Четверг, 25.05.2017, 06:11

Приветствую Вас Гость

Категории раздела
Статьи [112]
Цветовые схемы [8]
Поиск
Наш опрос
Какой двигатель на вашем Land Cruiser?
Всего ответов: 1285
Мини-чат
Друзья сайта
  • Auto Logo
  • Toyota Cresta Club
  • Specter Off-Road, Inc.
  • Автомобильная энциклопедия
  • Бронеавтомобили Армет
  • Альянс ветеранов и сотрудников ГОНа
  • Лента новостей
    Статистика
    Главная » Статьи » Общая информация » Статьи

    История Toyota Land Cruiser Series 60 Station Wagon '08.1987-10.1989 (Локальные рынки 1989-1992). Часть вторая

    Часть вторая. '08.1987-10.1989

    Рестайлинг.



    Рестайлинговый Land Сruiser 60 для Североамериканского рынка. Окрашен в цвет "Biege Metallic".

    В августе 1987 года был представлен рестайлинговый Land Cruiser 60. 60-я серия претерпела ряд изменений. Изменения в стайлинге коснулись только передней части автомобиля. Появилась новая линзовая квадратная оптика, теперь она состояла из 4-х линзованых фар, и была обновлена решетка радиатора. Появилась новая округлая приборная панель, теперь она полностью была из пластмассы. Это было сделано в качестве меры безопасности при ДТП. Появилось новое двухспицевое травмобезопасное рулевое колесо, полностью сделанное из мягкого пластика. Часы переехали на верх консоли.



    Рестайлинговая модель стала намного симпатичнее и современнее дорестала. Всё это из за новой 4-х линзовой оптики.



    В 60-й серии был ряд усовершенствований для лучшего комфорта. А именно в 1987 году подвеска была смягчена за счет сокращения витков пружин (на 10%), сохраняя при этом такой же размер пружин. Задние рессоры были 100 мм длиннее, чем спереди, и стали примерно на 30% выше.



    В 1988 году к модельному ряду добавился легковой универсал JF62. Тогда же двигатель типа 3F получил электронное управление, что отразилось на его индексе - 3F-E.



    Двигатель 3F-E (EFI) с электронным управлением 1988-12.1989

    Трансмиссия 60-ки существенных изменений не претерпела. Тот же тип полного привода Part-Time, т.е в раздаточной коробке не было дифференциала и при подключении переднего моста он связывался с задним мостом жёстко. Те же не разрезные мосты на рессорах.



    Задняя часть осталась без изменений.

    Магнитола.



    Магнитола стала двух ярусной, а для рынков третьих стран 60-я серия комплектовалась самой простой узкой магнитолой или радио приёмником. В общей сложности она стала предлагаться в шести видах. Первое верхнее фото, магнитола для Европы, Австралии и стран Персидского залива с интегрированным радиоприёмником. Второе нижнее стерео-магнитола была только для Японии, она была самой шикарной из всех остальных. Третье верхнее фото более простая магнитола (для GX) была для Европы, Австралии и стран персидского залива. Четвертое нижнее фото, магнитола для США, по сути та же японская, но отличалась меньшими настройками эквалайзера.

    На фото вверху показана узкая магнитола, с настройками эквалайзера. Ею комплектовались комплектации G и GXL. На фото внизу показан более современный кнопочный радио приемник который устанавливался на самую простую комплектацию STD. На фото справа показана редкая кассетная магнитола "Silver Series 60" для австралийского рынка. Ею комплектовалась версия "Silver Series 60" выпущенная в 1984 году, о ней читайте ниже.



    Ближневосточная версия VX. Отличить её можно было по золотистой решётке радиатора, шильдикам и прицелу на капоте. На фото машина 1989 модельного года, окрашена в редкий песочный цвет "Beige Metallic (4G8)".

    Колеса.

    О них здесь Диски и шины

    Салон.



    Салон японской версии. Как видно от предшественника она практически ничего не унаследовала. Разве что воздуховоды в форме сопла, и видоизмененную панель приборов.



    На рестайлинговых версиях появились поручни для задних пассажиров.



    Бензиновая японская версия FJ62G, а также версия GX для рынка Европы имели три ряда сидений: чтобы сесть на третий ряд, сначала нужно было сложить второй. Благодаря высокой крыше (а третий ряд предлагался только с высокой крышей) салон был достаточно просторным, хотя для ног места было не слишком много.



    Салон североамериканской версии. Спидометр оцифрован в милях.



    Салон претерпел изменения и получил немного изменённые сидения.



    Стала доступна такая опция как регулировка поясничного подпора.

    Кренометром комплектовались только топовые версии.

    60-я серия комплектовалась и отопителем для задних пассажиров (северное исполнение). Преимущественно это касается японских и европейских версий. Ближневосточные же версии комплектовались наоборот вторым кондиционером.



    Трансформация салона была обширной.

    Рулевое колесо.

