Суббота, 27.04.2024, 00:11

Приветствую Вас Гость

Категории раздела
Статьи [126]
Цветовые схемы [8]
Поиск
Наш опрос
Какой у вас Land Cruiser ?
Всего ответов: 3237
Мини-чат
Друзья сайта
  • Auto Logo
  • Toyota Cresta Club
  • Specter Off-Road, Inc.
  • Автомобильная энциклопедия
  • Бронеавтомобили Армет
  • Альянс ветеранов и сотрудников ГОНа
  • Лента новостей
    Статистика
    Главная » Статьи » Общая информация » Статьи

    История Toyota Land Cruiser Series 40 '04.1960-02.1979. Часть первая

    Часть первая. '04.1960-02.1979

    Легендарные сороковые.

    С появлением серии FJ20 о репутации автомобиля Land Cruiser не приходилось беспокоиться, особенно на зарубежных рынках. С этого момента все силы были сосредоточены на улучшении характеристик машины, увеличении мощности моторов. Toyota стала уделять все больше внимания техническому совершенствованию пассажирских автомобилей, а с появлением в 1958 году модели Crown начался экспорт машин в Соединенные Штаты. 1 апреля 1960 года началось производство 40-й серии, продержавшейся на конвейере 24 года. Главными инженерами были Mr. Iichi Shingu и Mr. Kenrou Sekino 40-е серии выпускались с различной длинной колёсной базы: от 2285 мм до 2950 мм, с промежуточными вариантами. 40-я серия пришла на смену модели FJ25, FJ28 и FJ35. А именно FJ40, FJ43 и FJ45V. Кузова были как с брезентовым (Canvas Top) так и со съёмным пластиковым верхом (Hard Top).

    Производство первых Land Cruiser 40 (официально начало конвейерного производства август 1960 года).

    Land Cruiser 40 1960-63 модельного года. Как видно машина с металлическим верхом ещё не имела задних (узнаваемых фирменных) панорамных угловых стёкол, т.е кузов был ещё от 20-й серии. Боковые стекла были меньше тех которые появились. Всё это значительно уменьшало задний обзор. Также заметьте что на машинах первых лет выпуска нет вентиляционных отверстий в передних крыльях. Они появились только в 1968-м году.

    В отличии от 20-й серии 40-я серия внешне изменилась мало, несмотря на закупку новых прессов и появившийся возможности создать новый облик, конструктора взялись не за внешность, а за увеличение мощности двигателей, повышение комфорта и улучшение технических характеристик. Все мощности также были брошены на увеличение производства. С появлением прессов, позволивших увеличить объемы производства, были модернизированы технологии, изменены такие процессы, как, например, сборка панелей. Дизайн предыдущей модели был воспринят настолько хорошо, что впоследствии проводились только незначительные изменения, и первое структурное изменение в 40-й серии было сделано лишь в 1979 году. В то время, как мощность двигателя типа F в автомобилях 20-й серии составляла 105 л.с., двигатель автомобиля FJ40 уже имел мощность 125 л.с., которая впоследствии была увеличена до 135 л.с.

    На первом плане Land Cruiser 20, именно он послужил основой для новой 40-й серии. На втором плане 35 серия по сути предок больших Land Сruiser, позже на смену 35 серии пришла более новая и современная на тот момент серия 55. Существовало множество версий пикапов от коротких (на фото) и длинных колесных баз. На самом дальнем плане удлиненная версия выпускалась в Бразилии вплоть до 2001 года под названием Bandeirante (о ней во второй части статьи).

    В сороковую серию, как и в 20-ю входили машины с различной колесной базой и вариантами исполнения: FJ40 с короткой колесной базой (мягкая крыша или жесткая крыша), модель FJ43 со средней и модель FJ45 с длинной колесной базой. FJ45V был фургонного типа (буква V от слова van - англ. фургон). Также предлагался пикап FJ45, который шел на экспорт. Львиная доля выпускаемых 40-х серий имела короткую базу и трехдверный кузов.

