Понедельник, 23.10.2017, 12:56

Приветствую Вас Гость

Категории раздела
Статьи [109]
Цветовые схемы [8]
Поиск
Наш опрос
Какой у вас Land Cruiser ?
Всего ответов: 2112
Мини-чат
Друзья сайта
  • Auto Logo
  • Toyota Cresta Club
  • Specter Off-Road, Inc.
  • Автомобильная энциклопедия
  • Бронеавтомобили Армет
  • Альянс ветеранов и сотрудников ГОНа
  • Лента новостей
    Статистика
    Главная » Статьи » Общая информация » Статьи

    История Toyota Land Cruiser Series 80 '10.1989-12.1994. Часть первая

    Часть первая. '10.1989-12.1994

    В мире, где доминирует один миллиметр.

    Дизайн 80-й серии разрабатывался с нуля и очень кропотливо. Изначально был проведён конкурс среди сотрудников "Toyota Araco" на разработку эскизов новой модели Land Cruiser. Когда первый глиняный прототип был готов, то оценочная комиссия при "Toyota Araco" его забраковала и раскритиковала. Тогда перед дизайнерами Mr. Osava и Mr. Ichiro Suzuki (которые были ответственные за дизайн экстерьера) стояла задача изменить его в максимально короткий срок. И они его изменили, машина стала более округлая, которая была не похожа на 60-ю серию. Новый кузов подвергли испытанию в аэродинамической трубе.



    Land Cruiser 80 был показан в октябре 1989 года на автосалоне в Токио. Разработка 80-й серии началась ещё в середине 80-х годов. Макет получил название "RV". Главным инженером 80-й серии был Mr. Tsuneo Yukawa.

    На дворе стоял март 1989-го, дизайн 80-й серии был почти готов, оставалось только окончательно завершить заднею часть автомобиля. Mr. Shinya Yuasa был ответственным за дизайн задних дверей. Перед ним стоял выбор или делать авто с запасным колесом на двери багажника или же без него. В итоге оценочная комиссия решила пустить в серию оба варианта. Таким образом, дизайн 80-й серии был завершен.

    Потребители с ближнего востока и Австралии хотели использовать новый Land Cruiser в качестве рабочей лошадки. Поэтому нужно было создать максимально простой и надежный автомобиль. Но с другой стороны новый Land Cruiser нужно было продавать и на внутреннем рынке у себя в Японии, а также в странах запада в таких как, например США и Канада. Там потребители искали комфортный и надежный внедорожник, который не уступал бы автомобилям класса люкс. Поэтому Toyote нужно было максимально совместить эти две вещи в одном автомобиле.



    Путь к престижу.

    Премьера 80-й серии состоялась в октябре 1989 года. Окончательным результатом множества изменений серии 60 для достижения большего комфорта стала замена её новой серии 80. В то время автомобили 60-й серии использовали по большей части для отдыха, семейных прогулок и поездки по городу, а не для езды по бездорожью. Цель 80-й серии заключалась в достижении передовых позиций технологий и комфорта. Кузов 80-й серии имел большое сходство с дизайном солидных легковых автомобилей и аэродинамику несравнимую с предшественниками. 80-я серия стала настоящим прорывом в японском дизайне внедорожников как сугубо утилитарных простецких автомобилей, тем не менее оставаясь очень практичным автомобилем. Переход от 60-й серии к 80-й был более радикальным, чем предыдущий переход от 50-й серии к 60-й. Изменения были настолько значительны, что смена поколений была скорее революцией, чем просто эволюцией. Новая серия 80 предложила покупателям беспрецедентное сочетание комфорта и проходимости. Это был первый Land Cruiser, получивший трансмиссию с постоянным полным приводом с дифференциалом в раздаточной коробке. Несмотря на то, что автомобиль стал исключительно удобным и даже роскошным, он по-прежнему остался внедорожником, чем объясняется его неизменная популярность и по сей день. А основная концепция 80-й серии заключалась в "Передовых технологиях" и "Высочайшем качестве". Благодаря своей репутации Land Cruiser 80 был выбран ООН. В 1990 году был налажен экспорт в Европу.



    Вкупе с экстерьером легкового автомобиля передней части кузова, широкие покрышки и большие защитные решётки придавали автомобилю дерзкий вид, делая его похожим скорее на роскошный сухопутный крейсер. Это была революция в отрасли японских полноприводных автомобилей. Однако автомобиль сохранил некоторые черты внедорожника, например, зону приборной панели для установки беспроводного оборудования и рейлинги для установки багажника на крыше.



    Land Cruiser 80 со штатной никелированной дугой (оригинальный каталожный номер 52401-60100).

