Воскресенье, 20.01.2019, 20:33

Приветствую Вас Гость

Категории раздела
Статьи [115]
Цветовые схемы [8]
Поиск
Наш опрос
Какой у вас Land Cruiser ?
Всего ответов: 2396
Мини-чат
Друзья сайта
  • Auto Logo
  • Toyota Cresta Club
  • Specter Off-Road, Inc.
  • Автомобильная энциклопедия
  • Бронеавтомобили Армет
  • Альянс ветеранов и сотрудников ГОНа
  • Лента новостей
    Статистика
    Главная » Статьи » Общая информация » Статьи

    The Paris-Dakar Rally. Часть первая



    Часть первая. История создания и появления.

    Ралли Париж-Дакар было создано в 1979 году французским авантюристом Тьерри Сабином. С 1981 года гонка была признана в качестве официального мероприятия международной федерацией автоспорта и международной мотоциклетной федерацией.

    Toyota Land Cruiser сразу же стал фаворитом многих команд, которые участвовали в ралли. Так же он продемонстрировал надежность технически неизменной модели. Land Cruiser начал конкурировать в первой же гонке, которая прошла в 1979 году, и по сей день остается одним из её главных участников. 17-я по счету гонка, которая проводилась в 1995 году, Land Cruiser был представлен официальной тойотовской командой "Araco" (сейчас Toyota Auto Body). Ниже приведен обзор жесткой конкуренции, которую вел Land Cruiser за его 33-летнюю историю в ралли Париж-Дакар.

    Изначально ралли Париж-Дакар было известно как гонка под названием "Oasis". В ралли Париж-Дакар 1979 года, в общей сложности было представлено 167 автомобилей и мотоциклов которые пустились в погоню за далекой мечтой через пустыню Сахара. Только 100 автомобилей закончили гонку, из них 15 были Toyota.

    Masaru Kubota sur Toyota Starlett, 1981.

    2-е ралли было проведено в 1980 году. В ралли участвовали в общей сложности 203 автомобиля, 105 из которых завершили гонку. 8-мь автомобилей были Land Cruiser, и все водители, которые добрались до Дакара считались победителями и героями.

    Equipage Ueli/Uhlmann Toyota Hi-Lux, 1981.

    3-е по счету ралли состоялось в 1981 году, оно было названо как "Пари-матч ралли". Это был первый год, когда гонка была признана в качестве официального мероприятия международной федерацией автоспорта и международной мотоциклетной федерацией. Дистанция гонки также была расширена с 9000 км до 10000 км. и привлекла уже 289 автомобилей. На этот раз только 42 автомобиля добрались до финиша в отведенное время, девять из них были автомобили Toyota. В классе марафон, Land Cruiser (BJ43) занял 2-е место, после чего он получил мгновенную популярность. Частная команда "ACP" из Японии, возглавляемой Kiichiro Yokota, вступила в борьбу на Land Cruiser FJ60, который привлек большое внимание. Хотя и не в отведенное время, Kiichiro Yokota всё же удалось закончить гонку, став таким образом первым японским человеком, который достиг цели в Дакаре.

    Masaru Kubota sur Toyota Carina, 1982.

    С 1982 года гонка официально называлась "Париж-Алжир-Дакар". Toyota показала себя в этой гонке исключительно хорошо. В 1982 году Toyota 4Runner выиграл в классе модифицированных дизельных двигателей, и занял 9-е место. Land Cruiser стал чемпионом в классе дизельных двигателей и выступил вместе с 1500 литровой дизельной Toyota Carina. Toyota Carina победила в трех классах, которая сильно удивила французов и таким образом получила прозвище "Летающая Карина".



    Toyota Carina в ралли Париж-Дакар 1982 года.



    В 1983 году прошло 5-е по счету ралли "Париж-Алжир-Дакар Le Point Europe 1". В борьбу вступили 400 автомобилей. Раллийные команды попали в песчаные бури в пустыне "Tenere", что привело к низкой (на 27% меньше от нормы) скорости. Среди этих изнурительных условий, Land Cruiser FJ40 с водителем "Ratet" был лучшим фаворитом в классе модифицированных бензиновых двигателей.

