Пятница, 26.04.2024, 21:45

Приветствую Вас Гость

Категории раздела
Статьи [126]
Цветовые схемы [8]
Поиск
Наш опрос
Какой у вас Land Cruiser ?
Всего ответов: 3237
Мини-чат
Друзья сайта
  • Auto Logo
  • Toyota Cresta Club
  • Specter Off-Road, Inc.
  • Автомобильная энциклопедия
  • Бронеавтомобили Армет
  • Альянс ветеранов и сотрудников ГОНа
  • Лента новостей
    Статистика
    Главная » Статьи » Общая информация » Статьи

    История Toyota Land Cruiser Series 100 '08.2002-10.2007. (Локальные рынки 2007-2009) Часть третья

    Часть третья.

    Рестайлинг 08. 2002-04.2005.

    В конце 2002 года Toyota обновила Land Cruiser 100 как внешне, так и технически. Появилась новая автоматическая пятиступенчатая КП, для турбодизелей она стала доступной с 2004 года (подробнее в первой части статьи). С 2002-го года блокировка заднего моста на Российских дилерских машинах шла только на турбодизелях. Немного модернизировали бензиновый двигатель - увеличили мощность с 205 л.с. до 238 л.с. Турбодизельному двигателю также прибавили мощность до 204 л.с. Из внешних изменений: появилась новая решётка радиатора, передняя и задняя пластиковая оптика, на двери багажника появилась новая планка с надписью Land Cruiser, немного изменили передний бампер, появились новые колесные диски 275/65R17. В качестве опции предлагали рулевое управление VGRS (Variable Gear Ratio Steering) с переменным передаточным числом (от 2.4 до 3.5 оборота руля от упора до упора).

    Навигация была только для США, Европы, Японии и Китая. В этом случае центральная консоль была полостью другой в отличии от Российских и остальных версий.

    Центральная консоль без навигации. С самой дорогой стерео системой, которая была одним цветом с консолью.

    Центральная консоль с навигацией

    В этом случае CD-чейнджер располагался под передним сидением,

    или как на дорестайлиновых моделях в ящике между сидений.

    Изменилась отделка под дерево, теперь она стала светлой.

    Но в Австралии в качестве опции можно было заказать темные вставки. Стерео система для каждых рынков предлагалась разная, где-то попроще, где-то получше - под цвет панели, например, для России и арабов. Поэтому все стерео системы особо не учесть, где и для каких рынков.

    Для США в базовой комплектации отделка под дерево не предлагалась, она предлагалась только в качестве опции (фото ниже). Либо можно было заказать отделку под мрамор. Для рынка Японии консоль также была без отделки под дерево.

    Отделка под дерево тоже была тёмной (или светлой, как на фото) как на Австралийских версиях. Сама накладка была не раздельной и вертикальной, как на всех остальных версиях, а горизонтальной как на LX 470. И на LX 470 она была полностью цельной, в то время, как на 100-й серии она состояла из 3-х частей.

    В салоне обновилась центральная консоль. Дизайнеры сохранили предыдущую стилистику салона, но сделали ее более рациональной, с одной стороны, и более роскошной, с другой. Появилась новая панель приборов Optitron для VX (в базе), для STD и GX были по проще, обычные переработанные аналоговые приборы.

    На более простых версиях например для STD и GX, а также для версий США или для версий VX предназначенных для Австралии и третьих стран, панели приборов Optitron не было - вместо неё была обычная панель приборов. На фото версия с дизельным мотором.

    Новая панель приборов Optitron. На фото турбодизельная версия, с гидроподвеской.

    Появился новый мультифункциональный руль. Система голосовой связи была только на Европейцах и на машинах предназначенных для США.

    Новая пятиступенчатая КП с электронным управлением. На фото хорошо виден блок управления гидроподвески. Для России и третьих стран её не было. За место двух заглушек был подогрев передних сидений, но устанавливался он только для рынков с холодным климатом.

    За место блока управления печкой для задних пассажиров (на некоторых версиях была заглушка), появилось радио, но работало оно только при включенной гарнитуре.

    В версиях STD и GX и GXL, управление печкой и кондиционером осуществлялось с помощью крутилок (как на дорестайлинговых версиях). На версиях VX, VX-comfort, VX-R, Sahara был климат контроль.  

    Салон остался без изменений, если не считать обновлённую центральную консоль.

    Обновлённая решётка радиатора.

    Сзади немного освежили фонари, поворотники стали светлыми.

    Рестайлинг 04.2005-04.2006.