    Трансформация салона

    Сиденья третьего ряда можно было, при необходимости, складывать. Однако при этом затруднялся обзор с правой и левой сторон, но при необходимости их можно было вовсе демонтировать, и хранить отдельно - до тех пор, пока не возникнет необходимость в их последующем использовании. Специально для ближнего востока, по отзывам арабов был разработан второй кондиционер и второй топливный бак, что немаловажно в пустыне.

    Сиденья третьего ряда можно складывать, а можно и вовсе убрать. На фото японская дизельная версия, на них третий ряд сидений не устанавливался.

    В автомобилях 80-й серии было два типа задних дверей как и у предшественника - серии 60. Откидная пятая дверь открывалась вертикально примерно пополам. Обычно встречается на дорогих комплектация VX. Достаточно редко попадаются модификации GX с дверями как у VX или наоборот, в основном их можно встретить на арабских версиях, а так же достаточно редко в европейских версиях. В автомобилях стандартных версий задние двери были распашными. Последние немного не такими как в серии 60, левая дверь была в полтора раза меньше правой, у 60-й серии обе стороны двери были одинаковые. Последняя конструкция облегчала извлечение багажа, хотя и затрудняла задний обзор. 

    80-я серия выпускалась как с откидными дверями (преимущественно для топовых версий), так и с распашными.

    Существовала ещё версия с калиткой, на которое крепилось запасное колесо. Она характерна в основном для арабских, китайских и японских версий. Арабская и китайская версия комплектовались в комплектации VX-R либо GX-R. Японские комплектации VX-Limited и GX были как с калиткой на двери багажника, так и без неё. Попадаются и европейцы в комплектации VX. На всех версиях с откидными дверями с калиткой, была ещё и рамка под номерной знак.

    Колёса.

    О них здесь Диски и шины

    Подвеска.

    80-я серия имела удивительно прочную подвеску, срок эксплуатации был чрезвычайно долгим по сравнению с другими внедорожниками того же класса. Все без исключения модификации оснащались зависимой пружинной передней и задней подвесками. Подвеска как и кузов крепились к сварной раме, были неразрезные мосты. В переднем мосту применялись поворотные кулаки, закрепленные на конических подшипниках. Были версии и с амортизаторами с регулируемой степенью жёсткости.

    Трансмиссия.

    В трансмиссии возможны два варианта - постоянный полный привод типа Full-Time, подключаемый типа Part-Time (в основном предназначена для рынков третьих стран).

    Скелет североамериканской и европейской версий.

    Full-Time.

    Постоянный полный привод узнается по обозначению "H-N-L" на рычаге раздатки, и по надписи на дверце багажника (Full-Time 4WD) она означала что данный экземпляр имеет постоянный полный привод. У 80-й серии было два типа Full-Time - с вискомуфтой и без неё. В качестве опции на некоторых моделях GX и VX с постоянным полным приводом можно было установить не только блокировку переднего дифференциала но и заднего (также с электроприводом). Столь мощным внедорожным арсеналам снабжались очень не многие экземпляры. Например когда машина висит по диагонали в осенней колее, беспомощно кидая грязь одним задним и одним передним колесом, проблема решается не трактором, а поворотом флажка на центральной консоли (поворотом флажка включаются только мостовые электролоки). При включении пониженной передачи автоматически включается только межосевой электролок. Задний дифференциал LSD устанавливался на версии автомобилей без мостовых электролокеров. В 1997 году на всех машинах центральный дифференциал включался автоматически при включении пониженной передачи ("LSD" мост), т.е кнопки на панели уже не было. Можно было установить просто кнопку и пользоваться с кнопки, т.к. разъем остался.

    Надпись на дверце багажника (Full-Time 4WD) означает что данный экземпляр имеет постоянный полный привод.

    Part-Time.

    Отключаемый полный привод (Part-Time 4WD) узнается по обозначению "H2-H4-N-L4" на рычаге раздатки. Обычно сочетается с 4,5 литровым бензиновым карбюраторным мотором 1FZ-F. Но встречаются варианты как с атмосферными дизельными двигателями так и с турбодизелями. Передние колеса включаются в три этапа: первый - поворачиваются муфты на ступицах; второй - нажатием кнопки на панели; третий - переключение рычага демультипликатора в положение 4H или 4L. При такой схеме возможно ездить только на заднем приводе а полный привод кратковременно использовать только на бездорожье или скользких покрытиях. Это не совсем удачный вариант для России, потому что наибольшие проблемы возникают зимой: на гололеде заднеприводный внедорожник с мощным бензиновым двигателем часто норовит сорваться в занос. А режим полного привода включать нельзя! Эта трансмиссия предназначена для машин идущих в регионы с сухим климатом. Если постоянно ездить с включенным полным приводом типа (Part-Time 4WD) то срок службы трансмиссии составит не больше двух лет. Хотя в Россию они официально поставлялись но были по сути ответом Toyota на потребность Российского рынка в доступных бензиновых внедорожниках. Недаром эти автомобили кое-чем напоминают арабов. Например слабой окраской кузова, отсутствием антикора на днище.

