Вторник, 11.12.2018, 12:01

Приветствую Вас Гость

Категории раздела
Статьи [115]
Цветовые схемы [8]
Поиск
Наш опрос
Какой двигатель на вашем Land Cruiser?
Всего ответов: 1530
Мини-чат
Друзья сайта
  • Auto Logo
  • Toyota Cresta Club
  • Specter Off-Road, Inc.
  • Автомобильная энциклопедия
  • Бронеавтомобили Армет
  • Альянс ветеранов и сотрудников ГОНа
  • Лента новостей
    Статистика
    Главная » Статьи » Общая информация » Статьи

    Немного о конкурентах. Часть первая

    Немного о конкурентах.

    Хочется немного рассказать о конкурентах Land Cruiser. Ведь их было не так уж и много. Многие из них ничуть не уступали в проходимости и техническому оснащению. С чем приходилось конкурировать Land Cruiser? краткий обзор по каждой модели.

    Toyota Land Cruiser Series 20 & Datsun/Nissan Patrol Series 4W60/61/62 & Land Rover Series I.

    В сентябре 1951 года появился первый Nissan Patrol 4W60, т.е. на пол года позже чем Toyota Jeep BJ. В новом Nissan Patrol стоял двигатель Nissan HAK 3.7 л., 75 л.с., который был взят от автобуса Nissan 290. Модернизированная версия 4W61 появилась в августе 1955 г. В целом серия 4W61 была похожа на 4W60 за исключением решётки радиатора (она была полностью хромированной), нового цельного лобового стекла, хромированных полосок на капоте и разных по ширине передних сидений (сторона пассажира была шире, чем сторона водителя). Также появился новый двигатель серии NB того же объёма, который выдавал уже 92 л.с. Позже он был заменен на 4.0 литровый мотор серии NC мощностью 105 л.с. В октябре 1958 года на смену серии 4W61 пришла переработанная серия 4W65. С кузова исчез весь хром, появилась новая решётка радиатора, также были переработаны передние крылья и капот. В том же 1958 году появилась новая 8-ми местная версия Wagon с жёсткой крышей. В 1959 году Patrol получил новый 4.0 литровый двигатель серии P. В 1960-м году её сменила новая версия серии 60.

    С 1951-1960 год было доступно 4 двигателя:

    • 3.7 л. NAK I6
    • 3.7 л. NB I6
    • 4.0 л. NC I6
    • 4.0 л. P I6

    Впервые Land Rover Series I был показан на автосалоне в Амстердаме в 1948 году. Это был своеобразный ответ американским Jeep Willys. Изначально Series I был разработан для работы в сфере лёгкой промышленности и работы на фермах. Кузов был полностью алюминиевый. Это было связано с дефицитом стали в послевоенное время. Всего было представлено три типа кузова: Canvas Top, Station Wagon и Royal Car (открытый кузов для её величества Королевы). И 5 вариантов колёсной базы. Версия Station Wagon появилась в 1949 году. Она была разработана и построена фирмой "Tickford". Кузов имел деревянный каркас рассчитанный на 7 человек. Производство Station Wagon на тот момент было достаточно дорогим. По сравнению с обычным Series I, Station Wagon имел отопитель салона, сидения обитые дерматином и пол обшитый ламинатом. Всего было произведено 700 единиц Station Wagon, из них только 50 машин были экспортированы в другие страны. Позже в 1956 году деревянный кузов заменили на алюминивые панели, которые крепились с помощью болтов. Эта версия предназначалась для доставки рабочих в отдалённые места и для частного пользования. Интересно то что Station Wagon изначально облагался налогом как частный автомобиль. А другие версии этим налогом не облагались потому что позиционировались как коммерческие автомобили, но это означало что скорость движения автомобиля на Британских дорогах не должна превышать 30 мл/ч. Позже после частых обвинений в превышения данного лимита скорости лордами, Land Rover Series I был классифицирован как "многоцелевой автомобиль". В 1959 году на смену Series I пришёл Series II.

    С 1948-1958 год было доступно 3 двигателя:

    • 1.6 L I4 (1948-1951)
    • 2.0 L I4 (1950)
    • 2.0 L I4 Diesel (1957-1958)

    Toyota Land Cruiser Series 40 & Datsun/Nissan Patrol Series 60 & Mitsubishi Jeep & Jeep CJ-5.

    В 1960-м году появилось второе поколение Datsun/Nissan Patrol Series 60, которое выпускалось без значительных изменений в течение 20 лет. Оснащался только одним 4.0 литровым бензиновым двигателем серии Р I6 в паре с 4-х ступенчатой механической КП. Также как и 40-я серия, Patrol выпускался с 5-ю типами кузова:

    • Hard Top (жёсткий съёмный верх)
    • Soft Top (мягкий верх)
    • LWB Soft Top (G60) (удлинённая версия с мягким верхом)
    • Wagon (WG60) (жёсткий несъёмный верх)
    • Pickup (ZG60H)

    60-ю серию Patrol сняли с производства в 1980 году.

    Вторым конкурентом можно считать Mitsubishi Jeep выпуск которого начался в 1952 году. Основой для этой модели послужил Jeep CJ3A. Также как и 40-я серия Land Cruiser, Mitsubishi Jeep был доступен с тремя вариантами колёсной базы и бесчётным количеством двигателей.

    Модель с короткой колёсной базой:

    • 2-х или 4-местный кузов Soft Top (мягкий верх)

    Модель со средней колёсной базой:

    • 2-х или 6-местный кузов Soft Top (мягкий верх)

    Модель с длинной колёсной базой:

    • 3-х или 9-местный кузов Soft Top (мягкий верх)

    Mitsubishi Jeep Station Wagon

    • Закрытый шестиместный кузов Station Wagon (металлический верх)

    В 1998 году ограниченным тиражом в 300 единиц выходят памятные последние автомобили, отличающиеся цветом кузова и табличкой "1/300" со стороны пассажира.

    Третьим конкурентом был Jeep CJ-5 выпускавшийся с 1954 по 1986 год. По сути Jeep CJ-5 является прародителем 40-й серии Land Cruiser.

