Среда, 24.04.2024, 05:58

Приветствую Вас Гость

Категории раздела
Статьи [126]
Цветовые схемы [8]
Поиск
Наш опрос
Какой двигатель на вашем Land Cruiser?
Всего ответов: 2027
Мини-чат
Друзья сайта
  • Auto Logo
  • Toyota Cresta Club
  • Specter Off-Road, Inc.
  • Автомобильная энциклопедия
  • Бронеавтомобили Армет
  • Альянс ветеранов и сотрудников ГОНа
  • Лента новостей
    Статистика
    Главная » Статьи » Общая информация » Статьи

    История Toyota Land Cruiser Series 80 '01.1995-12.1997 (локальные рынки 1997-2007). Часть вторая

    Часть вторая. '01.1995-12.1997 (1997-2008)

    Рестайлинг.

    11 января 1995 года Land Cruiser 80 подвергся модернизации. 80-я серия получила усовершенствованный турбо-дизельнный двигатель, перенастроенную подвеску (для европейского рынка), она стала более мягкой, получила новую центральную консоль (она теперь стала квадратной, и разделена на несколько отдельных секций). Также немного изменилась и консоль про меж сидений. Рядом с рычагом раздатки были две кнопки PRV и 2nd они включают спортивный и зимний режим. Это касается только моделей с АКП. С МКП раздатка располагалась немного правее коробки передач. Немного модернизировали АКП, в частности первую передачу, в неё внедрили блокировку для улучшенного сцепления на скользких поверхностях. Модернизировалась система вентиляции салона, воздуховоды вмонтировались в крышу автомобиля, до этого они крепились специальным пластмассовым кожухом к потолку.

    Основное отличие от дорестайлинговой версии новая решётка радиатора.

    С бамперов исчезли хромированные накладки, была усовершенствована регулировка ремней безопасности, а также модель обзавелась новой ABS для топовых комплектаций. На рестайлинговых моделях изменились противотуманные фары, они стали белые (на дорестайлинговых версиях устанавливали желтые лампы). Решётка радиатора тоже претерпела изменения, надпись "TOYOTA" была заменена на современный логотип Toyota (который иногда называют "боб с шляпой" "ака" или "сомбреро"). Немного изменились задние брызговики, они стали чуть длиннее. Надпись "Land Cruiser" на задних брызговиках перестали окрашивать в белый цвет. В Австралии рестайлинговая модель поступила в продажу в марте 1995 года.

    Как видно с переднего и заднего бампера исчезли хромированные накладки.

    Самое главное техническое новшество заключалось в модернизированном турбо-дизельном двигателе. В 1995 году, в связи с ужесточением требований по снижению количества выбросов NO, в модельном ряду появился автомобиль "HDJ81V". Дизельный двигатель 1HD-T получил новую головку блока с 4-мя клапанами на цилиндр, и на свет появился двигатель 1HD-FT (4163 см3, 170 л.с., 38,7 kgm, 24 Valve). Их плюсов немного уменьшился расход топлива. Этот мотор также был совместим с системой "OBDII".

    Двигатель 1HD-FT.

    Land Cruiser Amazon.

    Land Cruiser Amazon, комплектация VX.

    Модель продававшеяся в Англии и Ирландии называлась Land Cruiser Amazon. Снаружи ничем не отличалась от других версий, разве что наличием шильдика "Amazon" на двери багажника. Предлагалась отделка салона под дерево и деревянными вставками в дверях (только на рестайлинговой модели и только в топовой комплектации). Отделка под дерево на всех остальных рынках не предлагалась производителем. Третий ряд сидений был без подголовников.





    А вот на австралийской версии подголовники были, но другие. Они были более квадратные. В то время когда на всех остальных версиях они были широкие. Но об этом здесь Обивка салона. Часть первая

    SRS Airbag.

    Салон японской бензиновой версии, первой половины 1995 года, без подушки безопасности водителя. Комплектация VX-Limited.