    Полный привод включался с помощью "локов" на ступицах.

    Коробки передач предлагались как механические, так и автоматические. Автоматы шли как с бензиновыми моторами (A440F) так и с турбодизельными. Механика также ставилась на все типы двигателей. В механической КП Land Cruiser 80 даже задняя передача имеет синхронизатор. Благодаря ему задний ход включается очень легко, чтобы водителю было проще "раскачивать" увязшую в грязи или снегу машину, подавая её назад-вперед.

    4-х ступенчатая автоматическая коробка передач и пятиступенчатая механическая коробка передач, комплектация VX.

    Двигатель.

    Моторы были представлены рядными шестицилиндровыми агрегатами: бензиновыми, дизельными и турбодизельными.

    Бензиновые двигатели были как карбюраторные:

    • 1FZ-F - 4.5 л. (190-205 л.с.) - 09.1992-1997

    Так и инжекторные:

    • 3F-E - 4.0 л. (155 л.с.) - 10.1989-09.1992
    • 1FZ-FE - 4.5 л. (205–215 л.с.) - 09.1992-2008

    Дизельный:

    • 1HZ - 4.2 л. (120-135 л.с.) - 10.1989-12.1997 (для третьих и локальных рынков по 03.2001)

    Турбодизель:

    • 1HD-T - 4.2 л. (165 л.с.) - 10.1989-01.1995 (для третьих и локальных рынков по 03.2001)
    • 1HD-FT - 4.2 л. (170 л.с.) - 01.1995-12.1997, более поздняя версия в 24-клапанном исполнении.

    Но обо всём по порядку. Единственный двигатель, с 60-й серии который был сохранен без изменений в начале производства модели, был бензиновый верхнеклапанный 3F-E, но тогда как дизельные двигатели 1HD-T и 1HZ, которые использовались в 70-й серии (тяжелой версии, не путать с Prado), были значительно изменены в плане мощности, а также снижения уровня шума и вибрации, что привело к созданию дизельного двигателя нового поколения. Новая конструкция двигателя была тщательно проработана с помощью компьютерного анализа. Она включала в себя утолщенные стенки цилиндров. Помимо этого, крышка головки блока и другие элементы, которые не несли значительной нагрузки, были заменены деталями из пластика. Всё это помогло сделать новый двигатель более прочным, лёгким и, одновременно, более компактным.

    И в октябре 1989 года с дебютом 80-й серии, появилось и новое поколение дизельных двигателей, с шестью цилиндрами OHC, без наддува двигателя (1 Гц),

    И с шестью цилиндрами OHC с турбонаддувом двигателя (1HD-T).

    В основе турбодизельного двигателя - тот же блок цилиндров, что и у атмосферного дизеля. Минус турбодизеля, он сложнее по конструкции и дороже в ремонте и содержании.

    Land Cruiser 80 был представлен на Австралийском континенте двумя экономичными дизельными двигателями атмосферным 1HZ и турбированным 1HD-T/FT, а также 4-х литровым рядным шестицилиндровым впрысковым бензиновым двигателем 3F-E, который был снят с производства в июле 1992 года. На Российском и Европейском рынке Land Cruiser 80 продавался, с бензиновым 1FZ-FE, дизельными двигателям 1HZ и турбодизелем 1HD-FT. На Арабском и Китайском рынках только с бензиновыми. Инжекторным 1FZ-FE и карбюраторным 1FZ-F (только для STD и GX-R). На Африканском континенте был ещё и дизельный атмосферный 1HZ и турбодизель 1HD-T/FT. В США и Канаду поставлялись только в самой полной комплектации и только с бензиновыми моторами. До 1992 года с двигателем 3F-Е после 1992 года с бензиновым двигателем 1FZ-FE оба работали только с АКП, механика в США и Канаде не предлагалась. В странах Центральной и Южной Америки предлагались тоже только бензиновые версии с 1FZ-FE. В Самой же Японии как в России и Европе предлагался как бензиновый двигатель 1FZ-FE, так и дизельный 1HZ или турбодизель 1HD-T/FT.

    Небольшая модернизация 1992 год.