    На 1960 год для Canvas Top было представлено три типа дверей. Для Hard Top задние двери достались ещё от 20-й серии, они делились на три створки, верхняя часть складывалась пополам, и закреплялась на крыше внутри салона. Что облегчала загрузку и выгрузку небольших вещей. Позже от этой идее отказались в пользу цельной створки, которая открывалась вверх.

    Всего же на всём протяжении производства 40-й серии было представлено два типа задних дверей. Первый тип дверей был с двумя распашными створками, она называлась KCY (вверху), второй тип KY она была с тремя створками, которые распахивались на три части (внизу).

    Подвеска.

    Цельные балки мостов имели смещенные вправо редукторы размером "9.5", расположенные след в след. Подвеску комплектовали телескопическими амортизаторами и в зависимости от грузоподъёмности версии оснащали рессорами с различным числом листов. Благодаря такому подходу наиболее комфортабельные пассажирские варианты отличались вполне улучшенной плавностью хода.

    Передние пружины были сделаны из 7-ми пластин, каждая шириной по 70 мм и толщиной 6 мм. Задние пружины были сделаны из 6-ти пластин, каждая шириной по 70 мм и толщиной 7 мм. Устанавливались усиленные рессоры толщиной 11 мм лист, чтобы иметь возможность нести более тяжелые грузы. Это были те же характеристики, как на длинной колесной базе FJ45V.

    Рама сварена из П-образного профиля. Применение профиля незамкнутого сечения имеет свои плюсы и минусы. Первое влага не скапливается в закрытых полостях. Это существенно повышает ее коррозионную стойкость. Второе, обладая меньшей жесткостью на кручение, рама из П-образного профиля помогает вывешенному колесу "дотянуться" до земли. Минусы (обратная сторона податливости на кручение) - вынужденное увеличение толщины профиля, а соответственно и лишний вес.

    Рама П-образного профиля, ранее собираемая на заклепках, стала сварной, что повысило жесткость конструкции на кручение.

    Также имелась шумоизоляция моторного отсека и днища. При этом гидроусилитель руля, считался роскошью и был доступен только в качестве опции, вплоть до конца 70-х годов. Зато в рулевом управлении применялся демпфер, не дающий рулю вырваться из рук на кочках и травмировать пальцы водителя. Ручник имеет грузовую конструкцию - на заднем кардане установлен отдельный барабанный тормоз, который этот кардан и блокирует.

    Land Cruiser 40 Canvas Top комплектовался съемной брезентовой крышей и брезентовыми дверьми. Позже в начале 70-х двери заменили на металлические.

    Железная передняя панель, на которой располагались блок приборов и крышка вещевого ящика, была выполнена как бы зеркальной относительно продольной оси автомобиля. Это сделали для уменьшения количества различных деталей между леворульными и праворульными версиями. В итоге при самостоятельном перенесении руля справа налево на машинах 40-й серии, как правило, не требуется никаких дополнительных деталей. Более того, симметричный моторный щит имеет с незадействованной изначально стороны заглушённые отверстия под рулевой вал, проводку, различные тросики и тяги.

    Версия с правым рулем, обратите внимание на пластиковый козырек в верхней части панели и обшивки в нижней, которые прикрывали голый металл. Это была опция которая появилась в 1968-м году. Панель приборов сама простота, было только самое необходимое, спидометр, указатель уровня топлива и напряжение аккумулятора. Стоит отметь что оцифровка спидометра была разная, на фото слева оцифровка в км/ч., на фото в центре в милях, на фото справа поздняя версия с более мощным двигателем, здесь оцифровка была до 160 км/ч.

    В моделях FJ43 и FJ45P рычаг 3-скоростной КП размещен на рулевой колонке, а рычаг, управляющий раздаточной коробкой, на передней панели. В результате освободилось место на полу и на переднем сиденье смогли полноценно разместиться три человека.

    На фото хорошо видно что рычаг КП расположен на рулевой колонке.

    На фото семейство Land Cruiser 40, 43 и 55.

    Автомобиль FJ40V отличался от своего "двойника" FJ40 тем, что имел металлический верх. Для снижения возросшего веса, саму плоскость крыши делали не из стали, а из пластика. В 1967 году в остеклении задней части кузова были добавлены окна в углах. Это увеличило задний обзор и стало отличительной чертой машин Land Cruiser 40-й серии. Уникальный стиль этого автомобиля пришелся по душе многим покупателям того времени.

