Четверг, 21.09.2017, 11:45

Приветствую Вас Гость

Категории раздела
Статьи [109]
Цветовые схемы [8]
Поиск
Наш опрос
Какой двигатель на вашем Land Cruiser?
Всего ответов: 1343
Мини-чат
Друзья сайта
  • Auto Logo
  • Toyota Cresta Club
  • Specter Off-Road, Inc.
  • Автомобильная энциклопедия
  • Бронеавтомобили Армет
  • Альянс ветеранов и сотрудников ГОНа
  • Лента новостей
    Статистика
    Главная » Статьи » Общая информация » Статьи

    The Paris-Dakar Rally. Часть вторая

    Часть вторая. Дебют Land Cruiser 100.

    1999 21st; Granada-Dakar.

    21-е по счёту ралли стало первой гонкой для нового Land Cruiser 100 и в пятый раз подряд для команды "Araco". Пилоты участвующие на двух автомобилях остались прежними. Это была последняя гонка для 59-летнего пилота Sarazan. Что делало важным событием для команды, чтобы определить, может ли он закончить свою карьеру победой. Потому что это был первая гонка Land Cruiser 100, и никто не знал как он себя поведет в этой изнурительной гонке. Перед гонкой проводились многие тесты, в первую очередь для проверки новой независимой передней подвески. В целом гонка прошла хорошо, обе машины смогли занять 1-е и 2-е место в своём классе (в классе не модифицированных дизельных двигателей). Это была убедительная победа для пилота Sarazan для нового Land Cruiser 100, который тем самым продемонстрировал свою власть в мире внедорожников.

         Land Cruiser 100 № 1:
    Asaga-Fujisawa: 2 место в своём классе
         Land Cruiser 100 № 2: Sarazan-Trouble: 1 место в своём классе


    2000 22nd; Paris-Dakar-Cairo.

    Ралли Париж-Дакар 2000 года начиналось общей протяженностью более 10000 км. Однако расстояние было сокращено, когда за четыре дня до начала гонки были отменены некоторые участки трассы в связи с информацией о террористической угрозе. Новые пилоты Ratet и Garcin на Land Cruiser 100 под № 2 объединились для эффективной борьбы, и в полной мере могли задействовать огромный потенциал Land Cruiser 100. Уже третий год подряд, команда "Araco" заканчивает 1-м и 2-м местом в классе не модифицированных дизельных двигателей.

         Land Cruiser 100 № 1:
    Asaga-Fujisawa: 2 место в своём классе.
         Land Cruiser 100 № 2: Ratet-Garcin
    : 1 место в своём классе.

    2001 23rd; Paris-Dakar.

    В 2001 Land Cruiser отметил свое 50-летие. Команда осталась прежней. По времени ралли было проведено больше, чем обычно, в итоге ралли прошло более чем за 21 день. Также были внесены новые ограничения, например теперь правила запрещали использовать поддержку механиков с воздуха, тем самым гонка превратилась в упорную борьбу. Land Cruiser 100 под №2 был причинен серьезный ущерб его левой передней подвески во время гонки, но усиленная поддержка команды помогла преодолеть эту поломку. Land Cruiser 100 под №1 был вынужден сойти с дистанции из-за неисправности двигателя на 17-м этапе гонки. Land Cruiser 100 № 2 смог выиграть чемпионат в своём классе и занял первое место.

         Land Cruiser 100 № 1: Asaga-Fujisava
    : дисквалифицирован
         Land Cruiser 100 № 2: Ratet-Garcin: 1 место в своём классе


    2002 24th; Arras-Madrid-Dakar.

    Внезапная смерть теперь уже бывшего генерального директора команды "Araco" Takehiko Arakawa шокировала всю команду. Она пообещала выполнить его пожелание и заполучить 5-й раз подряд титул гонки. Land Cruiser 100 под № 2 быстро поднялся в турнирной таблице. В итоге он занял 1-е место в классе не модифицированных дизельных двигателей, и 9 место в общем зачёте, это был лучший финиш Land Cruiser. Пилот Asaga и новый штурман команды Daisuke Arakawa на Land Cruiser 100 под №1 заняли 2-е место в своём классе.