    Land Cruiser 100 после второго рестайлинга конца 2005 года. Решётка радиатора стала более массивной, стал больше и логотип тойота. Фары стали единым цельным блоком.

    Обновилась передняя и задняя оптика, она стала светодиодной, также появилась новая решётка радиатора. У мотора объемом 4.7 литра появилась версия мощностью 275 л.с. с фирменной системой управления фазами VVT-i. Также под капотом уже не было таблички с VIN номером, вместо неё был стикер в проёме водительской двери и VIN номер под лобовым стеклом.

    Появилась новая передняя...

    ...и задняя светодиодная оптика.

    В результате чего, фары стали светить намного лучше и ярче. Да и корма машины стала выглядеть намного симпатичнее и свежее.

    Рестайлинг 04.2006-10.2007.

    Решётка радиатора стала хромированной.

    Это был самый последний рестайлинг. Он был минимальным, и не включал каких-либо технических изменений, а лишь внешние отличия. Из технических изменений можно назвать, разве что, добавление боковых подушек безопасности. На европейских и Российских дизельных версиях, блокировка заднего моста теперь шла как опция.

    Светящиеся накладки Land Cruiser на порогах.

    Руль с деревянными вставками.

    Версия с механической КП.

    Появилось 6-ть подушек безопасности для Российских и третьих рынков (версии для Европы комплектовались подушками ещё с 2002 года).

    VX-Comfort.

    Новая комплектация для России, коротая в силу ГОСТов и других обстоятельств, пришла на смену STD и GX. Сопоставима с комплектацией GXL. В отличии от Российской версии "Люкс", комплектация "Комфорт" не имела люка, подсветки порогов, кожаного салона (за место него был велюр), подогрева сидений и отделки под дерево (салон был от GX (10-ти местный)), но имела подушки безопасности и климат контроль. Руль не был мульти-функциональным и не имел электрорегулировки, стояла простая стерео-система, в задней части салона не было блока управления кондиционером и печкой для задних пассажиров. А также некоторых систем безопасности вроде системы EBD, BA и системы курсовой устойчивости (VSC A-TRC). Снаружи не было хромированной решетки радиатора, литых колёсных дисков (за место них стояли штампованные колёса) и задних датчиков парковки. Комплектовался только турбодизельным двигателем в паре с механической КП, автоматическая КП не предлагалась.

    Наклейки.

    О них здесь Наклейки. Часть вторая

    Решётки радиатора.

    Их было 8 видов, для некоторых рынков дизайн решёток был разный. Дорестайлинговая решётка (первое фото), рестайлиновая 2002 года (второе фото), и далее рестайлинговая решётка конца 2005 года (третье фото). Лейба Toyota стала более массивнее и больше, как и сама решётка. На рестайлинговой версии 2007 года, она стала полностью хромированной (четвертое фото), до этого хромом были покрыты только часть решётки. На простых версиях G, STD, GX независимо от рестайлинга, решётка  была чёрной неокрашенной, что её заметно удешевляло. Для ближневосточных рынков и Китая (пятое фото) стиль решётки был выполнен в форме клюшек, могла быть как позолоченной так и хромированной. Появилась такая рестайлинговая решётка в 2002 году и комплектовалась модель ей вплоть до окончания производства. Данной решёткой комплектовались версии "Limited". На обычных версиях решётка была от обычной рестайлинговой модели. На шестом фото показана позолоченная решётка радиатора, комплектовались ею ближневосточные версии и версии для Китая. Позолоченная решётка радиатора, а также лейба и все возможные позолоченные шильдики, указывают на то, что это опция. Позолоченную решётку и шильдики можно было просто заказать у дилера. На седьмом фото показана решётка, которой комплектовалась только японская версия "Off Road Version". Выпускались также и китайские подделки под эту решётку радиатора, которые весьма популярны у владельцев Land Cruiser 100. На восьмом фото хромированная версия дорестайлинговой решётки радиатора. Устанавливалась только на версии "Sporty Version" и "Field Version"

    Специальные и лимитрованные версии.

    В период с 2002 года по 2007 их было предствалено 4 версии.

    1. Kakadu Limited Edition
    2. VX-Limited Premium Edition G-Selection
    3. VX-Limited G-Selection Touring Edition
    4. 60th Special Edition

    "Kakadu Limited Edition" '2004.