    В августе 1996 года в стандартную комплектацию всех комплектаций была включена система ABS и подушки безопасности для водителя и пассажира только для семейства VX, а также для комплектации GX для внутреннего японского рынка. За исключением североамериканских, те же в свою очередь комплектовались двумя подушками безопасности изначально с 1995 года. На остальных рынках, в базовых версиях STD и GX  80-я серия выпускалась с так называемой переходной панелью без подушек безопасности и поручнем для переднего пассажира. Для базовой версии GX и VX с августа 1996 года предлагалась одна подушка безопасности для водителя и поручень для пассажира. Для топовой версии VX предлагались две фронтальных подушки безопасности. При этом поручень для пассажира исчез. Версии GX для стран СНГ и России были без подушек безопасности плоть до окончания производства 80-й серии. Ими комплектовались только версии VX. В Японии из за требований по безопасности, фронтальными подушками безопасности для водителя и пассажира комплектовались все комплектации Land Cruiser 80.



    Салон японской версии второй половины 1996-года. Комплектация VX-Limited.

    В Австралии подушкой безопасности водителя комплектовалась только комплектация Sahara. В России, Австралии и странах ближнего востока комплектации GX и STD шли без подушек безопасности вплоть до окончания выпуска, а в Японии из за требований по безопасности, подушками безопасности комплектовались все комплектации Land Cruiser 80. Некоторые версии не имели подогрева сидения, в частности эти версии были предназначены для юга, например для юга Японии. На тех машинах что предназначались для севера Японии, подогрев сидений уже присутствовал. 80-я серия постоянно получала различное дополнительное и стандартное оборудование вплоть до января 1998 года, когда ей пришла на смену 100-я серия.

    Салон европейской и российской версии VX с двумя подушками безопасности...



    ...и японской турбодизельной версии тех же лет. Комплектация VX-Limited. Как видно панель была полностью переработана и здесь больше ничего не напоминает о дорестайлинговой модели, разве что щиток приборов и селектор КП.



    В 1997 году на часть моторов 1HD-FT начали устанавливать ТНВД с электронным управлением. В июне 1997 года Toyota отозвала 260 тысяч Land Cruiser выпущенных в период с 1994-1997 год из за заводской неисправности дизельного двигателя.

    Двигатель 1HD-FT.

    А вот атмосферный дизельный двигатель 1HZ, остался в производстве без изменений.

    Дизельный двигатель 1HZ.



    Бензиновый двигатель V6 1FZ-FE (DOHC (Twin-Cam) линейный шестицилиндровый, 4476 см3, 215 л.с., 38 kgm) с 4 клапанами в каждом цилиндре.

    Как опция всем североамериканским версиям без исключения предлагался дефлектор капота, дефлектор люка, чёрные прорезиненные подножки, фаркоп, отделка салона под дерево, иммобилайзер, и позолоченные шильдики.

    Версия для Североамериканского рынка. Предлагалась в самой полной комплектации. Вариант окраски "Moonglow Pearl (1A6)".

    Наклейки.

    О них здесь Наклейки. Часть вторая



    Европейская версия. Вариант окраски "Desert Dune/Moonglow (2AB)".

    Специальные и лимитрованные версии.

    "L Package" '05.1996 - 07.1996.



    Эксклюзивная комплектация "L-Package" была приурочена к 50-летию со дня основания автосалонов Toyota по всей Японии. Выпускалась всего три месяца 05.1996 - 07.1996 и только для Японии. Сделана на базе комплектации VX-Limited. Кто то утверждает что комплектация называется "Lexus Package", хотя официально такой расшифровки нет. По сути аналог американца Lexus LX 450. Отличался от Lexus LX 450 отсутствием рейлингов на крыше, немного другой мордой и присутствием турбо-дизеля 1HD-FT под капотом. В комплектации была только одна подушка безопасности с поручнем для переднего пассажира и бежевый кожаный салон, не было холодильника и колонки усилителя в центральном боксе/подлокотнике. Выпущено 500 единиц. Цена на момент выпуска составляла 4319000 иен.