    В августе 1992 года появился передовой 24-клапанный бензиновый двигатель. Двигатель серии 3F-E был заменен линейным шестицилиндровым бензиновым двигателем 1FZ-FE (DOHC (на некоторых рынках именовался как Twin Cam), 4476 см3, 215 л.с., 38 kgm) с 4 клапанами в каждом цилиндре. Капризы бензинового 3F-E сводились, главным образом, к попаданию воды на распределитель зажигания. У пришедшего к нему на смену в 1992 году 1FZ-FE трамблер уже оказался выше и такой напасти стал лишен, а впоследствии собственными катушками зажигания обзавелись сначала три пары, а затем и каждый из шести цилиндров. Многие детали арабских версий отличаются от Европейских например, номера многих деталей Middle East Specification не совпадали с индексами аналогичных запчастей для Европейских версий. К ним можно отнести головку блока двигателя, стартер (на арабских версиях его мощность 1,4 кВт вместо европейских 2 кВт.), радиатор, электронный блок управления впрыском, водяная помпа и.т.д.

    Новый бензиновый двигатель 1FZ-FE появившийся в сентябре 1992 года.

    Изменений коснулся и салон, красная кнопка аварийной остановки стала серой (под цвет салона). В октябре того же 1992 года появились новые более усовершенствованные тормоза из за чего общая колесная база стала чуть чуть шире. Появились новые более выгнутые 5-ти спицивые колесные диски, они заменили 4-х спицевые колесные диски "кресты" (фото вверху) прозванные из за их крестовидных форм. На топовых версиях стал предлагаться кожаный салон. До модернизации салон предлагался из простой ткани для Североамериканских версий, а для Японских и Европейских версий из качественного велюра. Вылечили несколько детских болезней например, после N-го количества открывания распашных дверей почти неминуемо ломались жгуты проводки и шланги омывателей заднего стекла. До 1992 года наклеивались предупреждающие наклейки и наклейки с инструкцией на центральной консоли и бардачке, теперь они несколько старили салон машины. И в том же 1992-м году на Австралийском рынке появилась новая стандартная модификация RV (аналог STD). На всех североамериканских версиях в салоне отсутствовал поручень для переднего пассажира.

    Улучшилась и безопасность автомобиля, в двери интегрировали специальные металлические трубы поглощающие удар при столкновении, и к тому же эти трубы усиливали геометрию двери.

    На фото японская версия VX-Limited.

    Комплектации.

    Всего условно можно выделить 14-ть комплектаций не считая лимитированных и специальных версий.

    1. STD (комплектация для внешних рынков за исключением Северной Америки)
    2. G (комплектация была для Ближнего востока и ничем не отличалась от STD)
    3. GX (комплектация для внешних рынков за исключением Северной Америки)
    4. VX (комплектация для внешних рынков за исключением Северной Америки)
    5. VX-R, VX-R Limited (комплектация для стран ближнего востока и Китая)
    6. GX-R (комплектация для стран ближнего востока и Китая)
    7. VX-Limited (комплектация для Японии)
    8. VX-Limited Active Vacation (комплектация для Японии)
    9. GS (комплектация для Англии)
    10. DX (комплектация для Австралии)
    11. RV (комплектация для Австралии)
    12. GXL (комплектация для Австралии)
    13. Sahara (комплектация для Австралии)
    14. LX (комплектация для Венесуэлы)

    На фото австралийские дорестайлинговые версии. На первом плане комплектация Sahara, на втором GXL, а на третьем DX.

    По сути некоторые комплектации похожи между собой, разница лишь в небольших мелочах, в целом их можно разделить на три версии:

    STD.

    Предназначалась для рынков третьих стран, в том числе России и некоторых стран Европы. В силу своей простоты и надежности во многих странах использовался (в том числе и ООН) от армейского внедорожника и полицейского автомобиля  до автомобилей служб аэропорта и скорой помощи. "Land Cruiser 80 - STD" превосходно проявил себя в самых экстремальных условиях. В комплектации STD нет расширителей крыльев, молдингов и подножек, стояли узкие покрышки на штампованых дисках. В этой модели - минимум электроники, не было люка и боящуюся грязи ABS. Комплектовался двигателями, атмосферным 4.2 литровым дизелем 1HZ, бензиновым 4-х литровым карбюраторным двигателем 3F-E до 1992 года. С 1992 года устанавливался бензиновый 4,5 литровый (как инжекторный 1FZ-FE так и карбюраторный 1FZ-F) мотор.



    Европейская дорестайлинговая версия STD, с бензиновым мотором.

    В комплектации был гидроусилитель руля, а также кассетная магнитола. Отсутствовал тахометр. На месте тахометра для двигателя 1HZ был указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя и указатель уровня топлива + для арабских версий с двигателем 1FZ-F был ещё и дополнительный указатель уровня топлива в вспомогательном баке. Также на бензиновых версиях спидометр был оцифрован до 200 км/ч.



    Панель приборов с двигателем 1FZ-F.



    Существовала ещё и такая очень редкая версия с дополнительной оцифровкой (фото слева), но что она означает, не известно. Возможно самый большой указатель тахометр. У арабских версий  был дополнительный указатель уровня топлива в вспомогательном баке (фото справа).