    Land Cruiser ВJ40V Hard Тop с новым дизельным двигателем серии B образца 1974 года выпуска. Машину с дизельным двигателем можно было отличить по наличии на решетки радиатора надписи "Diesel".

    Серьезным козырем в борьбе с бездорожьем была механическая лебёдка, приводимая в действие посредством отбора мощности, присоединяемая к раздаточной коробке. Нередко коробка отбора мощности имела выход как вперед, так и назад, что позволяло при необходимости установить заднюю лебедку или какое-нибудь спецоборудование - например, бетономешалку. Хотя нельзя исключить и тот вариант, что задний вал был нужен военным для механизации процесса наведения.

    Лебедка имела механический привод, который работал через коробку отбора мощности.

    Трансмиссия.

    Полноприводная версия была построена по классическим канонам - с жёсткоподключаемым передком. Помимо этого, в трансмиссию, наконец, был добавлен понижающий ряд, что улучшило работу машины под большими нагрузками и в условиях сурового бездорожья. Рычаг переключения управления раздаточной коробки был передвинут ближе к панели приборов. В ряде случаев машины комплектовались мостами с принудительной блокировкой.

    Раздаточные коробки имеют прямую, нейтральную и понижающую передачи. У всех вариантов трансмиссии были общие особенности. Так, основным всегда был задний привод с принудительным подключением переднего моста. Подключаемые передние ступицы в последние годы выпуска ставились почти на все машины: простота простотой, но ресурс переднего моста, скорость и расход топлива, видимо, оказались важнее. Как и на большинстве Land Cruiser 60 и 70, на последних моделях 40-й серии применялось вакуумное подключение переднего моста, позволяющее производить данную операцию на скорости до 100 км/ч. Последнее обстоятельство немаловажно, особенно если учесть, что переключатели дворников и тумблер 4WD расположены на приборной доске рядом и внешне настолько похожи, что вполне реально включить вместо щеток полный привод. Правда, ошибка сразу обнаружится, поскольку подключение передней оси индицирует включение красной лампочки. Также в специальном исполнении на автомобиль устанавливались механические блокировки межколёсных дифференциалов с тросовым приводом.

    Коробка передач и раздаточная коробка на моделях FJ40 и FJ55 объединены в блок. Главные передачи обоих мостов смещены вправо.

    Для General рынков существовала также редкая задне-приводная версия FJ42L (4х2). Выпускалась с конца 60-х годов и до февраля 1972 года и только с мягким верхом/Canvas Top. От стандартной версии отличалась весом, она была на 30 кг легче. Привод только на задние колёса. Не было PTO, лебёдки и переключателя раздатки. В базовой версии у FJ42L переключатель КП был на полу, внутри коробки не было шестерён для переднего кардана, раздаточная коробка имела заглушку в месте выхода в сторону переднего моста. Передний мост был без прилива для дифференциала.

    Трансмиссия 40-й серии также претерпевала в процессе производства значительные изменения. Ранние модели комплектовались 3-ступенчатой ручной КП, в 1974 году на смену ей пришла 4-х ступенчатая, а в последние годы выпуска и 5-ступенчатая коробка передач и даже трех диапазонный "автомат". Стоит также отметить, что практически с самого начала выпуска 40-е серии комплектовались синхронизированной коробкой передач.

    Линия сборки Land Cruiser 40 70-е года.

    Колёса.

    О них здесь Диски и шины

    Двигатель.

    Для 40-й серии предлагались бензиновые 6-ти цилиндровые двигатели семейства "F" мощностью от 125 до 140 л.с. С конца 60-х годов появился также 6-ти цилиндровый дизель с индексом "H", но он был очень тяжелый, применялся редко и, как правило, ставился лишь на самые длинные версии. В 1974-м году начали устанавливать четырехцилиндровый дизель семейства "B" рабочим объёмом 3.5 л (80 л.с.), его поздние версии назывались 2B (93 л.с.) и 3B (90 л.с.). Затем последовали вихрекамерные моторы с четырьмя и шестью цилиндрами рабочим объемом от 2182 до 3878 куб. см.