    В 1984 году прошел 6-й марафон "Париж-Алжир-Дакар VSD Europe1 Pastis 51". Ралли привлекло внимание таких именитых компаний как Porsche с моделью 911/4WD, также Opel с моделью Manta 4WD и Mercedes-Benz. Что неизбежно делало его высокоскоростным ралли. 74 автомобиля закончили гонку, 17 из которых были Toyota (стартовали же всего 55 машин Toyota). В классе марафон Toyota Land Cruiser 60 (FJ60) занял 3-е место и Toyota Land Cruiser 40 (FJ45) занял 2-е место в общем рейтинге. Что касается команды из Японии, то команда ACP во главе с Ishihara и Yokota заняли 46-е место в общем зачете на Land Cruiser (FJ61V), а Odawara и Matsumae заняли 6 место в классе техничек на BJ61.

    В 1985 году состоялось 7-е ралли "Париж-Алжир-Дакар VSD Олимпия". Ралли состояло из 425 автомобилей, 65 из которых были Land Cruiser. Для участников гонки, высоконадежные Land Cruiser сыграли важную роль в качестве автомобилей техничек для обслуживания и ремонта мотоциклов команды. Кроме того, в этом году, знаменитый гонщик "Ratet", выступавший впервые на Land Cruiser FJ60, занял 4-е место в общем зачете. Пятнадцать автомобилей из 55 закончивших гонку были Toyota, продемонстрировавшие несомненную прочность. 



    В 1987 году состоялось 8-е по счету ралли "Париж-Алжир-Дакар Telefunken", команда "ACP" участвовала на Toyota Cruiser BJ71V под названием "Toyota Naruhodo", в классе модифицированных дизельных двигателей. Получив при этом первое место. Гонщик "Ratet" занял 4 место в общем зачете. Toyota заняла первые три места в классе не модифицированных автомобилей. В общей сложности, Toyota выиграла два чемпионата.



    9-я по счету гонка "Париж-Алжир-Дакар" состоялось в 1988 году, где предстояло пройти 13 000 км за 22 дня. Гонка привлекла 420 автомобилей с хорошо оборудованными для работы техничками и опытными командами. В то время, как конец гонки был трудным для участников, Toyota Land Cruiser во главе с гонщиком "Ratet" занял первые три места в классе не модифицированных и модифицированных автомобилей. Land Cruiser также получил 7-е и 10-е места в классе серийных автомобилей. Эта гонка в классе Марафон получила высокую оценку в Европе. Хотя и не в отведенное время, но сумела закончить гонку команда "ACP" получив 3-е место в классе дизельных двигателей.



    Land Cruiser 80 в ралли Париж-Дакар 1992-го года.



    Российский экипаж Land Cruiser II Сергея Лисовского в гонке Париж-Гранада-Дакар 1995.

    В ралли 1995 года Париж-Гранада-Дакар принимали участие всего 247 машин - 95 мотоциклов, 86 внедорожников и 66 грузовиков. Внедорожников Toyota в ралли участвовало около 8, до финиша дошли не все. Сергей Лисовский был единственным Россиянином, сумевшим пройти двухнедельный марафон до конца. Land Cruiser II Сергея Лисовского занял 47-е место в абсолютном зачете и 11-е место среди не модифицированных автомобилей.

    Arako и Land Cruiser 80.
     