    Всего на 60-х сериях их устанавливалось 5 видов, но обо всем по порядку.



    На первом фото показан двухспицевый руль, который устанавливался дорестайлинговую модель G, GX и VX. На втором справа показан руль рестайлинговой версии он устанавливался на все комплектации, на третьем фото трехспицевый руль таким рулём до 1984 года комплектовались дорестайлинговые комплекции G и GX. На четвертом фото руль от дорестайлинговой японской комплектации STD.



    Этим рулем комплектовалась рестайлинговая японская комплектация STD.

    Панель приборов.



    Панель приборов тоже немного отличалась друг от друга, на версиях с правым рулем, спидометр располагался на левой стороне, с левым рулем на правой. Кнопка включения аварийного сигнала точно также располагалось по левой или правой стороне.



    Иногда попадались версии имеющие более мелкую оцифровку тахометра (первое фото), т.е обороты измерялись не по 1000 rpm а по 100 rpm. На турбодизельных версиях оцифровка тахометра была до 5000 rpm, также была надпись "Turbo". На рестайлинговых версиях (третье фото) тахометр изменился и получил более мелкую оцифровку шкал. Цифры переехали во внутреннею часть тахометра.



    Слева спидометр оцифрованный в милях предназначенн для США и Англии. На версиях с более мощными двигателями оцифровка спидометра была до 180 км/ч. На менее мощных до 160 км/ч. До 1985 года оцифровка спидометра была от 100км/ч. была желтой.

    Рестайлинг.

    На рестайлинговой версии изменилась оцифровка тахометра и спидометра они стали более мелкими. На версии предназначенной для США оцифровка спидометра, стала ещё мельче. Что значительно улучшило читаемость. Также это коснулось и указателей температуры масла и его давления уровня топлива и уровня напряжения аккумулятора. Но в целом структура и дизайн приборной панели не изменился. Всё осталось на прежних местах.



    Наклейки.



    На турбо-дизельных версиях имелись дополнительно наклейки "Turbo" которые были наклеены на бортах.

    Решётки радиатора.



    Всего их было 5 видов. На первом фото показана дорестайлинговая чёрная решётка радиатора. Она устанавливалась на простые комплектации. На втором фото показана хромированная решётка радиатора, которая устанавливалась на версии G, GX и VX. На третьем фото показана рестайлинговая решётка радиатора. Она стала немного массивнее, а число хромированных перекладин сократилось до трёх. Надпись Toyota стала более выпуклой. Также как и на дорестале чёрная неокрашенная решётка устанавливалась на простые версии. Хромированная на G, GX и VX. Далее изображена очень редкая золотистая решётка радиатора. Она устанавливалась только на топовую ближневосточную версию VX. Дизельные версии имели на решётке радиатора надпись "Diesel" (1-е фото), а турбо-дизельные надпись "Turbo" (3-е фото), у бензиновых же версий надписи не было.

    Land Cruiser 60 "Silver Series 60" '1984.

    Версия для Австралии, выпущена в 1984 году. Построена на базе комплектации G. Было выпущено 500 автомобилей в честь юбилейного 25-летнего присутствия Land Cruiser на Австралийском рынке. Идея создать памятную версию принадлежала Яну Гловеру редактору австралийского тойотовского журнала "Overlander". По одной из версий из 500 выпущенных машин только 50 попали в южную Австралию. Основное отличие от обычных версий было в серебристом цвете, кассетной магнитоле с надписью "Sivler Series 60" (см. выше), и синих наклеек-полосок на бортах с надписью "SS60".

    Особенности версии:

    • Серебристый цвет (147)
    • Хромированный фаркоп
    • Хромированный задний бампер
    • Хромированные накладки на фары
    • Хромированная решётка радиатора
    • Кенгурятник с площадкой под лебедку
    • Передние сиденья от комплектации Sahara
    • Хромированные диски от комплектации Deluxe
    • Наклейка "Silver Edition" на передних дверях
    • На выбор предлагалось два цвета салона синий или серый
    • Кассетная магнитола и AM/FM-радио с надписью "Silver Series 60"

    Land Cruiser 60 "White Lightning"/Белая молния '1988~1989.

    В 1988~1989 году на австралийский рынок вышла лимитированная версия 60-й серии под названием "White Lightning"/Белая молния. Она была построена на базе комплектации GX. Основное отличие было в том, что весь автомобиль был окрашен в белый цвет. Также на бортах, капоте и двери багажника были наклейки "White Lightning". В салоне на центральной консоли была табличка "White Lightning" с указанием номера экземпляра. К чему была приурочена данная версия неизвестно, возможно это был маркетинговый ход Toyota, что бы увеличить продажи 60-й серии, продажи которой упали к концу производства. Было выпущено 150 единиц Land Cruiser 60 "White Lightning". Стоимость "White Lightning" составляла 39 329 австралийских $ за бензиновую модель и 51 600 $ за дизельную.