    Стоит отметить в комплектации STD был более округлый дизайн руля, сделан из более жесткой пластмассы, ручка КП и раздатки были тоже из пластмассы а не обшиты кожей как на дорогих версиях. Сидения и другие обивки салона предлагались как из винила, так и из не дорогой ткани. Пол был тоже отделан как винилом (который не боялся воды и грязи, что в последствии было достаточно его легко помыть), так и ковролином. В салоне было от 7-ми до 10 мест, на первом ряду за место одного пассажирского сидения была полуторная лавка, диван второго ряда был цельным и без подголовников, в багажном отделении было еще две лавки которые стояли вдоль бортов, там с меньшим комфортом могли разместится 4 человека.



    Очень редкая модификация STD с полноценным третьим рядом, т.е с 7-ми местным салоном как у VX, разве что винилового салона у VX не было.



    Версия с виниловым салоном.



    В качестве дополнительных опций предлагалось установить механическую лебедку с максимальным усилием 4 тонны, все три блокировки дифференциалов, алюминиевый багажник на крышу, более широкие колёса на литых дисках и фаркоп.



    Рестайлинговая европейская бензиновая версия STD, с линзованной оптикой.

    К ней так же можно отнести комплектацию DX для Австралии. Разницы от STD не было. Отделка салона предлагалась как виниловая так и тканевая. Арабская комплектация G тоже ничем не отличалась от STD, разве что двигатель был бензиновый 1FZ-F. Были наклейки по бортам и "прицел" Toyota на капоте, но это свойственно всем арабам. У австралийской DX и арабской G трансмиссия была только типа Part-Time, т.е был подключаемый полный привод. На японской версии STD (она была 5-ти местной) не было кассетной магнитолы за место её было обычное радио. В салоне не было передней полуторной пассажирской лавки, за место него стояло обычное полноценное сидение.

    Австралийская версия RV.

    Комплектация RV предлагалась только с бензиновым мотором. В комплектацию входил центральный замок, самоблокирующийся дифференциал, электропривод зеркал, электростеклоподъемники, кассетная магнитола с 5-ю колонками. За место винилового салона предлагался ковер, генератор на 100 Amp. (за место 80-ти Amp.) Имел наклейку Land Cruiser RV на задней 5-й двери и на передних дверях. Цена на момент выпуска составляла от 48685 австралийских $.

    GX.

    Отличалась более высоким уровнем комфорта. Комплектовался в как распашными так и откидными дверями. В салоне GX наверняка будет электропакет, кондиционер и, возможно электро-люк. Сидения обиты тканью а пол был выстелен ковролином. Также как и на STD у GX существовали 5-ти, 9-ти и 10-ти местные версии, также на некоторых экземплярах не было электростеклоподьемников и люка. Обивка салона была как виниловая так и тканевая.

    Слева дорестайлинговая европейская версия GX, справа рестайлнговая.

    В основном на дорестайлинговых японских версиях отсутствовали молдинги на бортах. Данная модель оснащалась двигателями четырех типов - 6-тицилиндровым 130-сильным атомсферным дизелем объёмом 4.2 литра 1HZ, турбодизелем 1HD-T (позже более поздним 1HD-FT), бензиновым 4-х литровым карбюраторным двигателем 3F-E до 1992 года и 4.5 литровым карбюраторным двигателем 1FZ-F после, а также мощным инжекторным двигателем 1FZ-FE. Коробка передач предлагалась как механическая так и автоматическая.

    Редкая европейская версия с 4-х линзованной оптикой, штатной электрической лебёдкой и бензиновым двигателем. В салоне не было люка и передней полуторной лавки.

    Слева японская рестайлинговая бензиновая версия, с подушками безопасности водителя и пассажира. Справа дорестайлинговая бензиновая версия. Также как и рестайлинговая версия имела 7-ми местный салон, как у VX.

    Для некоторых рынков, в том числе и России предлагалась в стандарте штатная механическая лебедка и хром пакет. Имелись наклейки на бортах, и молдинги с надписью Four Wheel Drive. В качестве опции могли предлагаться расширители колесных арок и более широкие колеса на литых дисках.

    Салон рестайлинговой европейской версии, в отличии от арабской и Российской версии, на европейской версии GX с конца 1996 года была предусмотрена подушка безопасности водителя, 5-ти местный салон и немного другие подголовники. За место передней лавки было полноценное сидение с боксом для мелочей.

    Салон дорестайлинговой Японской бензиновой версии. Некоторые версии GX (в том числе и европейские версии) не имели электро-стеклоподъемников.



    Дорестайлинговая версия на узкой резине и без расширителей колёсных арок, предназначенной для европейского и российского рынка.