    24 октября 2004 года Toyota представила на Австралийском рынке новую лимитированную версию "Kakadu Limited Edition". Она была выпущена ограниченной серией в количестве 800 единиц. Основана на базе комплектации GXL, но с более расширенным списком опций. Была дороже обычной GXL на 2800 австралийских $. Версия "Kakadu", впервые представленная в мае, является по сути продолжением когда-то ограниченной версией "Blue Marlin", которая в свою очередь была выпущена ограниченной серией в 1994 году. Land Cruiser 100 "Kakadu" предлагает на выбор два двигателя - бензиновый Quad Cam V8 2UZ-FE, и шестицилиндровый 4.2 литровый турбо-дизельный двигатель 1HD-FTE. Оба двигателя были с электронным управлением и предлагались только с автоматической коробкой передач.

    На фото машина окрашена в цвет "Gold Metallic".

    Версия "Kakadu" имела дополнительные опции, это:

    Экстерьер

    1. 17-дюймовые легкосплавные диски
    2. Надпись "Kakadu" на двери багажника

    Интерьер

    1. Кожаный салон темный или светлый в зависимости от выбора цвета кузова
    2. Специальные ковровые коврики
    3. Электро-регулировка передних сидений руля и зеркал (что всегда было стандартом для комплектаций с кожаным салоном).
    4. Двойной климат контроль (Land Cruiser 100 GXL имел только однозонный кондиционер)
    5. Холодильник.

    Окрашивался в четыре цвета: Powder White, Pewter, Gold Metallic и Ebony.
    Цены на Land Cruiser Kakadu начинались от 67990 австралийских $. Это была рекомендованная розничная цена для модели с бензиновым двигателем Quad Cam V8.

    VX-Limited Premium Edition G-Selection '02.2004.



    Особенности версии:

    1. Ключ и брелок и надписью Land Cruiser.
    2. Святящееся надпись Land Cruiser на порогах.
    3. Камера заднего вида
    4. Рейлинги на крыше окрашены в цвет кузова.
    5. Задний спойлер со стоп сигналом

    VX-Limited G-Selection Touring Edition '2007.

    Самая полная и последняя рестайлинговая версия из всех Land Cruiser серии 100.

    Особенности версии:

    Экстерьер

    1. Легкосплавные колёсные диски  275/60R18+18X8JJ (известные по американским версиям)
    2. Задний спойлер со стоп сигналом
    3. Рейлинги на крыше в цвет кузова

    Интерьер 

    1. Серый салон из алькантары в паре с чёрной отделкой ручек дверей и центральной консоли
    2. Отделка салона деревом (орех)
    3. Светящиеся надписи Land Cruiser на порогах

    Окрашивался в три цвета, это черный (202), серый (1F7), и серебро (1E9). Выпускался как с бензиновым 4.7 литровым двигателем 2UZ-FE (в комплектации Wagon) так и с турбодизелем 1HD-FTE (в комплектации Van).



    60th Special Edition '04.2006–07.2007.

    Последнее специальное издание, так называемая прощальная версия.

    Особенности версии:

    Экстерьер

    1. Легкосплавные колёсные диски 275/60R18+18X8JJ
    2. Задний спойлер окрашенный в цвет кузова
    3. Хромированная решётка радиатора

    Интерьер

    1. Внутри салон из серой алькантарной замши
    2. Отделка салона черным деревом

    Цены начинались от 5166000 иен за турбодизель и до 5691000 иен за бензиновую версию.

    Окончание производства Land Cruiser 100.

    Land Cruiser Autana, не имела противотуманных фар, рейлингов, подножек, и литых колёсных дисков, по сути можно сказать, что она внешне полностью соответствует австралийской комплектации GXL.

    В октябре 2007 года 100-ю серию официально сменила её приемник - 200-я серия. Новая модель стала более технологичная, комфортнее, мощнее, в общем модель существенно перешагнула на шаг вперед. 100-я серия просуществовала 10-лет, что не мало для авто такого класса. Такой большой срок выпуска обуславливался колоссальным успехом на рынке. Примечательно, что спрос на 100-ю модель в последние годы и месяцы своего производства и не думал падать.

    Land Cruiser Autana на штатных колёсных дисках.

    После того как в сентябре 2007 года 100-ю серию прекратили выпускать в Японии, из за стабильного спроса её продолжили выпускать, но теперь уже для местных рынков в Колумбии (Костадо), под названием Land Cruiser Autana. А также в Кении (Момбаса), в Бангладеш (Дхака), во Вьетнаме (Путанг), в Малайзии (Селангор), ну и наконец самое большое производство оставалось в Китае, выпускался на заводе совместно с FAW, в Танжинь. Цена на китайские машины была от 685 000 юаней до 828 000 юаней.