    Особенности версии:

    • Белый цвет кузова (045)
    • Белые накладки на фары
    • Белая решётка радиатора
    • Электро-стеклоподъемники
    • Белые колёсные диски R15
    • Белые решётки воздухоборников
    • Белые зеркала с электроприводом
    • Белые расширители колёсных арок
    • Белый бампер и интегрированным белым кенгурятником
    • Табличка "White Lightning" с указанием номера экземпляра, установленная по центру приборной панели

    Land Cruiser 60 "Heisei" '1989.

    Специальная прощальная версия "Heisei" для Японского рынка. Всего было выпущено 400 единиц. 250 единиц версий VX и 150 версий GX. Отличия от обычной версии заключались в чёрной окраске. Кузов был выкрашен в серебристый верх и чёрный низ. Версия VX комплектовалась ещё и электрической лебёдкой. За доплату устанавливали блокировку заднего дифференциала.

    P.S.

    В целом же, несмотря на усложнение конструкции и увеличения веса, Land Cruiser 60 оставался настоящим Land Cruiser: отличным внедорожником, неприхотливым и надежным. Но следующие поколения Land Cruiser затмили его славу. После того как производство 60-й серии в Японии завершилось, до 1992 года её собирали под названием Land Cruiser Samurai для рынка Колумбии и Венесуэлы.



    Land Cruiser 60 VX Turbo на опциональных колёсах, с опциональным багажником, дугой и лебёдкой предназначенный для рынка Европы.

    Возможные проблемы.

    Самой большой проблемой является ржавчина - это не редкость для 60-й серии, обращайте на это пристальное внимание, особенно если экземпляр эксплуатировался в условиях соленых зим или на побережье. Больше всего ржавчина находится в районе водостоков, и это должно быть ваше первое место осмотра на предмет ржавчины. После этого проверьте, под ковром (если это возможно), вокруг оконных и дверных рамок, там тоже слабые места, и как правило там всегда есть ржавчина. Обратите внимание на состояние подвески и как она держит автомобиль. Рессоры и другие элементы подвески стоят не дешево, поэтому при покупке это может сильно ударить по вашему карману.

    Двигатели, как правило, первое, на что нужно обращать внимание. Так что убедитесь, что он запускается и работает хорошо, а из выхлопной трубы не валит густой чёрный дым. Проверьте все жидкости и убедитесь, что они в хорошем состоянии.

    Стоит посмотреть и на радиатор, он может быть изношен или быть ржавым, этого хватит чтобы двигатель был убит от перегрева. Убедитесь что коробка и раздатка работает плавно и без рывков. Особенно если вы покупаете 60-ку
    , для эксплуатации по бездорожью.

    Поворотные хабы на ступицах колес имеют тенденцию подтекать, поэтому стоит проверить наличие подтеков вокруг концов осей. Это не сложная работа, но чтобы установить новый комплект хабов, для непосвященных в эту работу, установка одной стороны может занять до четырех часов.




    Скелет Европейской версии. На фото хороша видна рессорная подвеска и рулевое управление.

    Технические характеристики.









    HJ60V.



    FJ62G.



    Цветовая гамма за всё время производства была представлена в 20-ти цветах. Цвет салона предлагался либо коричневого цвета либо синего.





    Официальные видео Land Cruiser 60

    Каталоги. Полезные ссылки.
    • http://shop.cruiserparts.net/
    • Midwest Classics. TLCFJ60.com
    • http://www.brian894x4.com/LC60.html
    • http://www.brian894x4.com/landcruiserenginestransmissions.html
    • http://missedmyride.com/tech-spec/1980-2f-engine-service-manual/
    • http://missedmyride.com/tech-spec/1983-toyota-land-cruiser-manual/
    • http://missedmyride.com/tech-spec/1986-toyota-land-cruiser-maintenance-procedures/
    • http://www.toyota-global.com/showroom/vehicle_heritage/landcruiser/collection/model_60_1.html
    Сердечно благодарю сайты за помощь в подготовке материала.
    • http://tlc4x4.com
    • http://www.sor.com/
    • http://catalog.auto.ru/
    • http://www.sakh4x4.ru
    • http://media.club4x4.ru
    • http://www.flexnet.co.jp
    • http://www.4wdaction.com.au/
    • http://www.cruiser-club.ru/history/60/
    • http://www.toyotareference.com/landcruiser/1981-1990
    • http://forum.ih8mud.com/threads/g-vs-gx-vs-gxl.805685/
    • http://www.toyota-global.com/showroom/vehicle_heritage/landcruiser/collection/model_60_1.html

    Автор статьи: Александр Киселёв (Sasha).

    Редакт статьи: Михаил Дробышев (GELANDEWAGEN).

      При перепечатке информации указывайте ссылку на данный материал.

    Категория: Статьи | Добавил: Sasha (10.09.2012)
    Просмотров: 3438 | Рейтинг: 3.7/3
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Toyota Land Cruiser © 2010-2017  |   Дизайн: Дмитрий Широколобов