Для того, чтобы исключить касание торсиона с землей, его расположили над боковыми брусами и нижним защитным ограждением кузова. В то же время, 105-я серия, имела спереди неразрезной мост. Рама и подвеска на 105-й серии была использована от предыдущей 80-й серии. В неё были внесены только небольшие изменения, никаких революционных изменений там не было.



    Бензиновая версия. Примечательно что рама у дизельной и бензиновой версии разная. На фото также хорошо видны баллоны гидроподвески, они закреплены сбоку на раме. Со временем от перепада температур, а также от соли и реагентов, гидроподвеска выходит из строя, это пожалуй одно из слабых мест у 100-ки.

    Цельный задний мост 100-ки был спроектирован на основе конструкции, использовавшейся на предыдущих моделях, в ходе тщательной проработки деталей крепежа, втулок, в то время как тщательный подбор значений коэффициента жёсткости пружин и амортизаторов позволил повысить предсказуемость поведения машины и комфортность поездки. Мост крепится с помощью четырёх тяг маятниковой вилки и поперечного рычага. Используются также раздельные спиральные пружины и полунаклонные амортизаторы со стабилизатором поперечной устойчивости. Для улучшения характеристик езды по бездорожью длина хода колёс увеличена на 15 мм. В то же время, 105-я серия, сделанная специально для австралийского и других рынков, имела шасси идентичной использовавшейся в 80-й серии.



    Турбодизельная версия. Шасси 100-й серии имеет независимую переднюю подвеску и - в сравнении с моделями 80-й серии, абсолютно новую конструкцию рамы со встроенными ударопоглощающими элементами. Задняя подвеска 100-й серии той же системы, что и у предшественника, но переработанные точки крепления рычагов сделали езду ещё более комфортной.

    В качестве опции для версии VX предусмотрен изменяемый на 50 мм (с 2006 года – на 80 мм) клиренс, реализуемый без всяких пневмоэлементов, исключительно при помощи гидравлики. В подвеске вместо пружин опционально устанавливаются пневматические демпфирующие элементы, позволяющие использовать систему регулировки дорожного просвета и поддерживать постоянную величину клиренса независимо от загруженности автомобиля. Поговаривают, что эта идея была добыта японцами из одного российского патента на изобретение, где речь шла о переменной нулевой точке амортизаторов для шасси палубной авиации. Может, и так, но теперь в такой системе 100-й серии находится спецжидкость Toyota. Альтернативных аналогов нет, рекомендуемый срок замены – каждые 30 тыс. км.

    Недостатком этой системы в условиях постоянной эксплуатации по грязным дорогам является то, что любой из датчиков, контролирующих дорожный просвет, может выйти из строя. Тогда система закачивает жидкость под максимальным давлением в тот амортизатор, за который отвечает неисправный датчик, со всеми вытекающими отсюда последствиями - вам гарантирована езда в машине "наперекосяк".

    С помощью механизма "Skyhook TEMS" (Toyota Electronically Modulated Suspension) происходила электронная регулировка работы амортизаторов в зависимости от дорожных условий. Эта система делала более комфортной езду, а также улучшала управляемость и стабильность автомобиля. Мягкая подвеска также делала езду ещё комфортней, однако проблема заключалась в том, что при этом увеличивалась нестабильность автомобиля. Жёсткая настройка подвески обеспечивала большую стабильность, но делала езду более жёсткой и не комфортной. Система регулировки высоты автомобиля "AHC" (Active Height Control) позволяла поддерживать постоянный клиренс, независимо от количества груза и числа пассажиров. Например на шоссе подвеску можно было опустить в режим "Sport" для лучшей аэродинамики и управляемости, а на проселке или бездорожье подвеску можно было приподнять над дорогой.



    Блок управления гидроподвеской.



    На фото североамериканская дорестайлинговая версия 1998-2002 годов. Американские версии не имели повторителей поворотников в крыльях, они были интегрированы в фары.



    У дизельных и турбодизельных моторов была очень хорошая тяга на низах. Машины с такими моторами были лучше приспособлены для буксировки прицепов массой до 1т., и очень хороши на бездорожье.

    Колёса.

    О них здесь Диски и шины

    Безопасность.

    Средства активной безопасности включают в себя основанный на высокой технологии механизм рулевого управления, ABS для всех четырёх колёс, подушки безопасности. Усиленное шасси и применение в конструкции кузова высокопрочной листовой стали также вносит свой вклад в повышение надежности машины - прочной, жёсткой и подготовленной к преодолению любых препятствий.