    Бензиновые карбюраторные двигатели:

    • F - 3.9L (3878 куб.см, 125 л.с.) 1960-1975
    • 2F - 4.2L (4230 куб.см, 135 л.с.) 1975-1984

    Дизельные:

    • B - 3.0D (2977 куб.см, 80 л.с.) 1974-1984
    • 2B - 3.2D (3168 куб.см, 93 л.с.) 1979-1981
    • 3B - 3.4D (3431 куб.см, 90 л.с.) 1979-1984
    • H - 3.6D (3576 куб.см, 95 л.с.) 1972-1980
    • 2H - 4.0D (3980 куб.см, 107 л.с.) 1980-1984
    • 14В - 3.7D (3660 куб.см, 98 л.с.) 1994-2001 (Только для Toyota Bandeirante)

    Блок двигателя F, коленчатого вала был скопирован (а вернее произведен по лицензии) с двигателя GMC L6 235 OHV образца 1939-63 годов, но с более высокой крышкой блока цилиндров (в отличие от донорского GMC L6 235 OHV). Головка блока цилиндров и камеры сгорания взяты тоже от Chevrolet L6, но были немного расширены. Так как это был знакомый двигатель и он имел проверенную репутацию, донором послужил именно он. В целом идея состояла в том что бы потребители чувствовали себя более комфортно при работе двигателя.

    Двигатель серии F.

    Двигатель серии F заменил ранние производимый 3,4-литровый бензиновый двигатель серии B, который был запущен в производство ещё в 1937 году (не путать с 2,9-литровым дизельным двигателем серии B который был запущен намного позже). Двигатель серии B был основан на оригинальном американском двигатели от Chevrolet Gen-1 207 образца 1929-36 годов.

    Двигатель серии F был усовершенствован в результате чего появился двигатель 2F. Он был запущен в производство в 1975 году. Есть несколько различий между F и 2F например в двигателе 2F были более большие отверстия в блоке цилиндров.

    Двигатель 2F.

    С появлением дизельных BJ40 на внутреннем рынке внедорожников Японии началась новая эпоха. До этого автомобили с четырехцилиндровым бензиновым двигателем FJ классифицировались в японской системе автомобильной регистрации, как крупногабаритные транспортные средства, что увеличивало стоимость технического обслуживания и налог для людей, владевших такими автомобилями. Поэтому на родине, в Японии, автомобиль покупали, в основном организации. Однако с установленным дизельным двигателем они попали в категорию компактных автомобилей т.е. под более щадящую налоговую ставку. В результате гораздо большее число людей могли позволить себе иметь такие внедорожники. Нефтяной кризис 1973 года заставил заново ввести в производство дизельный двигатель серии В. В 1974 году впервые появилась серия 40 с рядным 12-клапанным дизельным двигателем серии B. В то время считалось, что рабочий объем 2.8 литра - это максимальный предел для четырехцилиндрового дизельного двигателя, однако в двигателе типа В рабочий объем был увеличен до 3-х литров, и его устанавливали даже на грузовых автомобилях грузоподъемностью 2 тонны. В результате внутренний спрос на автомобили 40-й серии сместился с моделей FJ на BJ. Два года спустя моторы серии F были уже другой мощности: при объеме 4.2 л мощность достигала 130 л.с. В 1979 году 3.0-литровый двигатель серии B (который устанавливался в BJ41/BJ44), был увеличен до 3.2-литра, и стал называться 2B.

    Дизельный двигатель 3В. Цилиндр, расположенный в углу справа, - это обогреватель салона.

    Дизельный 3.4 литровый двигатель типа 3В (который очистили под более строгие регулирования CO2) устанавливался в автомобили BJ42/BJ46. Он имел больший диаметр цилиндра по сравнению с двигателем типа 2В, который стоял в предыдущей модели BJ41/BJ44; его рабочий объем составлял 3341 см3. Подкапотное пространство, рассчитанное для шестицилиндрового двигателя типа F было очень просторным для четырехцилиндрового двигателя типа 3В.



