Пятница, 29.03.2024, 18:43

Приветствую Вас Гость

Категории раздела
Статьи [126]
Цветовые схемы [8]
Поиск
Наш опрос
Какой двигатель на вашем Land Cruiser?
Всего ответов: 2024
Мини-чат
Друзья сайта
  • Auto Logo
  • Toyota Cresta Club
  • Specter Off-Road, Inc.
  • Автомобильная энциклопедия
  • Бронеавтомобили Армет
  • Альянс ветеранов и сотрудников ГОНа
  • Лента новостей
    Статистика
    Главная » Статьи » Общая информация » Статьи

    Добро пожаловать в Американский музей Toyota



    История Toyota в США - это история триумфа. Именно благодаря рынку США Toyota смогла обогнать GM и стать в свое время производителем №1 в мире. Почти половина всех машин Toyota продается в Америке, поэтому без США японскому производителю потребовалось бы гораздо больше времени, чтобы достичь сегодняшних высот.

    • http://www.toyota-70years.ru/#0



    В мире есть всего три музея Toyota: один - в Японии, о нем мы вам расскажем в другой статье, второй - в Европе http://www.toyota-collection.de, а третий - в США, последний мы и посетили.



    Главные шаги к будущему успеху были скрыты от глаз покупателей. Всего за 2 года Toyota организовала склад запчастей, а также представительство компании на американском континенте, которое координировало логистику и маркетинг.

    Первые автомобили Toyota появились в Лос-Анжелеском порту в сентябре 1957 года. Сама Toyota Motor Sales, США, Inc была образована 31 октября 1957, штаб-квартира была в бывшем дилерском центе Rambler в Голливуде, штат Калифорния. Продажи начались в 1958 году и составил скромные 288 транспортных средств - 287 седанов Toyopet Corona и один Land Cruiser. Для дебюта Toyota выбрала модель Toyopet Crown, которая отлично себя зарекомендовала на узких улочках послевоенного Токио. Но уже на стадии испытаний в США инженеры столкнулись с огромными трудностями. Toyopet не смогла проехать по обычному хайвею, соединяющему пригороду Лос-Анжелеса. Перепад высот был настолько большим, что автомобилю массой 1 193 кг попросту не хватало мощности, и он начинал перегреваться. Из-за разряженного воздуха и маленького крутящего момента, даже по прямой автомобиль тяжело набирал скорость. Кроме этого автомобиль был на треть дороже своего потенциального конкурента марки Volkswagen.

    Чтобы как-то улучшить положение, управляющий продажами в США Джеймс МакГроу предложил отказаться от названия Toyopet, которым Toyota называла компактные модели в своей гамме. Доводы были простыми: по-английски "toy" - это игрушка, а "pet" – домашнее животное, вроде собаки – эти слова явно не помогали продвижению марки.

    Toyopet Crown Custom 1959 г. Этот экземпляр знаменит тем, что это первый автомобиль 1959 года проданный в США, в 1970 году автомобиль вернулся к дилеру по "трейд-Ину". И владельцы автоцентра оставили автомобиль ещё на 28 лет, поддерживая его в идеальном состоянии - за это время уже сын основателя стал владельцем дилерства, и он передал этот автомобиль в музей. Тех. характеристики: двигатель 4-цилиндровый, объем 1,5 литра мощность 65 л.с, трансмиссия 3-х ступенчатая механика, снар. масса 1 193 кг.



    Несмотря на то, что в названии модели «Toyopet» уже не значилось, на радиаторной решётке надпись так и осталась. Возможно, именно это промежуточное решение и предопределило недолгую жизнь Toyota Custom Crown Sedan. В 1960 году Toyota перестала экспортировать модель Crown, но в 1962 она вернула модель с двигателем 1,9 л и улучшенным интерьером, однако продав в следующем году всего 28 "Тойопетов", продажи окончательно заморозили. Остатки машин Crown продавали до 1964 года.



    Грузовичок Toyota Stout (RK100/101) 1964-1968. Представленный в апреле 1954 года в Японии в качестве легкого развозного грузовичка, под названием Toyopet PK. По сути прямой предок Hilux. Грузоподъемность 1т. В 1955 году по паспорту грузоподъемность повысили до 1500 т. На самом деле грузоподъемность составляла 1330 кг. Выпускались даже версии для скорой помощи, они были 6-ти местные в кузове фургон. Двигатель 48 л.с. 1500 кубиков, с механической КП. В мае  1959 года на Американском рынке был переименован в Stout.