    На Jeep CJ-5 устанавливалось 4 бензиновых двигателя:

    • Willys F4-134 Hurricane
    • Buick Dauntless 225 V6
    • Iron Duke I4
    • AMC V8

    Предлагался с двумя типами колесной базы 2057 мм (1954-1971) и 2121 мм (1972-1983). Также были произведены несколько специальных моделей CJ-5:

    • 1961-1963 год - Tuxedo Park Mark III
    • 1965 год - Tuxedo Park Mark IV
    • 1969 год - Camper
    • 1969 год - модель 462
    • 1970 год - Renegade I
    • 1971 год - Renegade II с двигателем Golden Eagle V8
    • 1972-1983 год - модели Renegade с пятилитровым двигателем AMC V8 и колёсами из лёгкого сплава
    • 1973 год - Super Jeep
    • 1977-1983 год - Golden Eagle
    • 1981 "Hurricane" ("Ураган") - с двигателем "GM Iron Duke I4"

    Модель Jeep CJ-5 оказалась на столько популярной, что выпуск её глубоко модернизированной версии наладили в Южной Кореи. Выпускался под именем Asia Rocsta в период с 1990-1997 год. На выбор было два двигателя: бензиновый 1.8 или 2.2 дизель.

    Toyota Land Cruiser Series 55 & Jeep Wagoneer & Chevrolet Suburban International 1100D Custom Travelall & Land Rover Series III 109.

    Jeep Wagoneer (SJ).

    Производился с 1963 года по 1991. Это был первый роскошный и комфортный 4х4 типа Wagon. За 28-ти летний период выпуска Wagoneer получил лишь незначительные механические и косметические изменения. Это был третий автомобиль долгожитель в США. Представленный как преемник Willys Jeep Station Wagon, Wagoneer стал пионером новой концепции. Несмотря на то что Wagoneer был построен на шасси пикапа и его квадратные формы это был скорее легковой автомобиль по сравнению с другими 4х4 того же класса. Wagoneer опередил многих своих конкурентов которые производили утилитарные внедорожники. Революционная конструкция Wagoneer: 6-ти цилиндровый бензиновый двигатель, независимая передняя подвеска, гидроусилитель руля и автоматическая коробка передач. Wagoneer дебютировал за 13 лет до появления Range Rover в Великобритании, а через 28 лет ему на смену пришел Jeep Grand Cherokee. Продолжение см. ниже.

    Chevrolet Suburban/Chevrolet Veraneio.

    Начиная с 7-го поколения, Chevrolet Suburban стал 5-дверным. До 1970 года формы внедорожника были округлыми и практически не изменялись на протяжении 19 лет - восьмое поколение производилось дольше всех остальных поколений Suburban. В Бразилии продавался под именем Chevrolet Veraneio.

    С 1973 компания Armbruster/Stageway снова начала выпускать 12-ти и 15-ти местные пассажирские версии, но в отличие от прежних у них было по 3 и 4 двери с каждой стороны, два кондиционера, багажник, подогрев сидений, подножки и тд. 3-скоростные автоматические коробки Turbo-Hydramatic ставились на мало-литровые двигатели, а 4-х ступенчатые Turbo-Hydramatic 400 - на все, начиная с двигателей объёмом 6.2 литра. Всего было представлено 6 двигателей, три дизельных:

    • 4.1 л. Maxion S4/S4T l4 (Только для Бразилии)
    • 5.7 л. V8
    • 6.2 л. V8

    И три бензиновых:

    • 5.7 л. V8
    • 6.6 л. V8
    • 7.4 л. V8

    А также газовый двигатель I6 4.1 который предлагался только для рынка Бразилии. Продолжение см. ниже.

    International 1100D Custom Travelall.

    Travelall был построен на базе пикапа серии D 1000. В 1969 году он был модернизирован на более современный взгляд. Доступные варианты двигателей для 1000, 1100, и 1200 D-серии Travelalls колебались от AMC 3.8 л. V6 (232 л.с.) АМС 5.0 л. V8 (304 л.с.), АМС 5.7 л. V8 (345 л.с.) АМС 6.4 л. V8 (395 л.с.) и до АМС 6.6 л. V8 (401 л.с.). Предлагались версии 4х2 или 4х4. В 1971 году была доступна новая ABS, которая называлась "Adaptive". Несмотря на очень высокую оценку владельцев, продажи Travelalls из года в год неуклонно снижались, и в мае 1975 года International 1100D был снят с производства.

    Land Rover Series III 109.

    Land Rover Series II и Series III были очень похожи. Были проведены некоторые незначительные косметические изменения, но наиболее существенное изменение было под капотом в облике нового 2.25-литрового дизельного двигателя. И модель стала назваться Series III/IIB. В 1967 году 2.6-литровый бензиновый двигатель R6 был введен для моделей с длинной колёсной базой, которые также имели сервопривод тормозов. С февраля 1969 года (на внутреннем рынке), фары переехали на крылья, а накладки на порогах были переработаны.

    Подвеска в зависимости от серии была либо полностью зависимая с листовыми рессорами, либо с передней независимой - пружинной. Все модели имели постоянный привод на четыре колеса (4WD), но небольшая часть выпускалась и с передним приводом. Series II и III могли быть запущены с передней рукоятки и имели вал отбора мощности для дополнительного оборудования. Автомобили рамной конструкции различной колёсной базы, устанавливались с кузовами универсал 3 и 5 дверными и пикап с 2 или 4 дверьми. На базе машин второй серии выпускались лёгкие грузовики бескапотной компоновки под названиями Land Rover Forward и Land Rover Series IIB.

    Всего было выпущено более 5 миллионов автомобилей. Каждая серия имела несколько модификаций. Автомобиль являлся основным транспортным средством армии Великобритании и ещё более 50-ти стран мира. Использовался так же правоохранительными службами, научными организациями, продавался и гражданскому населению. Производился по лицензии в Австралии и Бельгии и имел название "Минерва". До сих пор используются в армиях ряда стран (в частности Омана и Тонга) и частными лицами.

    Toyota Land Cruiser Series 60 & Datsun/Nissan Patrol 160/Safari & Chevrolet Suburban & Jeep Grand Wagoneer & Range Rover & Mersedes-Benz G-Klasse.

    Datsun/Nissan Patrol 160/Safari.