         
    Land Cruiser 100 № 1: Asaga-Arakawa: 2 место в своём классе
         
    Land Cruiser 100 2: Ratet-Garcin: 1 место в своём классе

    2003 25th; Telefonica-Dakar.

    Гонка в этом году началась в Марселе (Франция), далее пересекла африканский континент, и на восток к финишной черте Шарм-эль-Шейх (Египет). Этот год был первым для команды, которые решили увеличить шансы на победу, добавив третий Land Cruiser 100 с бензиновым двигателем, что бы заполучить победу в классе не модифицированных бензиновых двигателей. Ожидания были высоки для Land Cruiser 100 под № 3 с новым пилотом, у которого был богатый опыт в гонках. К сожалению, команда была обречена рядом проблем с самого начала гонки. Особенно досадны были электрические проблемы с топливным насосом. Из за чего двигатель не запускался. Проблемы были и с воздушным фильтром, который постоянно забивался порошковой пылью (как песок), которые свойственны в вулканических районах. Для автомобилей, которые участвовали в классе не модифицированных бензиновых двигателей, заменять воздушный фильтр и другие детали двигателя по правилам не разрешалось. В результате чего единственной альтернативой для его очистки, было только снимать и чистить фильтр вручную. На 12-м этапе, этот кошмар для бензинового Land Cruiser 100 закончился. Но он так и не закончил гонку, на том же 12-м этапе он перевернулся и был вынужден сойти с дистанции. Тем не менее, Land Cruiser 100 под №1 и №2 хорошо прошли гонку, заняв 1-е 2-е места в классе не модифицированных дизельных двигателей.

         
    Land Cruiser 100 № 1: Asaga-Arakava: 2 место в своём классе
        
    Land Cruiser 100 2: Ratet-Garcin: 1 место в своём классе
         
    Land Cruiser 100 № 3: Katayama-Trouble: дисквалифицирован

    2004 26th; Telefonica-Dakar.

    В своем 10-м по счёту году участии в ралли Париж-Дакар, команда "Araco" отправилась в начале гонки в Клермон-Ферране (Франция), что бы получить 7-ой раз титул гонки. Как и в предыдущем году команда была составлена из трех автомобилей. Land Cruiser 100 под №3, включая водителя Ukyo Katayama отправился в марокканскую пустыню для обучения и тестирования автомобилей ещё в 2003 году. Тем не менее, все три автомобиля столкнулись с проблемами и в конечном итоге им всем пришлось сойти с гонки. Land Cruiser 100 под № 3 продолжал борьбу, но, к сожалению сошел с дистанции дойдя только до финиша 16-го этапа. Тогда доля автомобилей дошедших до финиша была беспрецедентно низкой, и только около 10% автомобилей окончили гонку в классе не модифицированных дизельных двигателей. Хотя число побед у команды было 6-ть раз подряд, команда "Araco" тщательно проанализировала причины провала гонки, и пообещала использовать этот опыт в качестве стимула для ещё большего успеха в будущем.

         Land Cruiser 100 № 1: Asaga-Ito: дисквалифицирован
         
    Land Cruiser 100 2: Ratet-Lame: дисквалифицирован
         
    Land Cruiser 100 № 3: Katayama-Arakava: дисквалифицирован

    2005 27th; Telefonica-Dakar.

    Команда с тремя Land Cruiser 100, которые соревновались в прошлом году под флагом команды "Toyota Araco", теперь соревновались под названием "Toyota Auto Body". В прошлом году был отмечен 10-й год участия команды в ралли, но тогда все три Land Cruiser 100 были дисквалифицированы, следовательно, в этом году команде нужно было исправить ошибки совершенные годом ранее. Появились новые члены команды. Исключением был только сотрудник "Toyota Auto Body", Yasushi Numata, который был выбран в качестве штурмана для автомобиля под №3 и Hajime Ito, который участвовал в обеих ролях, как штурман и как режиссёр команды, также был сосредоточен на посту директора команды. Три Land Cruiser удерживали лидерство в своем классе от пересечения Средиземного моря. Команда продолжала неуклонно улучшать своё положение, как на в африканском этапе, они столкнулись с проблемами, начиная с 7-го дня гонки, когда все три Land Cruiser 100 вошли в пустыню. Несмотря на это, команда преодолела все проблемы и заняла 1-е, 2-е, 3-е места, и пересекла финишную линию в том же порядке.