    Лобовое столкновение на скорости 112-км/ч. Краш-тест проведен в Австралии. Land Cruiser 100 получил 4 звезды безопасности, по версии Австралийской "ANCAR"

    Общий балл 24.9 из 37
    Смещение краш-теста 8.9 из 16
    Боковой удар краш-тестов 16 из 16
    Полюс тест (опционально) 0 из 2
    Бонусные очки 0 из 3

    Подробнее здесь
    Land Cruiser 100 10/2002 ANCAP Review & Crash Test



    Toyota Land Cruiser 100 набрал 8.9 из 16 балов в краш-тесте на фронтальный удар. Салон после удара сохранился достаточно хорошо, без сильной деформации, но водитель получил серьёзную травму ног. Также был небольшой риск получения серьёзной травмы груди для водителя и пассажира. Автомобиль получил по умолчанию 16 из 16 балов в краш-тесте на боковой удар. Двойные передние подушки безопасности являлись стандартным оборудованием для всех версий кроме STD (и GX для Российских рынков). После рестайлинга 2006 года 100-я серия комплектовалась 4-мя подушками безопасности! Тормоза с ABS и электронная система контроля устойчивости были доступны только для топовых версий. Передние и задние ремни безопасности были с регулировкой. Предварительные натяжения установлены на передних ремнях безопасности они сокращают слабину в случае аварии. Трехточечные ремни безопасности устанавливались на заднее сиденье для среднего пассажира. Это обеспечивает лучшую защиту, чем от двух точечных ремней безопасности. Испытания модели Toyota Land Сruiser 100 были проведены в Австралии в 2002 году.



    Лобовое столкновение на скорости 48-км/ч. Краш-тест проведен в Японии.



    Кузов сконструирован с учетом результатов фронтальных и боковых краш-тестов, а также фронтальных краш-тестов с частичным перекрытием. 100-я серия выдержала лобовое столкновение на скорости 48-км/ч. Конструкция 100-й серии отвечала всем мировым стандартам.

    В базовой комплектации на передних колёсах устанавливали дисковые вентилируемые тормоза, на задних - барабанные. Предлагали и другой вариант, с дисковыми тормозами все колес. При этом на всех модификациях VX и тому подобных вроде GXV и GXL и Sahara задние дисковые тормоза входили в стандартную базу. Эффективность тормозной системы, в конструкции которой применён не общепринятый вакуумный, а электрогидравлический усилитель, может быть повышена за счёт применения ABS, (предлагаемой в качестве опции для модификаций GX и до 2002 года для VX) и объединённых с ней новым систем. Одна из них предотвращает рысканье машины, другая регулирует давление в тормозной системе, третья быстро увеличивает её эффективность при неожиданно резком нажатии на педаль тормоза.



    Дорестайлинговая версия, с двумя подушками безопасности.

    Электронный блок управления системы ABS для всех четырех колёс автомобиля является стандартным оборудованием. Он обеспечивает обратную связь с усилителем тормозов, подавая информацию о частоте вращения колес, что позволяет автономно регулировать давление в рабочих тормозных цилиндрах каждого колеса. Эта система позволяет водителю сохранять контроль над машиной и обеспечивать управляемость даже в условиях скользкой и ухабистой дороги.



    Передние дисковые вентилируемые тормоза. Конструкторы Land Cruiser 100 увеличили размеры тормозных колодок по сравнению с предыдущими моделями. При этом они применили суппорты тормозов новой конструкции, позволяющей уменьшить аэродинамическое сопротивление и увеличить экономию топлива. Задние дисковые вентилируемые тормоза предлагались почти на всех версиях, за исключением базовых версий 105.

    Двигатель.

    Двигателя были представлены рядными шестицилиндровыми и восьмицилиндровыми агрегатами: бензиновыми, дизельными и турбодизельными.

    Бензиновые двигатели:

    • 2UZ-FE - (4664сс, 238 л.с., V-образный, 8 цилиндров, 32 клапана)
    • 1FZ-FE - (4476сс, 205–215 л.с., 6 цилиндров, 24 клапана)

    Дизельные и турбодизельные:

    • 1HZ - (4164cc, 131 л.с., атмосферный, 6 цилиндров, 12 клапанов)
    • 1HD-T - (4164cc, 165 л.с., турбодизель, 6 цилиндров, 12 клапанов)
    • 1HD-FTE - (4164сс, 204 л.с, турбодизель, 6 цилиндров, 24 клапана)

    Новый двигатель 2UZ-FE стал усовершенствованной версией мотора 1UZ-FE V8 объёмом 4 литра, который компания Toyota использовала в легковом автомобиле премиум класса Lexus LS 400 (Toyota Celsior для внутреннего рынка Японии). При установке нового двигателя на 100-ю серию в алюминиевый сплав блока цилиндров было добавлено соединение из стали, что увеличило срок его эксплуатации. Помимо этого, соответствующим образом была настроена тормозная система, а двигатель был модифицирован для улучшения его рабочих характеристик на средних и низких оборотах, что было крайне необходимо для автомобиля с таким тяжелым кузовом. После всех модернизаций и усовершенствований двигатель получил название 2UZ-FE. 4.7-литровый 32-клапанный двигатель развивает максимальную мощность 173 кВт при 4800 об/мин. и обеспечивает максимальный крутящий момент 434 Нм при 3400 об/мин. Двигатель V8 позволяет разгоняться с места до 100 км/ч за 10.7 сек и обеспечивает максимальную скорость до 175 км/ч (ограничена электроникой). Бензиновый двигатель серии V8 оснащен круиз-контролем, который управляет электронным регулятором подачи топлива.



    Бензиновый 2UZ-FE.