    Как и предыдущие Nissan/Datsun Patrol, серия 160 была самым главным конкурентом Land Cruiser 60. Появившись в 1980 году, она заменила серию 60. В Австралии, официально продавался как "MQ Patrol", а в Японии как Safari. Было представлено 4 комплектации: DX, AD, Ride AD, на выбор было предложено два типа дверей багажника, распашные и откидные (подобие GX и VX у Land Cruiser), и 5 вариантов кузова:

    • 3-Door Soft Top/Hard Top
    • 5-Door Wagon/Van "Standard Roof"/"High Roof"
    • 2/4-Door Pickup
    • Panel Van/Фургон
    • Fire Truck/Пожарная машина

    Было доступно 3 двигателя:

    • 2.8 л. L28/L28E I6
    • 4.0 л. P40 I6
    • 3.3 л. SD33 Diesel I6

    Позже появилась его турбированная версия:

    • 3.3 л. SD33T Turbo Diesel I6

    Изначально все версии были доступны с 4-х ступенчатой механической КП или 3-х ступенчатой ​​автоматической КП, которая была доступна только для версии 4-Door оснащенной двигателем L28. Позже на смену 4-х ступке, пришла новая 5-ти ступенчатая механическая КП. У всех Patrol 160 была двух-скоростная раздаточная коробка. Передний дифференциал во всех версиях был модели C200. Для Австралии, задний дифференциал был модели H233. Некоторые версии имели самоблокирующийся задний дифференциал (LSD). Также некоторые версии оснащались дифференциалом модели H260. На европейском рынке, где как предполагалось, машина будет эксплуатироваться в основном в городской среде в так называемом лёгком режиме, задний дифференциал был модели С200. На пикапах использовался задний дифференциал модели P40. Версии с двигателем SD33 были оснащены 24-х вольтой электрикой. На всех версиях подвеска была рессорная. Были доступны различные варианты отделки и цвета кузова, начиная от винила и заканчивая ковровым покрытием синего или коричневого цвета. Кондиционер и гидроусилитель руля были доступны только на топовых версиях.

    В 1983 году Patrol 160 был обновлен. ​​Обновления, включали в себя новые прямоугольные фары, решётку радиатора и обновленную переднюю подвеску. Появилась новая версия с высокой крышей "High Roof". На замену старой 4-х ступенчатой механической КП пришла новая 5-ти ступенчатая. Коробка с четырьмя скоростями использовалась и позже, но устанавливалась в основном на версии для третьих рынков. Появился новый турбодизель SD33T (110 л.с. (81 кВт)), максимальная скорость 145 км/ч. Машины с этим двигателем были оснащены более большим сцеплением (270 против 240 мм.) и большим масляным радиатором. Дизельный двигатель без наддува SD33 также был обновлен. Изменения были в новых поршневых кольцах (их стало 3, вместо 5) и новых поршневых масляных омывателей. В Австралии и других рынках модели с двигателем SD33 стали оснащаться 12-ти вольтовой электрикой.

    Серия 160 была последней моделью Patrol который выпускался под маркой Datsun. На большинстве рынков Patrol перестал продаваться под маркой Datsun в 1984 году. С 1984 года Patrol продается под маркой Nissan. В Австралии же Patrol 260 по 1994 год продавался под маркой Ford Maverick.

    Выпускался в 5 странах.

    1. Япония (Хирацука, Канда, Зама (1980-1987))
    2. Филиппины (Макати Сити) (1983-1991)
    3. Испания (Барселона) (1983-1985)
    4. Иран (Тегеран, завод Pars Khodro) (1984-1989)
    5. Южная Африка (Росслин) (1983-1991)

    Series 260.

    Серию 260 производили в Европе, в основном в Испании. Выпускалась только рестайлинговая версия с прямоугольными фарами. Был доступен как в версии 2-Door SWB так и в версии 4-Door LWB, и двигателями L28, SD33 и RD28T. Версия с двигателем SD33 имела 24-х вольтовую систему электрооборудования. Машины выпускаемые на заводе Nissan Ibérica получали и испанские дизельные двигатели марки Perkins. В 1990-м году Patrol 260 сделали подтяжку лица, он получил новую решётку радиатора, аналогичной серии Y60, которая уже выпускалась параллельно в Японии. Примечательно что старая и новая модель продавались вместе на одном и том же рынке. Производство на экспорт в Испании продолжалось до 1994 года и до 2002 для внутреннего рынка Испании.

    Для Испанских версий было доступно 5 двигателей:

    • 2.8 л. L28 I6
    • 2.8 л. RD28T Turbo Diesel I6
    • 2.7 л. Perkins MD27 Diesel I4
    • 4.0 л. P40 I6
    • 3.3 л. SD33 Diesel I6

    Выпускался в 4-х странах.

    1. Испания (Барселона) (1985-2002)
    2. Италия (Рим) (1988-1993)
    3. Иран (Тегеран, завод Pars Khodro) (1989-2000)
    4. Великобритания (Вашингтон) (1986-1992)

    Chevrolet/GMC Suburban & Jeep Grand Wagoneer.

    Начало см. выше. Очередную модернизацию Chevrolet/GMC Suburban пережил в 1982 году. С середины 80-х годов Suburban начали оснащать ABS (были доступны на C и K-серии Suburban). 3-й ряд сидений стал опциональным, также опциональным стал и кондиционер для 2-го и 3-го ряда сидений. В 1986 и 1987 годах моторы перешли от карбюраторного к электронному впрыску топлива. Эту систему GM назвал Thorottle Body Injection, или просто TBI. Изменение должно было улучшить топливную экономичность и производительность, а также уменьшить выбросы в атмосферу. Тяжелая 4-х ступенчатая автоматическая КП - 4L80-E - была введена в 1991 году. С 1987 по 1991 года GM временно изменили обычные обозначения "С" и "К" на "R" и "V". Это было сделано, чтобы избежать путаницы с пикапами GMT400, основанные на базе Chevrolet C/K, которые начали выпускать в 1988 году. В 1991 году на смену пришло девятое поколение. Для Бразилии производство продолжалось до 1996 года.