    К этой же комплектации можно отнести и комплектацию GXL для Австралии. Разница была только в том что GXL с откидными дверями. В комплектацию входил широкий выбор двигателей (бензин, дизель или турбо-дизель), а также автоматическую КП с бензиновым мотором и турбо-дизелем. Она имела более широкие колеса, с колесными арками, стереомагнитолу и пятью динамиками, центральный замок, электрические стеклоподъемники и зеркала с электроприводом.

    Австралийская рестайлинговая версия GXL.

    VX.

    Комплектация класса "люкс", оборудованная всеми доступными на тот момент опциями. Имела откидные двери. На арабском рынке в небольших количествах комплектовался и распашными дверями. В стандарте были расширители арок. Для этой модели предлагались - бензиновый 4-х литровым инжекторным двигателем 3F-E до 1992 года, после 4,5 литровый инжекторный бензиновый мотор мощностью 190 л.с, атмосферный дизель 1HZ и турбодизель более ранний 1HD-T и поздний 1HD-FT. Предлагался как с  5-ти местным салоном так и 7-ми или 9-ти местным. Комплектовался как велюровым салоном в паре со штатными штампованными дисками (по желанию клиента можно было установить и литые диски), так и кожаным салоном в паре с литыми колёсными дисками, включая подогрев передних сидений и отделкой кожей рулевого колеса и ручек КП и раздатки. В бензиновых версиях имелся холодильник. Для дизельных версий холодильник не предусматривался, на его месте был ящик под мелочевку. Как опция предлагалась механическая или электрическая лебедка.

    Европейская и Российская дорестайлинговая версия VX. Вариант окраски "Medium Red Pearl (3H4)".

    В качестве опции с постоянным полным приводом типа (Full-Time 4WD) можно было установить блокировки центрального, а также переднего и заднего дифференциала. На некоторых экземплярах в раздаточной коробке устанавливалась вискомуфта для автоматического блокирования дифференциала.

    Европейская версия VX. На всех европейских, российских и японских версиях VX двери были откидные.

    К ней можно отнести комплектации VX-Limited для Японии, VX-R и VX-R Limited для арабских стран и Китая (основная разница лишь в том что на арабских и Китайских версиях были наклейки на бортах, стояли 2 штатных кондиционера в передней и задней части салона, и два штатных топливных бака общим количеством 150 л.). На арабских версиях также как и на японских версиях по бортам были надписи если это VX-R, то VX-R, если VX-R Limited то VX-R Limited. К комплектации VX также можно отнести такие комплектации как Sahara для Австралии, LX для Венесуэлы и Amazon для Англии.

    Sahara имела: ABS, межосевой дифференциал, также передний, задний и центральный дифференциал, литые диски, кожаный салон, CD проигрыватель с девятью динамиками, двойной климат-контроль, холодильник, подогрев передних сидений, люк, стеклоподъемники, электро-зеркала. В качестве опции предлагалась система спутниковой навигации доплата составляла 4500$. Цена самой машины была от 86539$ на бензиновую версию и 93118$ за турбо-дизель.

    Салон дорестайлинговой японской версии. На всех версиях за исключением североамериканских версий был предусмотрен поручень для переднего пассажира.

    Отдельно стоит упомянуть комплектации для японского рынка. Различия были в том что турбдизельные или просто дизельные версии были только 5-ти местными и назывались они "VAN" их можно отличить от бензиновых версий отсутствием сдвижных стекол в багажном отсеке, надписью "Turbo" или же "Diesel" на решетке радиатора (это касается доресталов) и наклейками на задних крыльях с надписью "Turbo". В тоже время бензиновые версии были 7-ми местными и назывались они "Wagon" у них были сдвижные стекла, и на задних крыльях были наклейки "Wagon". Отличить европейскую бензиновую или дизельную версию можно тоже по наклейкам на задних крыльях, а на дорестайлинговых версиях ещё по надписи на решетке радиатора, если надписи не было вовсе то перед вами бензиновая версия, если же "Diesel" значит дизель, если "Turbo" значит турбо версия. На арабских и Китайских версиях на задних крыльях были наклейки "4500". 

    Некоторые Land Cruiser 80 преимущественно японские версии комплектовались альтиметром и компасом (верхнее фото). А ближневосточные и австралийские версии за место компаса комплектовались указателем уровня топлива второго бака (нижнее фото).

    Модификации.

    Land Cruiser 80 VX-Limited Active Vacation

    Land Cruiser 80 Customwagon

    Был доступен грузовой фургон "Land Cruiser 80 Customwagon" делался на базе комплектаций GX или VX, выпускался как со стандартной так и с высокой крышей с заглушками в задних окнах, двигатель устанавливался только турбо-дизель 1HD-T а позже и 1HD-FT. Продавался небольшими партиями только в Европе с 1991 по 1997 год. По неофициальным данным, такие машины часто переделывались под фургоны из за высоких цен на пошлины, фургоны можно было растаможить в два раза дешевле.