    Версия FJ40 Canvas Top с металлическими дверьми образца 1975 года, для рынка Европы. Внутри откидные сидения (с опорой) рассчитанные на двух человек. Стоит сказать, что все 40-е серии имели откидывающиеся лобовое стекло.



    В 1976 году FJ40 получил передние дисковые тормоза (как у FJ56V, который получил их годом ранее.) В 1977 году ирландская армия приняла на вооружение первую партию (в количестве из 77 машин) FJ45. Несмотря на быстрость, надежность и хорошие внедорожные характеристики особую полярность у военных он так и не получил. В сыром климате Ирландии сразу же выявился недостаток Крузеров – они гнили и довольно быстро. Мощная рама спокойно переносила все тяготы и лишения, а вот кузов довольно быстро приобретал непотребный вид. Несколько машин которые до конца не сгнили были перекрашены в оливково-зеленый цвет, и использовались в траурных военных церемониях. В 1978-м году первые партии Land Cruiser 40 и FJ56V модели были официально проданы в западной Германии как с дизельными (BJ40) так и бензиновыми двигателями (FJ40/55).

    Этот Land Cruiser 40 работавший на пропане выиграл гонку "Baja 1000" 1973 года. За его рулем был Bill Sanders, редактор журнала 4 колеса с 20-ти летним стажем. Сейчас автомобиль находится в музее компании Specter Off-Road что недалеко от Лос-Анджелеса.

    Опции.



    В 1968 году, стали предлагаться такие опции как, регулировка сидений, зеркало заднего вида, солнцезащитный козырёк, пластиковый козырек в верхней части панели и обшивка в нижней, которые прикрывали голую металлическую панель.



    В качестве опции на тот момент предлагалась защитная дуга, металлическая защита бампера, и металлическая защита фар.

    В качестве опции можно было заказать:

    • Люк
    • Фаркоп
    • Радио AМ
    • Кондиционер
    • Гидроусилитель руля
    • 8 Track Кассетная дека
    • Защитная дуга (в салоне)
    • Передние дисковые тормоза
    • Передний вал отбора мощности лебедки
    • Электрическая лебедка со стальным кабелем
    • Открывающиеся форточки для задних пассажиров
    • Вакуумное подключение переднего моста в раздаточной коробке



    Модификации.

    • BJ/FJ40 Canvas Top (Короткая колёсная база)
    • BJ/FJ40 Hard Top (Короткая колёсная база)
    • BJ/FJ41 Hard Top (Короткая колёсная база)
    • BJ/FJ43 Soft Top (Средняя колёсная база)
    • BJ43 Soft Top (Средняя колёсная база)
    • BJ44 Hard Top (Средняя колёсная база)
    • FJ45V (Wagon) (Длинная колёсная база)
    • FJ45P Pick Up (Короткая колёсная база)
    • FJ45LP-B Long Pick Up (Длинная колёсная база)

    BJ40/BJ43

    BJ43 предлагалась только для внутреннего японского рынка, она имела немного длиннее кузов. Пассажировместимость была 8-м человек, в то время в BJ40 пасажировместимость была 6 человек.

    Series 45.

    Как ни странно но под индексом 45 производились два совершенно разных автомобиля. В кузове пикап и универсал. 40-я серия имела хороший сбыт в странах Южной Америки, Юго восточной Азии и Ближнего Востока. Но с расширением географии экспорта возникла необходимость в дизельном двигателе и пятидверном кузове типа "Wagon".



    FJ45V.



    Land Cruiser FJ45V первых лет выпуска, об этом указывает надпись Land Cruiser на решетке радиатора.

    В 1960-м году на равне с 40-й серией появился на свет Land Cruiser FJ45V с колёсной базой 2700 мм и рельефными боковинами кузова. Также как и пикапе в салоне на переднем сидении был полноценный диван. Она выглядела весьма утилитарной, имела невысокий спрос. В 1967 году на рынке значительно увеличился спрос на автомобили универсалы. И уже в декабре 1967 года на выставке а Токио была представлена замена - модель FJ55 с колесной базой 2700 мм. Для своего времени модель была красивой и комфортабельной - её выпуск длился более 10-ти лет. Всё FJ45V окрашивались только в комбинированный цвет, белый верх и темный низ.