    Начало см. выше. В 1984 году на смену Jeep Wagoneer пришла более технически продвинутая версия Grand Wagoneer. Таким образом производство Jeep Wagoneer к 1984 году достигло 20019 машин. Начиная с 1984 года была доступна только одна полностью оборудованная версия, и она же будет оставаться ею до конца производства Grand Wagoneer, который находился на тот момент под крылом Chrysler.

    Начиная с 1986 модельного года, Grand Wagoneer получил новую переднюю решётку радиатора, и эмблему "прицел" Jeep на капоте. Аудио система стала стандартной опцией, а также электро-люк, кондиционер и кожаный салон. Самое значительное изменение произошло в салоне, он был полностью переработан. Grand Wagoneer получил новый интерьер, сидения, обивку сидений и ковровое покрытие пола. Изменение получила и приборная панель, она стала делиться на квадратные колодца, которые были отделаны под дерево, предлагались версии и с электронной приборной панелью. Также появилось новое двух-спицевое рулевое колесо. Grand Wagoneer получил новую трансмиссию "Select-Trac". Также он получил новый дифференциал ограниченного скольжения "Trac-Lok".

    Стандартное опции Grand Wagoneer включали в себя:

    • Кондиционер
    • Цифровые часы
    • Рейлинги на крыше
    • Противотуманные фары
    • Электро-стеклоподьёмники
    • Подогрев передних сидений
    • Легкосплавные колёсные диски R15
    • Всесезонные радиальные шины Michelin "Tru Seal" P235/75R 15
    • Четыре динамика премиум-класса AccuSound Jensen
    • AM/FM стерео-кассетный проигрыватель
    • Регулируемая рулевая колонка по высоте
    • Комбинированный салон, кожа/велюр
    • Полноразмерный перчаточный ящик
    • Хромированная решётка радиатора
    • Деревянные аппликации на бортах
    • Электрическое стекло багажника

    В период с 1984-1991 год было представлено 6 двигателей:

    • 3.8 л. Tornado 230 л.с.
    • 4.2 л. АМС 258 л.с.
    • 5.4 л. Vigilante V8 327 л.с.
    • 5.7 л. Buick Dauntless V8 350 л.с.
    • 5.9 л. АМС V8 360 л.с.
    • 6.6 л. V8 401 л.с.

    Chrysler выкупил American Motors Corporation (AMC) 2 марта 1987 года. Несмотря на преклонный возраст Grand Wagoneer всё же оставался популярным. Chrysler в значительной степени оставался равнодушным к его модернизации. Grand Wagoneer продолжали собирать даже с карбюраторным мотором AMC V8 5.9 вместо собственного (и, возможно, более современного) с впрыском топлива V8 6.6. Год от года изменения были минимальными. Машины выпущенные в период с 1987-1991 годы считаются "лучшими из породы" и считаются самыми популярными и востребованными среди поклонников этой модели. Всё это из-за ряда произведенных модернизаций. Они включали в себя модернизированные деревянные борта и модернизированные алюминиевые колёсные диски, с которых исчезли золотистые окантовки в пользу бронзово-серых. Окраска кузова теперь применялась по системе базового нанесения лака два этапа.

    Наконец, ряд улучшений были сделаны в период с 1989 по 1991 год. Была устранена утечка компрессора кондиционера, усовершенствован задний стеклоочиститель. Появилась новая потолочная консоль, взятая от минивена Chrysler Voyager. Она имела датчик наружной температуры, компас, свет и инфракрасную систему входа/выхода с дистанционным управлением. В последний год производства в цветовой гамме Grand Wagoneer появился новый тёмно-зелёный металлик, он был доступен только для моделей 1991 модельного года. Последние экземпляры Grand Wagoneer сошедшие с конвейера были окрашены именно в этот цвет. Один из последних экземпляров стоит в музее Chrysler, а самый последний экземпляр из когда-либо сделанных, находится в Национальном автомобильном музее США. Ведь Jeep Wagoneer считается американским автомобилем долгожителем, 29 лет производившемся на конвейере. Всего было произведено 1560 единиц Grand Wagoneer 1991 модельного года. В том же 1991 году была выпущена финальная версия "Jeep Grand Wagoneer Final Edition". На этой версии имелся памятный шильдик который располагался на приборной панели. Последний Grand Wagoneer выкатился с завода Chrysler Toledo 21 июня 1991 года.

    Производился в 4-х странах:

    1. США, Толедо (Штат Огайо)
    2. Иран (Тегеран, завод Pars Khodro)
    3. Египет (Каир)
    4. Аргентина (Провинция Кордова)

    Range Rover & Merсedes-Benz G-Klasse.

    Range Rover первого поколения производился с 1970 по 1996 год. До 1981 года был доступен только в 2-х дверном кузове. После только в 4-х дверном. Range Rover планировался как британский ответ Jeep Wagoneer, но превзошел своего конкурента и попал на совсем другую орбиту. Американские эксперименты с революционным полноприводником Jeep Wagoneer, который удачно сочетал комфорт легкового автомобиля с возможностями вездехода, вызвали повышенный интерес во всем мире. В Range Rover были такие удобные и комфмортные функции, как гидроусилитель руля, ковровое покрытие салона, кондиционер, велюровый или кожаный салон, деревянная внутренняя отделка. У Range Rover была рама коробчатого сечения лестничного типа, как в более современных Land Rover. С самого начала на Range Rover устанавливалась более современная пружинная подвеска, в то время как на других внедорожниках была рессорная подвеска. У Range Rover был постоянный полный привод, и спереди и сзади были дисковые тормоза. На Range Rover первоначально устанавливались различные бензиновые двигатели семейства Rover V8, также устанавливались и дизельные моторы. Изначально под капотом Range Rover стоял 3.5 литровый бензиновый двигатель V8 Buick-Rover мощностью 135 л.с. В 1984 году был разработан и установлен новый 3.5 литровый двигатель фирмой Lucas Industries PLC с впрыском топлива и мощностью 155 л.с.

    Первые серьёзные изменения произошли в 1981 году. Появилась 4-х дверная модель. Экстерьер Range Rover был обновлен лишь в 1986 году. Он получил новую пластиковую решётку радиатора с горизонтальными планками и новый обтекаемый пластиковый бампер с двумя противотуманными фарами. Все эти нововведения стали безопаснее для пешеходов. Зеркала теперь стали устанавливать на дверных стойках, а не на двери как это было ранее, подушки сиденья и дверные ручки тоже были переработаны. Другие изменения включали переработанные передние стёкла без форточек, двери задней части машины и дверь багажника. Петли капота и дверные петли постепенно переехали во внутрь дверей а горловина топливного бака получила крышку.