    Land Сruiser 80 Motorhome

    Существовали дома на колёсах построенные небольшой Южноафриканской фирмой под названием "A. C. Motorhome". Подробно здесь Land Cruiser 80 Motorhome

     

    Toyota PX20 Double Pick

    Японской тюнинг-фирмой Modellista был создан пикап на базе Land Cruiser 80, под названием "PX20 Double Pick" сколько было выпущено единиц неизвестно. Известно лишь, что выпускался штучно, и только для Японии.

    Фары головного света.

    Стоит отметить Land Cruiser 80 выпускался с тремя типами фар, обычными фарами и 4-х линзованой оптикой. 4-х линзовые фары шли поголовно только для Австралии, а для Венесуэлы и Колумбии только в комплектации LX. Для арабских стран такие фары устанавливались в определенных количествах. Европейские модели тоже комплектовались такими фарами но встречаются очень редко. Обычная оптика предлагалась для всех остальных Land Cruiser 80. Преимущественно все выпущенные 80-е серии комплектовались именно с обычными фарами. Третий тип устанавливался только на Lexus LX 450. Отличия были в габаритах, решётке радиатора и самих фарах. Они были немного скошены, т.е на обычный Land Cruiser 80 эти фары уже не встанут.

    Если на дорестайлинговой решётке радиатора надпись "Diesel" то это означает что машина дизельная и двигатель без турбины. Если "Turbo" то значит перед вами турбо-дизель. Если нет надписи то двигатель бензиновый. Была и ещё одна очень редкая надпись "Twin-Cam", встречалась на Австралийских версиях, она означала бензиновый двигатель 1FZ-FE "Twin-Cam". 

    Спидометр.

    Стоит упомянуть и про оцифровку спидометра. На всех японских машинах не зависимо от двигателя километраж ограничен до 180 км/ч. (первое фото). Это же касается европейских и российских дизельных версий. На европейских и российских турбодизельных версиях спидометр был оцифрован до 190 км/ч (второе фото). На бензиновых версиях в базовой или в комплектации GX/GXL спидометр был оцифрован до 200 км/ч. (третье фото). На бензиновых топовых версиях (VX, VX-R, Sahara) до 210 км/ч. (четвертое фото). Машины предназначенные для Англии и США имели оцифровку спидометра в милях, на машинах выпущенных после 1992 года разметка была до 130 миль/ч. (пятое фото), версии с двигателем 3F выпущенные до 1992 года имели оцифровку до 110 миль/ч. (шестое фото). На английских турбодизельных версиях разметка спидометра было до 120 миль/ч. (седьмое фото). Была версия где внешняя оцифровка была в км., а внутренняя в милях (восьмое фото), но встречается она очень редко.

    Вообще конкретно о всех модификациях расписать очень сложно, говорят что 80-й выпускался в 53 вариантах оснащения.

    Индексы кузова.

    4.0 бензин, АКП, МКП.

    • E-FJ80G - 3F-E, 10.1989 - 07.1992

    4.5 бензин, АКП, МКП.

    • E-FZJ80G - 1FZ-FE, 04.1993 - 12.1997
    • E-FZJ80J -  1FZ-FE, 08.1996 - 12.1997

    4.2 дизель, АКП, МКП.

    • U-HZJ81V - 1HZ, 10.1989 - 12.1994
    • KC-HZJ81V - 1HZ, 01.1995 - 12.1997
    • KC-HDJ81V - 1HZ, 1HD-FT, 08.1996 - 12.1997
    • S-HDJ81V - 1HD-T, 10.1989 - 12.1994
    • S-HZJ81V - 1HZ, 06.1993 - 12.1994

    Ключи.

    Land Cruiser 80 имел 3 ключа + один плоский ключ (в коробке) (Тип А). Два основных ключа, третий вспомогательный ключ не подходит к перчаточному ящику. На простых версиях (Тип В) были более простые ключи с зубчатым жалом, один ключ был с пластиковой ручкой, и два ключа без неё.

    Специальные и лимитированые версии.

    "Special Package" '1993.

    Ограниченная версия для Японского рынка. Создана на базе комплектации VX-Limited. К какому событию была выпущена эта комплектация и сколько конкретно единиц было выпущено не известно.

    Особенности версии:

    • Подогрев передних сидений
    • Наклейки Land Cruiser на бортах
    • Логотип (прицел) Toyota на капоте
    • Хром пакет + хромированные колёсные диски
    • Окрашивался в специальный чёрный металлик (Code: 204)
    • Специальный зелёный брелок к ключам с надписью Land Cruiser

    "Memorial Package" '03.1994-07.1994.