         
    Land Cruiser 100 № 3: Numata-Asaga: 1-е место
        
    Land Cruiser 100 № 2: Guess-Cattarelli: 2-е место
        
    Land Cruiser 100 № 1: Katayama-Arakava: 3-е место

    2006 28th; Euromilhoes-Dakar.

    Как и предыдущих годах, в гонке участвовали всё тех же три Land Cruiser 100. В команду вновь вернулся гонщик Yoshio Ikeda совместно с Daisuke Arakawa (сотрудник Toyota Auto Body) которые участвовали в Land Cruiser 100 под №1, в Land Cruiser 100 под №2 снова участвовал французский пилот JJ Ratet и штурман Bruno Cattarelli, в Land Cruiser 100 под №3 был чемпион Toshinori Asaga и Yasushi Numata (сотрудники Toyota Auto Body). Три Land Cruiser 100 прошли европейский участок трассы без происшествий, на котором обычно случается множество аварий с тяжелыми повреждениями, далее направились к африканскому участку ралли, где продолжали демонстрировать свои способности. К сожалению, Land Cruiser 100 под №3 столкнулся с поломкой заднего дифференциала, т.к. Land Cruiser 100 участвовал категории не модифицированных автомобилей, правила которых запрещали вносить изменение в основные части машины, поэтому команда была вынуждена попросту снять его. Между тем, Land Cruiser 100 под №1 и под №2 заняли 1-е и 2-е места в классе "Т2" (не модифицированных дизельных двигателей). Несмотря на механические поломки, Land Сruiser 100 под №3 всё же смог закончить гонку и занять 26-е место в общем зачете. Тем самым Land Cruiser вновь смогли показать свою жесткость и высокий уровень производительности.

         
    Land Cruiser 100 № 1: Ikeda-Arakawa: 2-е место
        
    Land Cruiser 100 2: Ratet-Cattarelli: 1-е место
       
    Land Cruiser 100 № 3: Asaga-Numata: Нет размещение в своём классе, 26-е место в общем классе.

    2007 29th; Euromilhoes-Dakar.



    В гонке 2007 года снова участвовало три Land Cruiser 100. Но теперь уже рестайлинговые модернизированные модели. Как и прежде они окрашивались в фирменный красно-белый цвет. В гонке 2006 года участвовала модель образца 2003 года. В Land Cruiser 100 под №1 участвовали гонщики JJ Ratet и штурман Cattarelli, под №2 гонщик Mitsuhashi и штурман Miura, гонщик Yamada и штурман Daisuke Arakawa участвовали в автомобиле под №3. На последнем этапе 7-го дня первой половины гонки, все три Land Cruiser 100 столкнулись с трудным этапом гонки, протяжностью более чем на 600 км. различных трасс с разной местностью, начиная от обычного бездорожья и заканчивая песчаными дюнами. На тот момент Land Cruiser 100 под №1 был на третьем месте, Land Сruiser 100 под №2 был на первом месте, а Land Cruiser 100 под №3 был на четвертом месте. В то время как другие автомобили злобно сходили с гонки из за поломок, три Land Cruiser 100 были ещё в состоянии продемонстрировать им свою силу. В конце 10-го дня гонки, Land Cruiser 100 под №1 был в на втором месте, Land Cruiser 100 под №2 на первом месте, Land Cruiser 100 под №3 на 4-м месте. К сожалению, на 11-м этапе гонки, Land Сruiser 100 под №1, попал в аварию и был вынужден сойти с гонки. Два других Land Cruiser держались на безопасной дистанции, продолжая гонку. В итоге 21 января Land Сruiser 100 под №2 занял 1-е место в классе не модифицированных автомобилей. Land Cruiser 100 под №3 занял 3-е место в том же классе. Это был 3-й победный год подряд Land Сruiser 100 в ралли. Что являлось высоким достижением для команды, и что никогда раньше не было достигнуто. На 15-м последнем дне ралли, в Дакаре окраине Lac Rose был проведен праздничный концерт победителей в этой легендарной гонки.