    К середине 80-х уцелевший после топливного кризиса осколок British Leyland - Jaguar-Rover-Triumph - отправилcя в свободное плавание. Чтобы выжить, ему требовалось найти покупателей на дорогой и прожорливый Range Rover, который бережливые европейцы приобретали не так чтобы очень охотно. Оставался только один выход - покорять богатый североамериканский рынок. Тем более обстоятельства тому благоприятствовали. Во-первых, единственный на тот момент американский люкс-внедорожник Jeep Grand Wagoneer уже немного поднадоел даже фанатам. Во-вторых, Range Rover официально в США не продавался, потому вполне можно было рассчитывать на эффект новизны. Ну и, наконец, в-третьих, европейские автомобили традиционно воспринимались американской публикой как нечто эксклюзивное, т. е. более привлекательное, чем продукция отечественного производителя. Программу запуска на рынок США Range Rover назвали пафосно - "Project Eagle" (т. е. проект "Орёл"). В рамках этого проекта первым делом доработали двигатель, установив на него электронный впрыск топлива "Lucas" вместо карбюраторов.  Это позволило уложиться в строгие американские экологические нормы, немного снизило расход топлива, а заодно улучшило ходовые качества машины, поскольку  инжекторный V8 развивал не уже не 132, а 168 л. с. Разгон от  0 до 60 миль/час (96 км/ч.) занимал теперь 11.9 секунды.

    В 1988 году появился новый 2.4-литровый турбодизель (под маркой Vogue Turbo D), мощностью 112 л.с., который был разработан итальянской фирмой VM Motori. В том же 1988 году Range Rover был признан самым быстрым дизельным внедорожником, который развивал скорость в 100 миль в час (160 км/ч). В 1989 году Range Rover первым из вездеходов обзавелся АBS. С конца 80-х годов появилась опция: откидные столики из ценных пород дерева и хрустальные стаканы.

    В 1990 году появился новый 2.5-литровый двигатель мощностью 119 л.с., и его 2.4 литровая версия "Beaver". Оба мотора были разработаны всё той же итальянской фирмой "VM Motori". В 1992-93 году появилась версия LWB с длинной колёсной базой Vogue LSE, также появилась более богатая версия Vogue LSE. В 1992 году он получает в очередной раз модернизированный V8, который подрос в рабочем объеме до 4.2 литра и развивал 202 л. с., электронную антипробуксовочную систему и, самое интересное, пневматическую подвеску всех колёс. В том же 1992 году Land Rover, наконец, начал устанавливать в Range Rover свои собственные дизельные двигатели, начиная с 200Tdi мощностью 111 л.с., и в 1994 году Range Rover получил новый двигатель 300 TDi, опять же с той же мощностью 111 л.с. Модель первого поколения была известна как Range Rover почти до конца своего производства. В 1994 году, когда началось производство Range Rover второго поколения Р38А, прежний Range Rover получил название Range Rover Classic. Range Rover Classic был снят с производства в 1996 году. Всего за 26 лет производства было выпущено 317 615 экземпляров.

    C 1970 года по 1995 год было доступно 8 двигателей:

    • 3.5 л. V8 135 л.с. Карбюратор
    • 3.5 л. V8 155 л.с.
    • 3.9 л. V8 182 л.с.
    • 4.2 л. V8 202 л.с.
    • 2.4 л. 112 л.с. VM Турбодизель
    • 2.5 л. 119 л.с. VM Турбодизель
    • 2.5 л. 111 л.с. 200Tdi Турбодизель
    • 2.5 л. 111 л.с. 300Tdi Турбодизель

    Считается что 10 февраля 1979 года официальная дата рождения Mercedes-Benz Gelandewagen. На самом деле первые презентации серии 460 прошли с 5 по 10 февраля 1979 года на автодроме в Лё Кастеле недалеко от Марселя (Франция). Покупатель мог выбрать один из четырёх двигателей. Два из них - на 230 G и 280 GE, - были бензиновыми, а 240 GD и 300 GD оснащались дизелями. Все автомобили были оборудованы четырёхступенчатой механической КП и подключаемым передним мостом. Гамма моделей включала пять вариантов кузова:

    • 3-Door Canvas Top
    • 3-Door Hard Top 
    • 5-Door Wagon
    • 3-Door Van (Фургон, 2.4 м.)
    • 5-Door Van (Фургон 2.85 м.)

    Базу 2.85 м имел и пятидверный универсал. Для военных была предусмотрена возможность заказа длиннобазной модели не только с закрытыми кузовами, но и варианты с брезентовым верхом. Палитра цветов была ограничена пятью цветами: белый кремовый (Crèmeweiß), жёлтая пшеница (Weizengelb), бежевый (Coloradobeige), красный (Karminrot), а также зелёный (Agavengrün). В 1981 году был расширен список дополнительного оборудования, уже были: кондиционер, лебёдка, резервные топливные баки, жёсткая крыша для версии кабриолет и защитная решётка для передних фар. Цветовая гамма окраски кузова была увеличена с 5 до 22 цветов. Появилась и версия с АКП. Топливный бак был увеличен на 16 литров. Мощности производства составили: 1979 год - 2 801 ед., 1980 год - 7 533 ед., 1981 год - 6 950 ед. В мае 1982 года модель 230 GE заменила 230 G. Новый двигатель M 102 имел систему впрыска бензина, и развивал 125 л.с. Мощность карбюраторного М 115 была 90 и 100 л.с., в зависимости от модификации. В марте 1983 года модель 230 GE стала предлагаться с автоматической 4-ступенчатой трансмиссией. С июля 1983 года для всех моделей была доступна новая механическая 5-ступенчатая коробка передач.   