    Особенности версии:

    • Бежевый кожаный салон
    • Подножки как у Lexus LX 450
    • Полностью пластиковый задний бампер
    • Широкие расширители колёсных арок плавно переходящие в задний брызговик
    • Окрашивался в цвета двух видов от Lexus, чёрный цвет с серым низом (код 202), и серебристый "платина" цвет с серым низом (код 1B1).
    • По периметру кузова появились оригинальные пластиковые накладки, визуально скругляющие кузов, и катафотами на молдинге заднего крыла как у Lexus LX 450



    "Advantage" '1995.

    Австралийская версия. Была выпущена ограниченным тиражем. Построена на базе комплектации RV. Предлагалась только с 4.5 литровым бензиновым двигателем 1FZ-FE "Twin Cam" в паре с АКП . В отличии более простой RV в "Advantage" был центральный замок, круиз контроль, электро-стеклоподьемники и электро-зеркала.

    Особенности версии:

    • Хром-пакет
    • Третий ряд сидений
    • Наклейки "Advantage" на крыльях
    • Окрашивалась в двух цветную окраску кузова, верх окрашен в голубой металик - Blue Marlin (слюда), нижняя часть окрашена в  серебристый цвет.



    "Winter Limited Edition" '1996.



    Все без исключения версии для Австралии выпускались с линзовоной 4-х фарой оптикой.

    В 1996 году на австралийском рынке ограниченным тиражом был выпущен Land Cruiser "Winter Limited Edition". Комплектация сделана на базе комплектации GXL. Выпускался только с бензиновым двигателем 1FZ-FE. Имел 8-м мест. Главное отличие от всех комплектаций в том что это зимний вариант. Специальная комплектация для восточного побережья страны а также для острова Тасмания где температура опускается до 0 С. Салон был велюровый, кожей обшивался только руль, ручка КП и ручка раздаточной коробки. Подушек безопасности и люка не было. В комплектацию входила ABS, CD-проигрыватель и электро-стеклоподьемники. VIN одного из экземпляров JT711UJ8008024707. Цена на момент выпуска в 1996 году составляла 56 990 австралийских $.

    Особенности версии:

    • Литые диски
    • Наклейки на бортах
    • Специальный зимний ковёр и коврики
    • Окрашивался в специальный голубой металлик
    • В стандарте была защитная дуга с противотуманными фарами
    • Теплоизоляция салона и двигателя (шторка на радиатор, также шторкой комплектовались и японские версии, предназначенные для севера страны)
    • Имелась система подогрева воды, сам бак с горячей водой находится возле двигателя, возле основного навесного оборудования
    • Два аккумулятора (при том что бензиновые 80-ки имеют только один аккумулятор, а дизельные и турбодизельные два).
    • Наклейка "WINTER" на двери багажника



    "Collector's Edition" '1997.

    Вариант окраски чёрного цвета.

    В 1997 году Toyota ограниченным тиражом выпустила прощальную партию Land Cruiser 80 "Collectors Edition". Версия была выпущена специально для коллекционеров от того и получила название "Collectors Edition".

    Особенности версии:

    • Коврики с надписью "Collectors Edition" 

    • Хромированные колёсные диски 
    • Наклейка "Collectors Edition" на двери багажника

    • Наклейка "Collectors Edition" на передних крыльях

    • Молдинги окрашены в тёмно-серый цвет
    • Стойки окон окрашены тёмно-серый цвет
    • Все внешние эмблемы окрашены в чёрный перламутр.

    • Комплектовался дефлектором капота

    Вариант окраски супер белого цвета.

    Варианты окраски версии "Collector's Edition"

    • Чёрный
    • Супер белый
    • Красный перламутр
    • "Ночная тень" перламутр
    • "Лунное сияние" перламутр
    • "Пустынная дюна" перламутр
    • Тёмно-изумрудный перламутр

    Двухцветная схема окраски:

    • "Пустынная дюна" перламутр / "Лунное сияние" перламутр
    • Тёмно-изумрудный перламутр / "Лунное сияние" перламутр

    В свою очередь юбилейная версия "40th Anniversary Limited Edition" была создана на основе "Collector's Edition"

    "40th Anniversary Limited Edition"/"40th Anniversary Commemorative Edition" Подробнее здесь "40th Anniversary"

    Lexus LX 450. '01.1996 -'01.1998.