    Это специальная ограниченная версия была выпущена в Японии тиражом в 250 единиц, в честь выпуска 2.500.000 Land Cruiser всех поколений.

    Особенности версии:

    • Памятный брелок к ключам
    • Алюминиевые рейлинги на крыше
    • Наклейка Land Cruiser да передних дверях
    • Двух цветная схема окраски, серый верх и темно зеленый низ "Breeze Field" (Code: 23Z)



    "VX-Limited G-Package" '09.1994-12.1994.



    Специальная версия для Японского рынка. Выпущена ограниченным тиражом в 500 единиц. Создана на базе комплектации VX-Limited.
    Особенности версии:

    • Логотип (прицел) Toyota на капоте
    • Окрашивался в цвет "Urban Night Toning"
    • Наклейка Land Cruiser на передних дверях
    • Хром пакет + хромированные колесные диски

    "Blue Marlin" '1994.

    В 1994 году на австралийском рынке ограниченным тиражом в 500 единиц был выпущен Land Cruiser "Blue Marlin". Land Cruiser 80 "Blue Marlin" комплектовался 4.5 литровым бензиновым мотором 1FZ-FE в паре с АКП или МКП.

    Особенности версии:

    • Хромированные ручки дверей
    • Кожаный рычаг КП и кожаное рулевое колесо
    • На задней пятой двери имелась наклейка "Blue Marlin" 
    • Хромированные легкосплавные колёсные дисками на 16
    • Был доступен в двух цветах, голубой и тёмно синий цвет
    • Комплектовался защитным передним бампером с интегрированной дугой и противотуманными фарами 
    • Индивидуальная номерная табличка "Blue Marlin" с указанием номера экземпляра, которая находилась на потолке возле лампы освещения

    Конец первой части.

    Категория: Статьи | Добавил: Sasha (26.11.2011)
    Просмотров: 14511 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 4.0/10
    Всего комментариев: 7
    7  
    Нет, например у нас был чистый GX без расширителей, да и так бывало встречал без них. Это как конструктор, владелец мог дополнять все что хотел, даже салоны и задние двери от VX ставят. А когда машина была новой они все были без расширителей арок. В последствии дилер сам устанавливал расширители, это все зависело от ширины колес. Даже на этой фотографии http://tlc.ucoz.ae/_pu/0/50084851.jpg а она без расширителей, есть шильдик на двери что это GX, + у некоторых GX двери были вовсе как у VX и в салоне не было электропакета (хотя дверные карты от VX), и поручня пассажира, вот тому пример http://s018.radikal.ru/i511/1201/db/9fd7c62de6fe.jpg http://s018.radikal.ru/i527/1201/ed/985c0790ba96.jpg http://s06.radikal.ru/i179/1201/29/071972fe77a3.jpg

    6  
    Ну если из официального каталога, тогда даже спорить нечего smile
    Но я реально первый раз вижу GX без расширителей.

    5  
    Нет, это GX, фото из официального каталога за 94 год, разница между STD и GX в том что салон более комфортабелен, есть люк, подголовники и.т.д, а снаружи ещё имеются наклейки и молдинги с надписью Four Wheel Drive, обратите внимание на STD их нет. Также имеется хром пакет, это зеркала, решетка радиатора. Имеются подножки, ну и лебедка, хотя на STD по моему тоже была лебедка...

    4  
    Про картинки сильно спорить не буду, ибо не так осведомлен о всем своеобразии 80-ок как вы. О некоторых узнал только из ваших двух статей smile
    Хотя вот покажи кому эту картинку - http://tlc.ucoz.ae/_pu/0/s55414557.jpg - "Дорестайлинговая Европейская версия GX", все будут говорить что это европейский STD дорестайл smile

    3  
    Maniac спасибо за поправки. Исправил.

    Я написал что " Все без исключения модификации оснащались зависимой пружинной передней и задней подвесками"

    "Ну и кое-где в качестве иллюстраций модели GX вставлены фотки STD, хотя STD единственная не имела расширителей арок."

    И где же например?
    Даже для той же Японии и Эмиратов и Австралии расширителей арок в стоке не было, не считая GX-R. Их мог установить либо дилер, либо в той же России например GX уже продавались на широкой резине с расширителями арок.

    2  
    Интересно, но местами полный бред.
    "В STD был передний мост, которого не было в версии VX".
    Все 80-ки были на двух мостах, даже VX. Вы путаете с сотками.
    "Подвеска была только рессорная".
    Все 80-ки шли на пружинах, они никогда не ставились на рессоры. Вы путаете с 70-ками.
    Ну и кое-где в качестве иллюстраций модели GX вставлены фотки STD, хотя STD единственная не имела расширителей арок.

    1  
    Отличная статья!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Toyota Land Cruiser © 2010-2017  |   Дизайн: Дмитрий Широколобов