    В отсутствии достойных легковых автомобилей японской компании внедорожник Land Cruiser FJ25-FJ40 был самым продаваемым автомобилем марки с 1961 по 1965 гг. Тех. характеристики: двигатель 6-цилиндровый, объем 2,9 л, мощность 105 л.с., трансмиссия 4-ступенчатая механика, снар. масса 1 574 кг.



    Land Cruiser серии 45 (FJ45V). Прародитель теперешних 100-к и 200-к. Продовался с 1963 по1967 год, потом его заменила новая модель FJ55. Двигатель 6-ти цилиндровый, 135 л.с. 3-х ступенчатая коробка передач. Розничная цена на тот момент составляла 3495$.



    Легендарная 40-я серия Land Cruiser выпускалась с 1960-1984 г. FJ40 был самой популярной моделью с начало 1960-х и и до середины 80-х вплоть до замены её на 70-й серию в 1984 году. Дизайн 40-й серии был настолько популярен что в 2002 году Toyota показала концепт Fan Cruiser стилизован под 40-ю серию. Спустя 4-ре года Toyota выставила его на Детройтским автосалоне уже как серийную модель FJ Cruiser. Land Cruiser это единственная модель которая продается в США с момента основания TMS.

    В линейке моделей 1961 года остался единственный автомобиль – Toyota Land Cruiser FJ25. Несмотря на маленькие продажи в 1958-59 гг. (всего 62 штуки), в штаб-квартире Toyota не сомневались в успехе этого надежного автомобиля, нужно было лишь закрыть слабое место – не слишком мощный мотор. Уже в 1960 году версию FJ25 заменили на ставшую легендой версию FJ40. По тем временам автомобиль имел чудовищную мощность в 135 л.с. и максимальную скорость 135 км/ч, любая легковая Toyota могла только мечтать об этом, а ни один конкурент-внедорожник не мог разогнаться и до 100 км/ч.





    Toyota Tiara. Тех. характеристики: двигатель 4-цилиндровый, объем 1,9 л, мощность 85 л.с., трансмиссия 3-ступенчатая механика, снар. масса 997 кг.



    Чтобы как-то поднять продажи, на смену Crown вывели модель Tiara (в Японии - Corona), она была дешевле на 400 долларов, легче на 200 кг и обладала более экономичным и мощным 85-сильным двигателем. Но самая главное – она стала более надежной, ведь именно это Toyota пропагандировала, продавая "неубиваемый" Land Cruiser.



    Благодаря Corona Toyota вышла на 4 место в 1967 по продажам среди автомобильных импортеров. Тех. характеристики: двигатель 4-цилиндровый, объем 1.9 л, мощность 90 л.с., трансмиссия 3-ступенчатая механика, сн. масса 970 кг.

    В 1966 году дебютировала замена не слишком успешным легковым автомобилям Crown и Tiara, Toyota Corona, которая проектировалась с учетом запросов американцев: солнцезащитные козырьки, покрытый ворсом пол, бардачок, хромированные колпаки на колесах и шины с белыми боковинами. Учитывая небольшой вес машины и предыдущие ошибки, мощность двигателя составляла 90 л.с., и ее хватало с запасом.



    По словам смотрительницы музея Сьюзан Санборн (Susan Sanborn), это единственный музей, где выставлены одновременно три Toyota 2000 GT. Автомобиль был выпущен в количестве 337 штук и является одним из самых дорогих раритетных японских автомобилей: средняя цена на аукционе составляет 200 000 долларов. Что уж говорить про выставленный золотистый 2000 GT, которых выпущено в мире всего 2 экземпляра. Тех. характеристики: двигатель 4-цилиндровый, объем 2.0 л, мощность 150 л.с., трансмиссия 5-ступенчатая механика, снар. масса 1 120 кг.



    Первый японский автомобиль класса "гран туризмо". Произведено 337 единиц.

    В 1966 году в Японии снимался фильм о Джеймсе Бонде "Живешь только дважды", одним из спонсоров которого была компания Toyota. По соглашению автомобилем Бонда должно было стать спортивное купе Toyota 2000 GT, которое тогда ещё только готовилось к серийному выпуску. Но впоследствии выяснилось что, исполнитель роли Бонда рослый шотландец Шон Коннери не помещается в низком тесном салоне автомобиля. Тогда в течении двух недель японцы построили единственный экземпляр с кузовом тарга. Этой меры было недостаточно - голова Коннери в кадре возвышалась над уровнем крыши, к тому же, актер постоянно ударялся затылком о заднюю кромку крыши. После этого было принято решение о постройке полностью открытой модификации автомобиля, назывался он Convertible, который был построен в двух экземплярах. 