    Первый внедорожник от Lexus с индексом LX 450 (L - люксовой класс, X - полноприводный, 450 - номер двигателя с объёмом 4.5 л.) был представлен на американском рынке в январе 1996 года. Хотя формально LX 450 появился на свет раньше: его производство стартовало в Японии ещё в конце 1995 года. Создан на базе бензиновой версии Land Cruiser 80 VX. Индекс кузова "E-FZJ80J". 

    Lexus LX 450 был представлен на международном автосалоне в Детройте в январе 1996 года.

    Это первый автомобиль компании в классе комфортных SUV (Sport Utility Vehicle). Т.к. промышленное отделение "Lexus-Division", принадлежащее американскому отделению Toyota, с 1989 года занималось главным образом выпуском легковых автомобилей премиум класса, предназначенных для сбыта на территории США. Чтобы угодить вкусам янки, специалисты Lexus изрядно "американизировали" японца. Всего два месяца спустя, он поднимается в рейтингах на вершину комфортных SUV, опережая Range Rover по количеству проданных автомобилей. В 1996 году в США было продано более 5000 единиц, а в 1997 более 9000 единиц. В результате двух месячные продажи превосходили первоначальные ожидания которые рассчитывались на продаже 4000 машин. На момент его дебюта в США LX 450 в базовой комплектации стоил 47 995$ что примерно на 7000$ дороже Land Cruiser 80, который в базовой комплектации в 1996 году стоил 40 678$. В России полностью растаможенный LX 450 стоил – $85 000.



    Вариант окраски "Champagne Pearl (1B1)".



    Комплектовался только одним двигателем, всё тем же 1FZ-FE (212 л.с). От Land Cruiser 80 машина отличалась другой решёткой радиатора, передними фарами, а по периметру кузова появились оригинальные пластиковые накладки, визуально скругляющие кузов, и немного другими колёсами дисками с дополнительными прорезями. В угоду повышенной плавности хода была перенастроена подвеска с пружинами и поперечными стабилизаторами спереди и сзади. Из за этого LX 450 был немного мягче обычного Land Cruiser 80. Также на LX 450 была улучшена шумоизоляция.



    Двигатель 1FZ-FE.



    Салон Канадской версии. Спидометр оцифрован в километрах.

    В комплектацию входило 2 подушки безопасности, ABS, кожаный салон и отделка под дерево, сигнализация, телефон с сетью Lexus, климат-контроль, качественная стерео-система с семью динамиками, и отдельный блок управления для задних пассажиров. Примечательно, что в отличие от Land Cruiser 80 на LX 450 дополнительный динамик располагался в центральном боксе между сидений. Из опций было доступно только: электро-люк, CD-чейнжер и самоблокирующийся задний дифференциал. С 1997 года LX 450 заменил Land Cruiser 80 в Канаде, это было сделано для снижения внутренней конкуренции на рынке (очень много больших внедорожников в те времена сталкивались с трудностью в продажах на Канадском рынке).

    Вариант Окраски "Cashmere Beige Metallic" (4M9).



    В 1997 году по версии JD Power LX 450 вошел в топ-рейтинг надёжных внедорожников. Первоначальный осмотр качества Associates показал что LX 450 признан внедорожником с наименьшим количеством проблем, которые испытывают новые владельцы в течении первых трёх месяцев владения. Выпускался только для США, а с 1997 года и для Канады.





    Цветовая гамма Lexus LX 450 была представлена в 5-ти цветах.



    Окончание производства 80-серии.