    Land Cruiser FJ45V образца 1966 года выпуска.



    На заднем борту красовалась надпись Toyota Land Cruiser. Выпускалась с двумя типами задних дверей откидными и распашными. Большая часть автомобилей была именно с откидными дверьми.



    В странах юго восточной Азии, 40-е серии пользовались очень большой популярностью. Многие фирмы например в Индонезии удлиняют 40-ки, что во многом получается ещё интереснее чем у производителя!



    В качестве опции предлагалось и снегоуборочное оборудование.

    FJ43V.



    2-Door.

    Land Cruiser FJ43 - двух дверная модель с колёсной базой средней длины. Также как и FJ45V спросом пользовалась не большим. До наших дней двух дверные версии практически не дожили. В основном её выпускали для медиков спасателей и дорожных служб.



    Медицинский автомобиль на базе FJ43V.

    Существовали множество версий, которые создавались для военных, и для гражданских организаций. О некоторых из них я вам и расскажу.



    Land Cruiser 40 использовался в очень многих службах, начиная от пожарных служб, и заканчивая службами коммунальной техники и эвакуаторами. На его базе создавались даже кемпера для отдыха и самосвалы.



    FJ45P.



    Версия пикапа первых лет выпуска. Грузоподъёмность составляла 1000 кг. При необходимости если машина использовалась в жарком климате, крыша и двери легко демонтировались.

    FJ45LP-B.

    По сравнению с первой версией кузов заметно стал симпатичнее. Он стал немного длиннее. Грузоподъемность составляла от 1150 кг. до 2300 кг.

    Слева дорестайлинговая модель, справа рестайлинговая. Разницы особой нет, разве что немного изменилась решётка радиатора и двери, а именно ручки дверей и рамки стекол. Также начали устанавливать новые широкие радиальные шины.

    Aéroport De Service.



    На фото внизу видны две розетки справа на 12V слева на 24V. Также виден бачок подогрева топлива. Обратите внимание на зеркала которые расположены на крыльях, они были установлены там для лучшей обзорности.

    Этот BJ43 1977 года выпуска работал в аэропорту в Японии. На нём был заводской брезентовый верх, КП марки H41, дифференциалы 4:11. Машину использовали также и как источник питания, на передней части машины установлены две розетки на 24V и на 12V. На таких машинах устанавливали стартер высокого напряжения и подогрев топлива. Еще одна особенность этого автомобиля, что на нем установлены широкие задние лавки, на которых размещались не два, а четыре человека, также была опора под сидения на некоторых версиях в частности на Канадских опоры не было.

    Hydraulic Platform/Television Transmitting.



    Выпускались автомобили для нужд телевизионщиков или например создавались специальные платформы для обслуживания фасадов зданий или самолетов.

    Mobile Winch.



    На базе 40-й серии выпускалось даже спец оборудование вроде этой мощной электролебедки.

    Land Cruiser 40 Fire Truck.



    Слева пожарный автомобиль образца 1960-63 года, справа 1964-70 года. Необычная примета этой машины, ручная сирена (слева) которая могла работать в паре с электрической сиреной справа. Их использовали в небольших городках и деревушках где пожары были не большими.



    Позже в начале 80-х годах, пожарные автомобили toyota существенно усовершенствовали, появился крытый металлический кузов с кабиной. Внутри хранилось все необходимое оборудование, что бы его можно было легко и быстро мобилизовать. Спереди установлена водоносная система, которая подключается к близлежащей колонке. На крыше автомобиля закреплена лестница.

    Trailer Trucking.



    Предлагался даже прицеп-трейлер для Land Cruiser 40 под названием Т10. Окрашивался в цвет кузова автомобиля. Грузоподъемность составляла 250 кг.



    Конец первой части.

    Категория: Статьи | Добавил: Sasha (09.02.2013)
    Просмотров: 8989 | Рейтинг: 4.0/7
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Toyota Land Cruiser © 2010-2024  |   Дизайн: Дмитрий Широколобов