    В 1985 году в стандартное оснащение вошли блокируемые дифференциалы. В 1986 году выпущен 50-тысячный автомобиль. В 1987 году произошла очередная модернизация: появились электроприводы стёкол дверей и антенны приёмника, увеличенн топливный бак. Также была выпущена новая модификация 250 GD (мотор такой же как и на моделях 250 D/TD, 190 D 2.5) и была начата разработка серии 463. В 1989 году в честь 10-летия выпуска модели выпущена модификация 230 GE Classic (всего выпущено 300 экз., отличалась окраской в цвет металлик и расширенным списком стандартного оснащения). В том же 1989 году на автосалоне во Франкурте была представлена новая серия 463. В 1990 году начат выпуск серии 463: модификации 230 GE, 300 GE, 250 GD и 300 GD. Всего в 1990 году произведено 12 103 автомобиля. В 1991 году прекращен выпуск серии 460. Сборка серии 462 продолжилась в Греции. Было произведено 11 540 единиц всех моделей. Продолжение см. ниже.

    Toyota Land Cruiser Series 80 & Nissan Patrol Y60/Ford Maverick & Chevrolet Tahoe/GMC Yukon & Range Rover P38.

    В конце 1987 года был представлен новый Nissan Patrol GR (Grand Raid - в честь спортивных успехов раллийной команды Nissan). Nissan Patrol в кузове Y60 радикально отличался от своих предшественников. Например двери багажника теперь были только распашные, причем створки были разных размеров. Также он получил рычажную пружинную зависимую подвеску всех колёс из за чего машина стала комфортней на пересечённой местности, а также расширенную колею, из-за чего кузов пришлось дополнить пухлыми расширителями. Все 5-ти дверные Nissan Patrol GR имели дисковые тормоза всех колёс. Добавление синхронизатора для задней передачи был ещё один шаг вперед по сравнению с предыдущей моделью. Большинство моделей имели задний дифференциал повышенного трения, а некоторые варианты имели вакуумное или электрическое электромагнитное управление ручной блокировкой заднего дифференциала. Некоторые Patrol Y60 также имели механическую лебёдку. В Японии Patrol всё также продавался под названием Safari. Японская версия имела 24-х вольтовую систему электрооборудования в место стандартной 12V и высокую крышу. Версии с двигателем TD42 и TB42 были доступны как с 5-ти ступенчатой механической КП так и с 4-х ступенчатой автоматической КП. Версии с двигателем RD28T и RB30S шли только с 5-ти ступенчатой механической КП. Было представлено 5 комплектаций: DX, RX, ST, LX, SLX и 4 варианта кузова:

    • 3-Door Soft Top/Hard Top
    • 5-Door Wagon/Van/Standart Roof/High Roof
    • 2-Door Pickup
    • Fire Truck/Пожарная машина

    Поскольку автомобиль существенно потяжелел, его оснастили новыми шестицилиндровыми моторами - дизельным и бензиновым одинакового рабочего объема 4.2 литра и мощностью 115 л.с. при 4000 об/мин., для дизельной версии (турбоверсия выдавала 125 л.с.) и 170 л.с. при 4200 об/мин., для версии с бензином. С последним двигателем GR разгонялся до 170 км/ч. Для экономных европейцев предназначался турбодизель 2.8 литра 115 л.с.

    C 1987 года по 1997 год было доступно 5 двигателей:

    • 2.8 л. RD28T I6 Turbodiesel
    • 3.0 л. RB30S I6
    • 4.2 л. TB42S/TB42E I6
    • 4.2 л. TD42 Diesel
    • 4.2 л. TD42 Turbodiesel

    В 1992 году произошёл рестайлинг. Появился новый впрысковый двигатель TB42Е, двигатель RD28T получил клапан системы рециркуляции ОГ с охладителем масла. Изменением подверглись решётка радиатора, задние указатели поворота, задние фонари и стоп-сигналы, они были перенесены с бампера на кузов. Это было сделано чтобы удовлетворить австралийские требование безопасности. Там с 1987 по 1994 год Nissan Patrol продавался под маркой Ford Maverick. Автомобиль был механически идентичен с Patrol, разница была в цветовой гамме и уровне отделки/комплектации. С 1993 года на некоторых европейских версиях начали появляться подушки безопасности водителя. С 1995 года на передних крыльях появились противотуманки. Все версии Patrol Y60 для Финляндии шли с 2-мя АКБ батареями. В 1997 году на смену серии Y60 пришла более продвинутая серия Y61.

    Выпускался в 5-ти странах:

    1. Япония (Хирацука, Канда, (1987-1997), Зама (1987-1993))
    2. Филиппины (Макати Сити) (1991-1999)
    3. Испания (Барселона) (1988-1998)
    4. Великобритания (Вашингтон) (1992-1999)
    5. Южная Африка (Росслин) (1991-2001)

    Range Rover P38A.

    После 25 лет производства первого поколения Range Rover, второе поколение Range Rover P38A увидело свет в 1994 году. Новая модель предлагала дополнительное оборудование вроде спутниковой навигации и отделку премиум-класса типа кожи "Конолли". Все эти нововведения были сделаны в связи с возросшей конкуренцией на рынке крупных внедорожников.

    С 1994 года по 2002 год было доступно 3 двигателя:

    • 4.0 л. Rover V8
    • 4.6 л. Rover V8
    • 2.5 л. BMW M51 I6 Turbo-Diesel

    Chevrolet Tahoe/GMC Yukon.

    В августе 1991 года корпорация General Motors представила новый большой внедорожник под старым, давно известным именем Blazer как автомобиль 1992 модельного года. Одновременно с запуском Chevrolet Blazer началось производство его аналога под новым для корпорации названием GMC Yukon. Обе модели, а также их длиннобазные версии Chevrolet Suburban и GMC Suburban производились на одном заводе в городе Джейнсвилл штата Висконсин. В 1995-м модельном году Blazer был переименован в Chevrolet Tahoe, а под названием Blazer выпустили автомобиль меньшего, как и раньше, размера.

    В сентябре 1995-го года была представлена существенно переработанная гамма автомобилей как модели 1996 года. Появилась четырёхдверная версия на удлинённой до 117.5 дюймов (2985 мм) базе. Автомобили стали оснащаться новым бензиновым двигателем Vortec 5700 мощностью 255 л.с. По заказу, можно было установить 6.5-литровый 8-ми цилиндровый V-образный турбодизель L56 мощностью 180 л.с. С этим двигателем использовалась иная (4L80-E) автоматическая трансмиссия. Стали выпускаться автомобили с задним приводом (2WD) и передней пружинной подвеской. На выбор предлагалось два типа дверей багажника: распашные двери и одинарная дверь открывающиеся вверх. В 1998-м модельном году производство четырёхдверных автомобилей началось в городе Арлингтон в штате Техас. В таком виде, с некоторыми незначительными изменениями, автомобиль просуществовал до 1999 модельного года, когда был заменён моделью GMT840 следующего поколения.