    Компании нужен был имиджевый автомобиль, который повысил бы статус марки. В 1966 году была представлена машина, которая оставила один из самых ярких следов в японской истории автомобилестроения. Спорткар Toyota 2000 GT создавался с 1963 года совместно с Yamaha. На этом автомобиле было установлено 13 международных рекордов скорости, он вошел в историю как самый быстрый японский автомобиль.



    Благодаря отличной аэродинамике даже 60-сильная Corolla разгонялась до 190 км/ч. Тех. характеристики: двигатель 4-цилиндровый, объем 1.1 л, мощность 60 л.с., трансмиссия 4-ступенчатая механика, снар. масса 743 кг.

    До 1969 года продажи Toyota росли постепенно. Но как только была представлена новая модель Toyota Corolla, они удвоились, за 1969 год было продано 27 443 экземпляра этой маленькой машины. Первые два года предлагался маленький двигатель 1.1 л мощностью 60 л.с. Этого мотора было вполне достаточно для легкой машины весом 742 кг. В 1970 году было представлено второе поколение Corolla с более мощными и в то же время экономичными двигателями 1.2 л и 1.4 л.

    Toyota Crown 1971 года с двигателем 2.3 литра и мощностью 115 л.с.

    Продажи были отличными – почти 100 000 штук ежегодно. А в 1973 году наступил настоящий «звездный час» для японской компании. Из-за нефтяного кризиса и так огромные продажи Corolla только за один год удвоились, а к 1974 году общее количество проданных "Королл" превысило 500 000 штук. Через 3 года в 1977 году цифра удвоилась и превысила планку в 1 000 000 автомобилей. Это был ошеломительный успех. Каждый следующий автомобиль неизменно оказывался успешным. Почему?

    Экономический кризис серьезно изменил менталитет американцев - на первое место в ценностях автомобиля вышла экономичность и надежность, а именно этими качествами автомобили Toyota обладали в достатке. 

    Первое поколение "Селик" выглядит просто потрясающе - настоящий "поникар". Тех. характеристики: двигатель 4-цилиндровый, объем 1.9 л, мощность 108 л.с. трансмиссия 4-ступенчатая механика, сн. масса 1 052 кг.

    Салон Toyota Celica также как и экстерьер выглядит очень классно.

    Новое купе (а позже и хэтчбек) Celica, появившееся в 1971 году, тоже оказалось как нельзя кстати. Главный спортивный автомобиль Америки Mustang тогда стал огромным и прожорливым. Из-за топливного кризиса Ford сменил его на новую модель, которая была уже не так красива, как первое поколение. Celica, внешне напоминающая Mustang первого поколения, обладала экономичным и одновременно мощным двигателем, что предопределило ее успех.

    Но словно повторяя путь "Мустанга", Celica с каждым годом становилась тяжелее и медленнее. Машина 1977 года стала тяжелее на 150 кг, а мощность нового двигателя 2.2 л. упала до 95 л.с. 

    Царство Селик.

    С каждым годом Celica все больше походила на «Мустанг». В 1976 и 78 годах Celica получила награды американского журнала "Motor Trend", как "Лучший иностранный автомобиль". Тех. характеристики: двигатель 4-цилиндровый, объем 2.2 л, мощность 95 л.с., трансмиссия 5-ти ступенчатая механика, сн. масса 1 161 кг.

    А в 1982 году было представлено третье поколение Celica. Автомобиль стал более спортивным, для него стали доступны специальные опции: спортивная подвеска и гоночные шины.

    Третье поколение поразило меня своей красотой. Фотографии не до конца могут передать ту харизму, которой обладает машина. Toyota Celica GT-S Сonvertible 1985 года, представленная в музее – это первый автомобиль Toyota в кузове кабриолет, который начал продаваться на американском континенте. Тех. характеристики: двигатель 4-цилиндровый, объем 2.4 л, мощность 105 л.с., трансмиссия 5-ступенчатая механика, сн. масса 1 184 кг.