        
    Land Cruiser 100 № 1: Ratet-Cattarelli: дисквалифицирован
         
    Land Cruiser 100 2: Mitsuhashi-Miura: 1-е место
         
    Land Cruiser 100 № 3: Yamada-Arakawa: 3-е место





    Часы.



    Одержав победу в ралли в 2007 году, Team Land Cruiser стала первым троекратным чемпионом соревнований в своем классе. В честь этого события были выпущены специальные часы. Часы были созданы в ходе сотрудничества компании CASIO и Team Land Cruiser (TLC), ее выпуск знаменует достижения команды TLC в ралли Париж-Дакар. Подарочная серия G-9000 MUDMAN олицетворяет стойкость и мужество пилотов, и надежность техники.

    Часы поставляются в подарочной коробке из плотного беленого картона с металлической отделкой Ударопрочный и грязезащитный корпус G-9000 MUDMAN (Мадмэн) выполнен в фирменном красном цвете Team Land Cruiser (TLC). Логотип команды нанесен на пластиковый ремешок и выгравирован на задней крышке корпуса часов.

    • Ударопрочные
    • Грязенепроницаемые
      Водостойкие 20BAR
    • Электро-люминисцентная подсветка
    • Функция автоподсветки
    • Двойной дисплей
    • Регулируемая продолжительность подсветки
    • Стойкость к низким температурам (до -20º)
    • Функция мирового времени (29 предустановленных зон, 48 городов, отображения кода города, режим летнего времени)
    • 2 независимых секндомера. Точность измерения 1/100 сек. Максимальное время 999:59'59.99. Режимы секундомера: Общее время, время круга, время 1го и 2го места. Режим автостарта.
    • Таймер обратного отсчета Точность 1 сек., интервал измерений от 1 минуты до 24 час. Автоповтор, звуковой сигнал отсчета.
    • 5 независимых многофункциональных будильников. 1 будильник с функцией SNOOZE Репетир - сигнал начала часа Автокалендарь до 2099 года Формат представления времени 12/24
    • Отключаемая звуковая индикация нажатия кнопок управления
    • Световая индикация срабатывания сигналов (будильник, таймер)
    • Индикация в режиме текущего времени час, минуты, секунды, АМ/РМ, месяц, число, день недели
    • Точность хода ±15 сек/мес.
    • Срок службы батареи питания 3 года.
    • Вес 56 г.

    2008 30th; Euromilhoes Dakar.





    В 2008-м году команда Toyota Auto Body, приняла участие в ралли на биодизельных Land Cruiser 100. Внедорожники работали на использованном растительном масле. Это был последний год участия Land Сruiser 100 в ралли Париж-Дакар. В итоге оба Land Cruiser были дисквалифицированы. На этом неприятном моменте Land Cruiser 100 уступил своё место в ралли новому приемнику Land Cruiser 200. Напомню что Land Cruiser 100 участвовал в ралли "Дакар" с 1999 года.

          Land Cruiser 100 № 1: Mitsuhashi-Ngong: дисквалифицирован
          Land Cruiser 100 № 2: Rateburuno-Kataruri: дисквалифицирован





    Команда Toyota Auto Body.

    Toyota Land Cruiser 200 Auto Body.

    2009 31th; Valparaiso-Buenos Aires



    Toyota Land Cruiser 200 заводской команды Toyota, подготовленный для ралли "Дакар".

    Салон мало что напоминает о серийном автомобиле.

    Впервые в истории гонки ралли проходило по южноамериканскому континенту. Маршрут пришлось изменить в связи с террористическим угрозами. Также 31-е по счету ралли после многочленных пробных тестов и заездов, стало первым ралли для нового Land Сruiser 200 работающим на биодизельном топливе. В гонке участвовала всё та же команда, с теми же пилотами и штурманами. По итогам гонки  Land Cruiser 200 под № 1 занял четвёртое место в своём классе, Land Cruiser 200 под № 2 первое место в своём классе.

          Land Cruiser 200 № 1: Mitsuhashi-Kataruri: четвертое место
          Land Cruiser 200 № 2: Jibon-Ngong: первое место





    На бивуаке.