    С 1995 года по 1999 год было доступно 3 двигателя:

    • 5.7 L05 V8
    • 5.7 L31 V8 Vortec
    • 6.5 L56 V8 Turbo-Diesel

    Toyota Land Cruiser Series 70 & Mitsubishi Pajero I & Izuzu Trooper & Mercedes-Benz Gelandewagen & Land Rover Defender.

    Похождения "Дикого кота" началось в 1982 году. Его можно считать самым основным конкурентом Land Cruiser 70 лёгкой версии до 1991 года. Mitsubishi Pajero первого поколения дебютировал на Токийском автосалоне в октябре 1981 года, а в мае 1982 года первой в продажу поступила короткая 3-х дверная версия с бензиновым 4G54 - 2.6 л. и дизельным 4D55 - 2.3 л. двигателями. В январе 1983 года, всего лишь год после начала производства, Pajero вступил в мир автоспорта. В феврале 1983 года вышла модификация с длинной колёсной базой и 5-ю дверями с возможностью выбора из двух различных двигателей: 2.0-литровый турбированный бензиновый мотор 4G63T (под маркой "2.0 Turbo" или "2000 Турбо" на некоторых рынках), а также 2.3-литровый турбированный дизель 4D55T (под маркой "2.3 TD" или "2300 TD" соответственно). 5-ти дверная версия выпускалась со стандартной, полувысокой и высокой крышей. Девятиместная версия с высокой крышей обычно использовалась в операциях ООН. В июне 1984 года Pajero был доработан. Дизельные двигатели с турбонаддувом стали ещё мощнее, модели с длинной колёсной базой получили дисковые тормоза всех колёс в качестве стандартного оборудования.

    Выпускался с 4-мя типами кузова:

    • 3-Door Canvas Top (мягкая задняя часть крыши)
    • 3-Door Hard Top
    • 5-Door Wagon "Standard Roof"
    • 5-Door Wagon "High Roof"

    В 1985 году на ралли Париж - Дакар команда Mitsubishi заняла первое место в классе Марафон (почти серийные машины), после чего перешла в группу В (прототипы). В начале 1987 года была представлена новая флагманская модель Pajero: с двухцветной окраской кузова, 15-ти дюймовыми литыми колёсными дисками и передними сиденьями с подогревом. В том же 1987 году версия Pajero/Montero стала продаваться в США под маркой Dodge Raider. Начиная с 1988 года начал устанавливаться новый дизельный двигатель 4D56T - 2.5 л. с турбиной и интеркулером. С 1990 года ставится новый бензиновый двигатель V6 6G72 - 3.0 л., в настоящие время этот двигатель с небольшими изменениями ставится на Pajero для японского рынка и арабских стран. Также в разные годы на Pajero первого поколения устанавливались и другие бензиновые двигатели, карбюраторный 4G63 - 2.0 л., и впрысковый 4G64 - 2.4 л. Коробки передач были как механические 5-ти ступенчатые так и автоматические 4-х ступенчатые. В 1990 году был запущен в серию длиннобазный "Mitsubishi Pajero Elite", отличавшийся от базового варианта облицовкой панели приборов и дверей из орехового дерева, люком в крыше, окраской кузова в голубой или серый цвет. В начале 1991 года в небольшом количестве вышли три лимитированные версии: Pajero Togo - 3-Door Сanvas Тop, Pajero Exe- 5-Door и Pajero Osaka.

    С 1982 года по 1991 год было доступно 9 двигателей:

    • 2.6 л. 4G54 Petrol (103 л.с.)
    • 2.5 л. 4D55 Diesel (84 л.с.)
    • 2.0 л. 4G63 Petrol (136 л.с.)
    • 2.0 л. 4G63T Petrol Turbo (137 л.с.)
    • 2.4 л. 4D55T Turbo Diesel (84 л.с.)
    • 3.0 л. 6G72 Petrol (143 л.с.)
    • 2.5 л. 4D56 Diesel (95 л.с.)
    • 2.5 л. 4D56T Turbo Diesel (99 л.с.)
    • 2.4 л. 4G64 Petrol (145 л.с.)

    В 1991 году корейская компания Hyundai купила лицензию на производство Pajero I. Производился в Корее под именем Hyundai Galloper с 1991 по 2003 год.

    Первое поколение Izuzu Trooper увидело свет в 1981 году. Был доступен 3-х и 5-ти дверный кузов, с неразрезным задним мостом и независимой передней подвеской. На японском рынке Trooper был первоначально известен как "Isuzu Rodeo Bighorn", но вскоре приставку "Rodeo" убрали и машина стала именоваться как Isuzu Bighorn. На других рынках он был известен как Holden Jackaroo (Австралия), Chevrolet Trooper (США), Subaru Bighorn (Япония). Изначально гамма двигателей была представлена 2.0-литровым бензиновым и 2.2-литровым дизельным мотором. В 1986 году Isuzu представил собственный четырёхцилиндровый 2.3-литровый двигатель 4ZD1. Двигатель оказался неудачным. Из-за проблем с двигателем в 1987 году на Isuzu Trooper устанавливается двигатель GM 2.8L V6. В 1987 году Isuzu представил новый 120-ти сильный 2.6-литровый бензиновый двигатель 4ZE1 I-TEC для американского рынка. Также был доступен 2.8-литровый мотор V6 от GM, позаимствованный у пикапа Chevrolet S-10. Коробки передач были как механические 4-х и 5-ти ступенчатые так и автоматическая 4-х ступенчатая. Модели с 1988 по 1991 годы были оснащены задним разрезным мостом и дисковыми тормозами на все колёса. С 1987 года Trooper стал выпускаться с новыми прямоугольными фарами.