    Комплектовался как бензиновым 4.7 литровым двигателем, так и турбодизельным 4.2 литровым двигателем, климат-контролем, ABS, до 4-х подушек безопасности. Для некоторых рынков опционально и навигацией, или обычной магнитолой, также кожаным салоном. В 2009-м году, последние автомобили 100-й серии сошли с конвейера, с того момента 100-ю серию окончательно сняли с производства.

    Возможные проблемы.

    Двигатель:

    Форсунки требуют регулярной промывки.
    Плохой пуск двигателей ближневосточных версий.

    Выход из строя топливного насоса из-за плохого топлива.

    Пробой картера двигателя и деформация защитных поддонов из-за экстремального офф-роуда.

    Через 100 - 150 тыс. км пробега у мотора V8 прогорают один или оба выпускных трубопровода, которые выполнены не чугунными, а стальными.

    У машин до 2001 года выпуска, оснащенных турбодизелем, может выходить из строя топливный насос высокого давления.

    На версиях первых лет выпуска ремень ГРМ на бензиновом моторе V8 меняется через 100 тыс. км пробега, а на тех автомобилях, что выпущены после 1999 года, - через 150 тыс. км. На бензиновом рядном моторе вместо ремня в приводе ГРМ используется цепь, которая способна прослужить более 200 тыс. км.

    Ремень ГРМ у турбодизеля заменяется через 150 тыс. км пробега, у атмосферного - через 100 тыс. км. На обоих дизельных двигателях через 40 тыс. км пробега необходимо снимать и чистить форсунки, а через 100 тыс. км - менять (у "атмосферника" заменяются только распылители).

    Трансмиссия:

    Выход из строя раздаточной коробки из-за неправильной эксплуатации.

    Течь сальников переднего редуктора (пробег 70 тыс. км).

    Сапуны мостов нуждаются в своевременной чистке.

    Ходовая часть:

    Износ задней подвески (свыше 150 тыс. км).

    Кузов:

    К кузову автомобиля никаких претензий нет, он качественно собран и обладает высокой стойкостью к коррозии. Из недостатков можно отметить то, что от попадания камней сбивается краска с боковых молдингов. Салон также нареканий не вызывает.

    Наличие двух контуров охлаждения снижает надежность системы кондиционирования (Для ближнего востока и стран персидского залива).

    Великобританский филиал Toyota объявил об отзыве 348 машин Land Cruiser Amazon, которые были проданы только в Великобритании за период июля 2002 года по сентябрь 2006 года, также это касалось и Lexus LX 470. Отзыв обуславливался в неисправности в кронштейне рулевого механизма. По этой причине было два ДТП. Все владельцы были осведомлены, и неисправность была устранена совершенно бесплатно у оф. дилера. В 2016 году Toyota и Lexus отзывали 320 тысяч внедорожников в США из-за дефекта боковых подушек безопасности

    Технические характеристики.

    Модель двигателя Бензиновый двигатель
    2UZ-FE
    Дизельный двигатель
    с турбонаддувом
    1HD-FTE
    Дизельный двигатель
    1HZ
    Количество цилиндров и их расположение 8-цилиндровый, V-образный 6-цилиндровый, рядный, с непосредственным впрыском и интеркулером 6-цилиндровый, рядный
    Клапанный механизм 32-клапанный
    с двойным распредвалом
    и ременным приводом
    24-клапанный
    с верхним распредвалом
    и ременным приводом
    12-клапанный
    с верхним распредвалом
    и ременным приводом
    Материал блока Чугун Чугун Чугун
    Материал головки блока Алюминий Чугун Чугун
    Диаметр и ход поршня 94 х 84 мм 94 х 100 мм 94 х 100 мм
    Рабочий объем 4664 см3 4164 см3 4164 см3
    Степень сжатия 9,6:1 18,8:1 22,4:1
    Тип системы впрыска Электронный впрыск топлива (EFI) Распределительного типа  
    Система зажигания Встроенные в колпачки свечей катушки зажигания Воспламенение от сжатия, система непосредственного зажигания Тойоты  
    Октановое число бензина 95 или более 48 или более  
    Максимальная мощность 173 кВт/4800 об/мин. 150 кВт/3400 об/мин. 96 кВт/3800 об/мин.
    Максимальный  крутящий момент 434 Нм/3400 об/мин. 430 Нм/1400 - 3200 об/мин. 285 Нм/2000 об/мин.