    1995 17th; Granada-Dakar


    Это был первый год команды "Araco" (сейчас Toyota Auto Body), которая участвовала на одном Land Cruiser 80 в классе дизельных автомобилей (серийные автомобили без специальной доработки). Также тем самым Toyota отметила сборку 2,5 млн. Land Cruiser. В гонке участвовал дорестайлинговый Land Cruiser 80 образца 1994 года. Команда занимала первое место в первой половине гонки, но в первый день второго тайма, команда потеряла свою техничку-фургон в пустыне Мавритании. Несмотря на отсутствие запасных частей Land Cruiser 80 продолжал сражаться дальше. Хотя он был не в состоянии вырваться в лидеры и получить первенство, команде на Land Cruiser 80 удалось закончить гонку лишь четвертым в своём классе.

       Land Cruiser 80 № 1: Asaga-Ito: 4-е место в своём классе.

    "Paris - Moscow - Beijing" 1992

    1996 18th; Granada-Dakar

    Во второй год ралли команда "Araco" стремилась увеличить свои шансы на победу путем участия двух Land Cruiser 80. В первом Land Cruiser 80 участвовали те же гонщики, что и в предыдущей гонке, а второй Land Cruiser 80 возглавил ветеран французского ралли G. Sarazan и сотрудник команды "Araco" Takashi Fujisawa, как штурман команды для изнурительной гонки. Оба Land Cruiser 80 прошли всю гонку и получили 1-е и 2-е места в своём классе, также утвердили две верхние позиции дизельных двигателей, доказав надежность Land Cruiser 80 в самом известном ралли в мире.



    Надежность и высокие технические характеристики внедорожников Land Cruiser позволили команде Toyota одержать победу в одном из самых сложных ралли во всей истории Париж-Дакар. Тогда до финиша доехала только треть из 323 мотоциклов, автомобилей и грузовиков.

         Land Cruiser 80 № 1: Asaga-Ito: 2-е место в своём классе.
         Land Cruiser 80 № 2: Sarazan-Fujisawa: 1-е место в своём классе.

    1997 19th; Dakar-Agades-Dakar

    В ралли 1997 года состав команды "Araco" был таким же, как и в предыдущем году. Также в гонке принимали участия два Land Cruiser 80 с теми же членами команды. Но изменения, все же, были - сотрудник команды "Araco" Yoshihiro Ito был менеджером команды в предыдущем году, и в 1997 году был назначен теперь уже режиссером команды. Это послужило новым вызовом для команды Toyota-Araco. Land Cruiser 80 под № 2 продемонстрировал молниеносную скорость, но, к сожалению, перевернулся в 10-м этапе на высокой скорости и был вынужден сойти с дистанции. Возможно, вдохновленные этой аварией команда Land Cruiser 80 под № 1 подняла темп и начала наступление на соперников впереди. Она не смогла вырваться в лидеры но зато заняла 2-е место в своём классе.

         Land Cruiser 80 № 1: Asaga-Ito: 2-е место в своём классе.
         Land Cruiser 80 № 2: Sarazan-Fujisawa: дисквалифицирован

    1998 20th; Paris-Granada-Dakar

    В гонке принимали участие всё тех же два Land Cruiser 80. Asaga был назначен в качестве штурмана на Land Cruiser 80 № 1. Tadahiro Tsuzuki был назначен директором команды. Гонка была очень требовательна к участникам, около половины участников сошли с дистанции в первой половине гонки, в том числе и Land Cruiser 80 № 2. Несмотря на это, команда тщательно продемонстрировала огромный потенциал, Land Cruiser 80 № 1 занял 2-е место в своём классе и оставил в разрыве более чем на 13 часов между собой и занявшего 3-е место соперника. Это ознаменовало окончательный финал Land Cruiser 80, которых к тому моменту было собрано 537 000 единиц. С того момента 80-ю серию в ралли Paris-Dakar сменила её приемник - 100-я серия.

         Land Cruiser 80 № 1: Asaga-Ito: 2-е место в своём классе.
         Land Cruiser 80 № 2: Sarazan-Fujisawa: дисквалифицирован.

    Конец первой части.
     

    Категория: Статьи | Добавил: Sasha (21.06.2012)
    Просмотров: 2690 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Toyota Land Cruiser © 2010-2019  |   Дизайн: Дмитрий Широколобов