    С 1981 года по 1991 год было доступно 9 двигателей:

    • 2.0 л. G200 Petrol (86 л.с.)
    • 2.3 л. 4ZD1 Petrol (96 л.с.)
    • 2.6 л. 4ZE3 Petrol (89 л.с.)
    • 2.2 л. C223 Diesel (62 л.с.) / Turbo Diesel (73 л.с.)
    • 2.8 л. 4JB1 Diesel (87 л.с.)
    • 2.8 л. 4JB1-T Turbo Diesel (115 л.с.)
    • 2.0 л. G200 Petrol (135 л.с.)
    • 2.8 л. LN7 Petrol (135 л.с.)
    • 2.8 л. LL2 Petrol (125 л.с.)

    В 1988 году корейская компания SsangYong Motors выкупила лицензию у Izuzu на производство Trooper первого поколения. Производился под именем SsangYong Korando Family. Немного переработанный внешне и внутренне Korando продавался в Южной Корее, Скандинавии, Юго-Восточной Азии и в Южной Америке. Двигателя стояли от Mercedes-Benz, в частности турбодизельный двигатель 2.3 и атмосферный 2.5 л. дизельный двигатель Peugeot. Korando Family был снят с производства в 1995 году.

    Начало см. выше. Mercedes-Benz Gelandewagen в кузове W461 производится и в настоящее время. Он является автомобилем "для особых условий эксплуатации" и приобретается в основном военными, спецслужбами и т. п. Данный автомобиль служит в армиях более чем 20 стран мира - таких как Германия, Австрия, Швейцария, Канада, Австралия, Египет и т.д. США закупили около тысячи автомобилей G-Wagen в кузове W461, так как собственный Hummer Н1 по ширине не входит в вертолет. Выпускается с длинным, коротким кузовом и с кузовом кабриолет. На его базе существуют версии Pickup и Van (фургон). Оба шли с приставкой "Professional". Базовая цена длиннобазного цельнометаллического W461 в Германии для юридических лиц составляет 58000 EUR. Продажа физическим лицам ограничена - для покупки этой машины нужен "сертификат конечного потребителя" (доказательство необходимости данного автомобиля).

    Визуальными отличиями модели W461 от гражданской версии W463 являются: узкий стальной передний бампер без противотуманных фар (могут опционально крепиться сверху бампера под основными фарами), металлическая решётка радиатора (у модели W463 решётка пластиковая), резиновые накладки на фарах измененной формы (у модели W463 накладки квадратные и пластиковые), узкие металлические водостоки на рамке лобового стекла, зеркала грузового типа без указателей поворотов, изменённый щиток приборов, отсутствие деревянных вставок в салоне, тоннель между передними креслами, механические стеклоподъёмники, отсутствие люка, резиновые молдинги на дверях и крыльях, резиновые расширители крыльев, узкий стальной разделённый на две части задний бампер, иное расположение номерного знака.

    Серию W461 презентовали в 1992 году. Появился новый 2.9-литровый турбодизельный двигатель. На топовые серии W463 устанавливается круиз-контроль, чехол запасного колеса из нержавеющей стали, в отделке салона используется дерево. В 1993 году выпущена модификация 500 GE с двигателем V8 и мощностью 241 л.с., который уже устанавливали ранее на легковые модели 500 SE/SEL/SEC. Автомобиль был оснащён АКП и катализатором, появились кожаные сиденья с подогревом, люк и отделка салона деревом. Модель 500 GE была оснащена только двумя блокировками дифференциалов (межосевого и заднего). Всего было выпущено 500 экз. В том же 1993-м году изменился принцип обозначений Mercedes-Benz. В серии 463 буква "G", указывающая на тип автомобиля, была переставлена перед цифровым обозначением. Модель 300 GE стали называть G 300, а модификация 350 GD получила обозначение G 350 TD. В 1994 году произошла модернизация 463-й серии: появились дисковые вентилируемые тормоза передних колёс, центральная блокировка замков дверей, иммобилайзер. Налажен выпуск модификации G320. И так до сегодняшнего времени, шли модернизации за модернизацией. Основное отличие от 70-й серии в том что в Mercedes-Benz постепенно ушли от внедорожной версии G-Klasse и сконцентрировалась на более продвинутых и модных спортивных версиях.

    Land Rover Defender начали выпускать в 1983 году, он пришел на смену арнохраничному и древнему Series III. Кузов как и прежде полностью сделан из алюминия. Изначально Defender именовался как 90 и 110. Это было сделано не случайно, индекс указывает на длину колёсной базы. И только в 1990 году он получил имя Defender. Внешне "Деф" мало отличался от своего прародителя. Он получил пружинную подвеску и постоянный полный привод от Range Rover, а также новый интерьер и двигатель. Коробки передач в основном механические. На его базе было создано множество модификаций спасательных машин, служб пожарной охраны и.т.д. Также выпускался под именем Santana PS-10 и Iveco Massif. В Румынии на его базе выпускали внедорожники ARO. Производство продолжается до сих пор. Всего было представлено три варианта кузова:

    • 3-Door/Hartop Series 90
    • 5-Door Series 110
    • 2-Door/4-Door Pickup 130

    Было доступно 14 двигателей:

    • 2.25 л. Petrol (75 л.с.) (1983-1985)
    • 2.25 л. Petrol (62 л.с.) (1983)
    • 2.5 л. Diesel (68 л.с.) (1984-1993)
    • 2.5 л. Petrol (83 л.с.) (1985-1993)
    • 2.5 л. Turbo Diesel (85 л.с.) (1986-1990)
    • 3.5 л. Petrol (113 л.с.) (1983-1986)
    • 3.5 л. Petrol (134 л.с.) (1986-1993)
    • 2.8 л. Petrol (170 л.с.) (1990)
    • 4.0 л. Petrol (190 л.с.) (1990)
    • 2.2 л. Diesel (107 л.с.) (1990)
    • 2.4 л. Diesel (1990)
    • 2.5 л. Diesel (1990)
    • 2.5 л. Diesel (1990)
    • 2.5 л. Diesel (1990)

    Конец первой части.

    Категория: Статьи | Добавил: Sasha (23.11.2014)
    Просмотров: 2933 | Рейтинг: 4.0/3
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Toyota Land Cruiser © 2010-2018  |   Дизайн: Дмитрий Широколобов