    Передаточные числа механической 5-ступенчатой коробки передач (VX)

    1-я передача 2-я передача 3-я передача 4-я передача 5-я передача Задний ход
    4,081 2,294 1,490 1,000 0,881 4,313

    Передаточные числа автоматической 4-ступенчатой коробки передач

      1-я передача 2-я передача 3-я передача 4-я передача Задний ход
    Бензин 4.7 2,804 1,531 1,000 0,753 2,393
    Дизель с турбонаддувом 2,950 1,530 1,000 0,765 2,678

    Передаточные числа автоматической 5-ступенчатой коробки передач

      1-я передача 2-я передача 3-я
    передача
    4-я
    передача
    5-я
    передача
    Задний ход
    Бензин 4.7 3.520 2.042 1.400 1.000 0.716 3.224
    Дизель с турбонаддувом 3.520 2.042 1.400 1.000 0.716 3.224

    Передаточные числа дифференциала - передний/задний мост

    Бензин 4.7. Автоматическая КП Дизель с турбонаддувом. Механическая КПП Дизель с турбонаддувом. Автоматическая КПП
    4300/4300 3909/3904 4100/4100

    Расшифровка VIN автомобилей Toyota Land Cruiser до 2002 года выпуска.

    Заполнение  J   T  1  11  T   J  A0  08   123456
    Позиция  1  2  3  4-5  6  7  8-9  10-11  12-17

    Что обозначают позиции.

    1 Страна производства Япония
    2 Производитель Toyota
    3 Для какого рынка 1- Европа, 2 - США, 3, 4, 8, В, С - страны Персидского залива
    4-5 Тип транспортного средства 11 - внедорожник
    6 Тип двигателя T - бензиновый, Р, Н - дизельный
    7 Модель автомобиля J - Land Cruiser
    8-9 Контрольные символы  
    10-11 Свободные символы  
    12-17 Производственный номер транспортного средства  

    Расшифровка VIN автомобилей Toyota Land Cruiser с 2002 года выпуска.

    Заполнение  J  T  Е  Н  T  0  5  J  20  1234567
    Позиция  1  2  3  4  5  6  7  8  9-10  11-17

    Что обозначают позиции.

    1 Страна производства Япония
    2 Производитель Toyota
    3 Назначение транспортного средства 3, Е, L - многоцелевое, 3, 4, 8, В, С - страны Персидского залива
    4 Тип транспортного средства Н - универсал с колесной формулой 4х4
    5 Тип двигателя T - бензиновый, С - дизельный
    6 Свободный символ  
    7 Система безопасности  
    8 Модель автомобиля J - Land Cruiser
    9-10 Контрольные символы  
    11-17 Производственный номер транспортного средства  

    Награды.

    О них здесь Major Awards Received Worldwide

    Цветовая гамма за всё время производства была представлена в 20-ти цветах.

    Land Cruiser 100 выпускался в 7-ми странах, в Японии (Тахара), Колумбии (Костадо), в Кении (Момбаса), в Бангладеш (Дхака), во Вьетнаме (Путанг), в Малайзии (Селангор), и в Китае (совместно с FAW, в Танжинь).

    Официальные видео Land Cruiser 100/LX470

    Каталоги.

    Полезные ссылки.

    • Диски
    • Сервисные листы
    • http://toyota-lc100.5go.ru/
    • http://shop.cruiserparts.net/
    • Land Cruiser 100 Jaos/Aura
    • http://www.brian894x4.com/LC100.html
    • http://old.avtomir.com/cars/minitest/7133/
    • http://tuning-alex-m.ru/landcruiser100.htm
    • http://automend.ru/toyota-land-cruiser-100/
    • http://www.toyota-land-cruiser.avtosmanual.ru/
    • http://www.brian894x4.com/landcruiserenginestransmissions.html
    • http://www.toyota-global.com/showroom/vehicle_heritage/landcruiser/collection/model_100_1.html

     Сердечно благодарю сайты за помощь в подготовке материала.

    • http://www.drom.ru/
    • http://www.autowp.ru/
    • http://www.autoreview.ru/
    • http://www.autoexpert77.ru
    • http://www.toyotareference.com/
    • http://www.cruiser-club.ru/history/100/

    Автор статьи: Александр Киселёв.

    Редакт статьи: Михаил Дробышев (GELANDEWAGEN).

    Фото: Toyota Motor

      При перепечатке информации указывайте ссылку на данный материал.

    Категория: Статьи | Добавил: Sasha (02.12.2011)
    Просмотров: 28719 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 1
    1 Sasha  
    0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Toyota Land Cruiser © 2010-2024  |   Дизайн: Дмитрий Широколобов