    Конец 80-х и начало 90-х годов можно охарактеризовать, как наиболее спортивный период. В "тойотовской" модельной линейке из 6 легковых моделей, продающихся в США, 3 были спортивными: Celica, MR2 и Supra.

    Toyota Supra получила награды американских журналов Motor Trend и Car and Driver. Тех. характеристики: двигатель 6-цилиндровый, объем 2.8 л, мощность 145 л.с., трансмиссия 5-ступенчатая механика, сн. масса 1 382 кг.

    Toyota Corolla Coupe четвертого поколения (E70) 03.1979-05.1983 г.

    В статье мы старались рассказать о наиболее интересных и редких автомобилях марки Toyota до 1990 года, поэтому не упомянули о многих популярных моделях таких, как  Camry и Carina, которые не представлены в музее. Рассказывать об эре конца 90-х еще рано. Должно пройти время, чтобы можно было полностью оценить вклад, который Toyota сделала в мировое автомобилестроение.

    Toyota Camry, флагман Toyota на американском рынке и сегодня. На фото второе поколение выпускавшийся с 1986-1990 год.



    В салоне даже запах такой как пахли автомобили Toyota в конце 80-х.

    Toyota MR2 (W10) первое поколение. 1984-1989 г.

    Toyota Celica пятого поколения (ST185) 1989-1994 г. Раллийная версия дебютировала в самом первом ралли Gruppe A. сезона 92 в Монте-Карло. При разработке серийной версии, на которой основывалась раллийная версия, по запросу команды "Тойота Тип Юроп",  была улучшена эффективность охлаждения, тем самым повысив КПД двигателя. Вообще работа над серийной моделью велась при постоянном сотрудничестве с раллийной командой.

    История успеха Toyota - это не история легкой жизни, это история эффективного менеджмента и соответствующих антикризисных мер.

    Toyota MR2 второго поколения (W20). 1989 по 2000 г.

    Toyota Supra четвертого поколения (JZA80) 05.1993-2002 г. Популярна у любителей дрифта.

    Немного о Lexus.

    Официальной датой рождения нового бренда (еще не имевшего в то время названия), ориентированного на выпуск автомобилей люкс-класса, считается август 1983 г. На секретном совещании совета директоров корпорации Toyota ее глава Эйдзи Тойода озвучил свое решение, что корпорация должна создать свою машину представительского класса, и она станет лучше продукции ведущих автопроизводителей во всем. Это решение было отнюдь не спонтанным. В начале 1980-х годов на рынке автомобилей люкс-класса, особенно североамериканском, наблюдался медленный, но постоянный рост, и Toyota, имевшая хорошие продажи в США, не могла оставаться в стороне. По результатам многочисленных маркетинговых исследований руководством ТМС и было принято решение о создании нового бренда. 

    Lexus LS 400 с него началась марка Lexus. На фото один из прототипов построенных в 1985 году.

    Первые автомобили нового бренда Lexus были представлены общественности в январе 1989 на Международном Автосалоне в Детройте. Изначально модельный ряд состоял из среднеразмерного переднеприводного седана ES 250 (создан на базе переработанной Toyota Camry) и флагмана - LS 400. Роскошный заднеприводный седан, подготовленный в качестве конкурента для BMW E32 и Mersedes W126, вобрал в себя самые передовые решения от концерна Toyota - от силового агрегата до элементов комфорта. Двигатель - специально разработанный для Лексус алюминиевый V8 1UZ-FE объемом 4 литра с 32 клапанами - развивал мощность 250 л.с. и крутящий момент 353Нм. Коробка передач - 4-ступенчатая АКПП с электронным управлением производства Aisin Warner. Все это позволяло седану снаряженной массой 1705 кг разгоняться до 60 миль в час (96 км/ч) за 7.9 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 150 миль в час (241 км/ч). В сентябре 1989 года начались продажи Lexus в США. Для того, чтобы навязать борьбу немецким седанам представительского класса, Lexus LS 400 предложили покупателям по очень заманчивой цене: $35350 за эту цену покупатель получал: гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя, 3-канальная антиблокировочная система тормозов с вентилируемыми дисками всех колес, электропривод всех стекло-подъёмников, зеркал (с обогревом), передних сидений и антенны, круиз-контроль, стерео-система (кассетная магнитола и AM/FM-радио), центральный замок, иммобилайзер в замке зажигания, кожаное рулевое колесо с двумя регулировками, велюровая отделка салона с деревянными вставками. Аналогично оснащенные BMW 735iA и Mercedes 420SE стоили примерно в полтора раза дороже, поэтому неудивительно, что LS 400 сразу же стал хитом продаж: в первый же модельный год (1990) в США продано 2919 автомобилей, он продавался лучше, чем Mercedes-Benz 300, 400 и серии 500, S-классом и 190-х всех вместе взятых. В Японии продавался его аналог Toyota Celsior.