    Были у этих двигателей и недостатки, например 100-е серии с двигателем 2UZ-FE требуют пластиковых фартуков спереди под моторным отсеком, которые встречаются далеко не всегда (особенно на праворульных версиях). Если фартуков нет, то быстро выходят из строя подшипники обводных роликов ремня ГРМ. У мотора 2UZ-FE неудачно расположены стартер и генератор - до них сложно добраться, а последний еще и размещен низко - получает свою порцию пыли, грязи и соли.

    С 2000 года оборудуют новым воздушным фильтром центробежной конструкции с предварительным очистителем. Установка модифицированных свечей и исключение из конструкции автомобиля каталитического нейтрализатора позволяют двигателю работать на этилированном бензине.

    Двигатель 1FZ-FE (DOHC/Twin Cam линейным шестицилиндровым, 4476 см3, 215 л.с., 38 kgm) с 4 клапанами в каждом цилиндре. На самом деле не убиваемый двигатель. Разве что в тех версиях, где катушка располагалась внутри трамблера, часто рвалась ее обмотка. Но это касается более ранних двигателей, которые устанавливались на  80-ю серию. На 100-й серии двигатель за место трамблера оснастили катушками. В Европе и России официально Land Cruiser 100 с таким двигателем не продавался, предназначен был только для стран Африки, стран персидского залива и Китая. Работал в паре с 4-х ступенчатой автоматической КП или же 5-ти ступенчатой механической КП.



    Бензиновый 1FZ-FE.

    Неприхотливый вихрекамерный шестицилиндровый атмосферный дизель с индексом 1HZ, впервые появившийся в 1989 году на Land Cruiser 80, и вовсе легендарен. Этот двигатель отличается отменной тяговитостью на низах. Для него не предел и 700 тысяч километров. Если за двигатель свое временно обслуживать, то он пройдет и 1 000 000 км. без капитального ремонта. Но этот мотор не соответствует нормам Евро-2, поэтому официальные продажи во многих странах были запрещены.



    Атмосферный дизель 1HZ без наддува.

    Что касается трубодизельного дизельного двигателя 1HD-FTE, то им стала усовершенствованная версия типа 1HD-FT, к которому добавили компактный топливный насос высокого давления с электронной регулировкой и прямым впрыском топлива, а также интеркулер. В результате чего удалось значительно снизить уровень шума и вибрации. Также отличается от предшественника 4-мя клапанами на цилиндр. Таким образом, появился новый двигатель 1HD-FTЕ EFI с улучшенными показателями мощности, расхода топлива и пониженным количеством выхлопных газов. Двигатель типа 12Н-T устанавливался ещё на 60-ю серию, и именно он стал "прародителем" новейшего двигателя 1HD-FTЕ, с которым турбодизельные версии Land Cruiser вошли в следующий век.

    Двигатель 1HD-FTE представляет собой шестицилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров и рабочим объемом 4163 см3. Диаметр цилиндра составляет 94 мм, а ход поршня - 100 мм. Привод всех четырех клапанов каждого цилиндра осуществляется одним верхнерасположенном распредвалом с ременным приводом и коромыслами. Мощность двигателя была увеличена благодаря интеркулеру и новому турбонагнетателю с улучшенными эксплуатационными показателями, а также применению заново сконструированного топливного насоса высокого давления. После этой модификации двигатель развивает максимальную выходную мощность 150 кВт при 3400 об/мин. И максимальный крутящий момент 430 Нм при 1400 - 3200 об/мин. Практически на полном диапазоне частоты вращения. Работа турбированного двигателя контролирует вобравший в себя последние достижения компьютерной системной управления Тойоты, которая обеспечивает мониторинг за выполнением многообразных функций двигателя, чтобы обеспечивать как высокие эксплуатационные показатели двигателя, так и его повышенную топливную экономичность. Максимальную скорость Лэнд Крузера 100 с турбодизельным двигателем составляет 170 км/ч (175 км/ч при автоматической коробкой передач), а обеспечиваемый с места разгон до 100 км/ч при механической коробкой передач занимает 13.6 сек (13.1 сек - при автоматической коробке). Модель двигателя с механической коробкой передач расходует всего 11.1 л/100 км при комбинированном цикле езды (14.0 л/100 км - при городском цикле). При варианте двигателя с автоматической коробкой передач эти показатели составляют соответственно 12.6 и 15.8 л/100 км. Дизельный двигатель этой серии оснащен турбонаддувом и электронной системой непосредственного впрыска топлива.

    Проблемы с восприимчивостью к топливу у электронного мотора 1HD-FTE обычно лечатся установкой дополнительного фильтра (оригинального, а не какого-нибудь "сепара"), а его топливная аппаратура настраивается куда проще, чем у механического предшественника 1HD-FT. Только у машин до 2001 года выпуска, оснащенных турбодизелями, может выходить из строя топливный насос высокого давления.



    Турбодизель 1HD-FTE.

    Конец первой части.

    Категория: Статьи | Добавил: Sasha (30.11.2011)
    Просмотров: 18304 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.8/22
    Всего комментариев: 1
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Toyota Land Cruiser © 2010-2017  |   Дизайн: Дмитрий Широколобов