    Успех Land Cruiser 80 поставил перед инженерами Toyota довольно непростую задачу – бесконечно шлифовать совершенство нельзя, по всем законам жанра рано или поздно требуется полная смена модели. И новичок должен оказаться как минимум не хуже предшественника. Применительно к Land Cruiser – больше, мощнее, комфортабельнее, но с прежними вездеходными навыками. И такой автомобиль, получивший индекс Land Cruiser 100, увидел свет в декабре 1997 года на 32-м Токийском автосалоне. Причем его продажи начались одновременно в начале января в Японии, Европе и в Северной Америке. И в декабре 1997 Land Cruiser 80 сняли с производства в Японии с тех пор производство 80-й серии для внешних рынков было прекращено, к этому времени было собрано порядка 550 тысяч 80-х серий, и 4.4 млн. всех Land Cruiser. После выхода 100-й серии, Land Cruiser 80 еще 10 лет продолжали собирать в Венесуэле на производственной площадке в Кумана "Toyota de Venezuela Compania Anonima", а также в Колумбии на заводе в Костадо, под названием Land Cruiser Autana в комплектации LX и 4500 в комплектации VX, в Колумбии продавался под названием Land Cruiser Burbuja. В 1993 году Toyotа назвала Land Cruiser 80, для Венесуэлы Autana (в честь Венесуэльской горы Autana). Пользовались хорошим спросом у шахтеров и нефтяников. Оба собирались для местных рынков и других стран Центральной и Южной Америки. Простой латиноамериканский народ оказался не так возвышенно настроен и прозвал его "пузырем" за характерные округлые формы. Последние Land Cruiser Autana, 4500 и Land Cruiser Burbuja сошли с конвейера в 2007 году. С того момента модель окончательно ушла на покой. Стоимость на Land Cruiser Autana на момент снятия с производства составляла 83 823 Венесуэльских боливаров или 45 000 $.



    На фото Land Cruiser Autana в комплектации LX. Версия для Венесуэлы в комплектации LX выпускались с линзовоной 4-х фарой оптикой. Она не имела кожаного салона, салон был велюровый (точно такой же как на дорестайлинговых моделях), также не было климат-контроля (за место него стоял обычный кондиционер), расширителей колесных арок, колёсные диски были штампованные.

    Land Cruiser Autana, 4500 и Burbuja комплектовались только бензиновым двигателем 1FZ-FE (R6, 24V 215 л.с., 373 H.м) в паре с 5-ступенчатой МКП или 4-ступенчатой АКП. Предлагался в комплектации LX с подключаемой передней осью (Part Time 4WD), а для VX с постоянным полным приводом (Full Time 4WD). Более подробно здесь Land Cruiser Autana/Burbuja/4500. Ответы на вопросы

    Toyota Land Cruiser 4500 VX. Версия VX выпускалась с обычными фарами. В комплектации был климат-контроль, кожаный салон, холодильник, сдвижные стёкла в багажнике, литые колёсные диски и расширители колёсных арок. 

    Просмотреть а также скачать каталоги по Land Сruiser 80 Autana LX и Land Cruiser 4500 VX вы сможете здесь Land Сruiser 80 Autana LX Venezuela и здесь Land Cruiser 4500 VX Venezuela

    Возможные проблемы.
     
    Двигатель:
    Форсунки требуют регулярной промывки.
    Неисправности системы питания (до 1992 года).
    Плохой пуск двигателей ближневосточных версий.
    Выход из строя топливного насоса из-за грязного топлива.
    Плохой обогрев салона ближневосточных версий (с карбюраторным двигателем).
    Пробой картера двигателя и деформация защитных поддонов из-за экстремального офф-роуда.
    Износ распределительного и кривошипно-шатунного механизмов (ближневосточные и японские версии).
     
    Трансмиссия:
    Сапуны мостов нуждаются в своевременной чистке.
    Поломка и нечеткое включение понижающих передач.
    Заедание муфт включения полного привода (Part Time).
    Выход из строя раздаточной коробки из-за неправильной эксплуатации.
     
    Ходовая часть:
    Износ задней подвески (свыше 150 тыс. км).
    Износ резиновых втулок стабилизатора (пробег 50 тыс. км).
    Износ подшипников ступиц из-за отсутствия периодической регулировки.
     