    За кадром.

    В музее собрана очень большая часть спортивных автомобилей и автомобилей формулы 1.

    На самом деле половину музея занимают не исторические экземпляры, а современные гибридные модели. Именно их руководство считает живыми памятниками, которые с гордостью можно ставить в музей. О других брендах компании Toyota тоже не забыли: треть экспозиции отдана новым маркам Lexus и Scion.

    Из за нехватки места спортивная экспозиция выполнена в очень эффектном и оригинальном стиле.

    Спортивная история представлена в Музее лишь частично: гоночный автомобиль серии CART, на котором выступал Хуан-Пабло Монтойя; спорт-прототип знаменитой гоночной группы С; внедорожник участвовавший в гонгах Баха.

    Toyota Eagle MKIII GTP по праву может считаться самым успешным гоночным автомобилем марки Toyota: он выиграл 21 гонку из 27, в которых принимал участие. Тех. характеристики: двигатель 4-цилиндровый, объем 2.1 л, мощность 925 л.с, трансмиссия 5-ступенчатая секвентальная.

    Toyota Supra IMSA GTO (MA46/MA47) 1980 г.

    Toyota Celica Turbo IMSA GTO (ST162) 1987 г. 

    В самом дальнем углу музея стоит неприметный автомобиль Toyota FCHV. Как и Nissan, Toyota испытывала электромобиль, где в качестве топлива используется водород, при помощи химической реакции он преобразуется в пар (воду) и электричество. В компании признали этот путь развития гибридных силовых установок бесперспективным.

    Попытки создать маленький городской электромобиль на подобие Smart, Toyota предпринимала уже давно, но в 2000 году несколько ходовых концептов под названием "e.com" отдали в технопарк Университета Калифорнии в Ирвайне. Из-за того, что заряда хватало на 100 км, а максимальная скорость была ниже 80 км/ч, автомобиль использовали лишь для передвижения между корпусами и кампусами университета. Вскоре Toyota забрала все автомобили обратно по финансовым причинам. Эта машина стала предвестником гибридного Toyota Prius и компактного Toyota IQ.

    После осмотра музея я поделился своим мнением об экспозиции со смотрительницей музея Сьюзан Санборн (Susan Sanborn): "У нас уже был опыт посещения автомобильных музеев, у вас неплохая экспозиция, но автомобили стоят очень близко друг к другу, и у некоторых нельзя даже посмотреть салон. Власти предоставили нам более комфортное помещение, экспозиция расширяется, а здесь, в здании бывшей парковки, очень сложно поддерживать оптимальную температуру и влажность". Пожелаем музею новых экспонатов и больших площадей.

    Неходовые концепты выглядят, как игрушки: дверей нет, внутри руль из поролона и спидометр из картона. Зато такие полноразмерные модели позволяют увидеть, как будет в будущем внешне выглядеть автомобиль. Вам какой вариант больше нравится: серийный или концепт?

    Внутри все сделано из поролона выглядят просто удивительно.

    Я рассказал вам лишь о самых интересных и редких автомобилях этой марки, представленных в США. Осталось посмотреть на обратную сторону Луны и увидеть музей Toyota в Японии…

    Официальный буклет музея.

    Время работы музея: только по предварительной записи. Сайт http://toyota50th.com/ В музее представлены более 100 автомобилей, как легковых так и грузовых автомобилей, начиная с 1958 года, наряду с более чем десятком исторических гоночных автомобилей. История Toyota как в США так и во всем мире и является частью экспозиции музея. 

    По мотивам сайта www.zavedi.ru
    Текст: Wikipedia. Максим Ахтямов. Александр Киселёв.
    Фото: Toyota Motor, пользователь Moto@Club4AG`s photostream и Максим Ахтямов.
    Категория: Статьи | Добавил: Sasha (28.01.2012)
    Просмотров: 4132 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Toyota Land Cruiser © 2010-2024  |   Дизайн: Дмитрий Широколобов