    Электрооборудование:
    Дефекты электропроводки и освещения (до 1994 года).
     
    Кузов:
    Поломка замков задней двери.
    Наличие двух контуров охлаждения снижает надежность системы кондиционирования (Для Ближнего Востока и стран персидского Залива).

    Технические характеристики.

    FJ80G.

    HZJ81V.

    HDJ81(Узкий).

    HDJ81(Широкий).

    Land Cruiser 80 производился в 3-х странах, Япония (Тахара), Венесуэла (Кумана) завод "Toyota de Venezuela Compania Anonima (TDV)", и Колумбия (Костадо) завод "Sociedad de Fabricacion de Automotores S.A."

    Цветовая гамма за всё время производства была представлена в 30-ю цветами.

    А для Land Cruiser Autana/4500/Burbuja цветовая гамма была представлена в 7 цветах.

    Официальные видео Land Cruiser 80/LX450

    Каталоги.

    Полезные ссылки.

    • Сервисные листы
    • http://shop.cruiserparts.net/
    • http://toyota-land-cruiser.5go.ru/
    • https://www.sor.com/cat178b.sor
    • http://landcruiser80.com/model.html
    • http://www.brian894x4.com/LC80.html
    • http://landcruiser80.com/80story-2.html
    • http://tuning-alex-m.ru/landcruiser80.htm
    • http://www.brian894x4.com/landcruiserenginestransmissions.html
    • http://toyota-cruiser.ru/2009-03-23-09-19-23/56-2009-03-23-09-30-27.html
    • http://www.toyota-global.com/showroom/vehicle_heritage/landcruiser/collection/model_80_1.html
    • http://www.offroad-group.com/index.php?ukey=articles&blog_slug=48_Vse,_chto_nuzhno_znat_pokupatelyu_Toyota_Land_Cruiser_80

     Сердечно благодарю сайты за помощь в подготовке материала.

    • http://www.drom.ru/
    • http://catalog.auto.ru/
    • http://media.club4x4.ru/
    • http://www.avtoklassika.com/
    • http://www.toyota-global.com/
    • http://www.toyotareference.com/
    • http://www.cruiser-club.ru/history/20-30/2.php
    • http://prostoauto.holm.ru/sectest/cruiser80.htm
    • http://www.toyotareference.com/landcruiser#LC91
    • http://toyota-club.net/files/06-01-10/06-10-10_mod_as_lc.htm
    • https://www.land-cruiser.ru/oldsite/index.php?menuid=2&smenuid=3
    • http://www.toyotabharat.com/cars/new_cars/in_lc200/history/index.aspx
    • http://blog.toyota.co.uk/history-of-the-toyota-land-cruiser-station-wagon-models#.U9uesKMzk-m

    Автор статьи: Александр Киселёв (Sasha)

    Фото: Toyota Motor

      При перепечатке информации указывайте ссылку на данный материал.

    Категория: Статьи | Добавил: Sasha (27.11.2011)
    Просмотров: 17415 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/3
    Всего комментариев: 5
    5 Sasha  
    0

    4 Sasha  
    0

    3 Sasha  
    0
    Maniac инфы минимум по этой модификации, поэтому взял информацию откуда была, из журнала Автомобили Мира, поэтому сказать с уверенностью я не могу. Мне тоже кажется что все таки "Part Time 4WD" поэтому исправил. Вообще я полагаюсь только на опыт, проспекты или каталоги, и немного на информацию в интернете, и сопоставляю все неточности. Но вопросы некоторые и неточности по прежнему остаются. По той же Autane проспекты найти достаточно проблематично, как и саму машину.

    2 Maniac  
    1
    Вы уверены что на Land Cruiser Autana ставился именно MultiMode4WD, а не обычный PartTime4WD ? smile

    1 JDM176  
    1
    Статья хорошая и полезная,уверен что как справочник буду ещё не раз к ней обращаться!Вообще япы в конце 80ых нач90ых это что-то!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Toyota Land Cruiser © 2010-2024  |   Дизайн: Дмитрий Широколобов