    2010 32th; Antofagasta-Buenos Aires



    Ралли стартовало в Antofagasta и финишировало в Buenos Aires. В гонке участвовало два Land Cruiser 200. В Land Cruiser 200 под № 1 участвовал пилот Atsushi Mitsuhashi и штурман Bruno Kataruri, в Land Cruiser 200 под № 2 пилот Nikola Jibon, штурманом был Miura Ngong. По итогам гонки Land Cruiser 200 под № 1 занял 1-е место в своём классе, под № 2 на 10-м этапе гонки перевернулся из за чего ему пришлось закончить гонку.

         Land Cruiser 200 № 1: Mitsuhashi-Kataruri-: 1-е место
         Land Cruiser 200 № 2: Jibon-Ngong: дисквалифицирован


    2011 33th; Arica-Buenos Aires

    1 января 2011 года в Аргентине стартовал первый этап нового сезона ралли Дакар. В течение 16 дней гонка проходила на различных спец участках в Аргентине и Чили. Для участия в соревнованиях компания Toyota как и в прошлом году подготовила специальную версию Toyota Land Cruiser 200, работающие на биодизельном топливе, который работает на отработанном растительном масле. В гонке приняли участия новый пилот Masahiro Terada который участвовал в машине под № 2, также два новых штурмана Nakasaiwai в машине под № 2 и Alan Genekku в машине под № 1. В итоге Land Cruiser 200 под № 1 занял 1-е место в своем классе, Land Cruiser 200 под № 2 шестое место в своём классе.

         Land Cruiser 200 № 1: Mitsuhashi-Genekku: 1-е место

         Land Cruiser 200 № 2: Terada-Nakasaiwai: 6-е место 



    2012 34th; Lima-Buenos Aires

    1 января стартовала очередная гонка "Дакар" она проходила по южноамериканскому континенту через территории стран Аргентины, Чили и Перу. Land Cruiser 200 с биодизельным двигателем предстояло пройти маршрут протяженностью в 9000 километров, включая подъем в горы на экстремальные высоты. Команда "Toyota Auto Body" уже на протяжении трёх лет принимает участие в ралли "Дакар" на биодизельных Land Cruiser, цель этой акции - демонстрация применимости биодизельных моторов для автоспорта. Toyota полагает, что такой подход является хорошей экологической инициативой, поскольку биодизель получается из растительного масла, которое остается в ресторанах после приготовления блюд.

    Маршрут ралли Дакар в 2012 году.

    Итог ралли, Land Cruiser 200 под № 1 занял 2-е место в своём классе, Land Cruiser 200 под № 2 на 5-м этапе попал в овраг, и перевернулся. Повреждения были серьезными, поэтому ему пришлось сойти с дистанции и закончить гонку.
        

         Land Cruiser 200 № 1: Mitsuhashi-Genekku: 2-е место
         Land Cruiser 200 № 2: Terada-Nakasaiwai: дисквалифицирован





    Команда Toyota Auto Body.

    Посмотреть видео можно здесь Видео Land Cruiser Rally Dakar



    Посмотреть и скачать официальные брошюры вы сможете здесь

    Более подробную информацию о гонках, вы сможете узнать на официальных сайтах приведенных ниже.

    • http://tlc.ucoz.ae/rally.doc

    Статья написана по мотивам статьи из сайта toyota-global.com.

    Официальный сайт гонщика Jun Mitsuhashi
    • http://www.jun38c.com/wps/?lang=en
    Сердечно благодарю сайты за помощь в подготовке материала.
    • http://www.drom.ru/
    • http://www.dakar.com/
    • http://www.jun38c.com/wps/
    • http://www.jun38c.com/wps/
    • http://casio.ru/news/?new=35
    • http://www.paridaka-info.com/w/
    • http://www.toyota-body.co.jp/dakar/
    • http://www.toyota-body.co.jp/dakar/rally2008sp/index.html
    • http://www.toyota-body.co.jp/dakar/rally2009sp/index.html
    • http://www.toyota-body.co.jp/dakar/rally2010sp/index.html
    • http://www.toyota-body.co.jp/dakar/rally2011sp/index.html
    • http://www.toyota-body.co.jp/dakar/rally2012sp/index.html
    • http://gazoo.com/racing/motorsports/rally_report2012/index.asp
    • http://www.dakardantan.com/paris-dakar-1979/galerie-photo-90.html
    • http://www.toyota-global.com/showroom/vehicle_heritage/landcruiser/gallery/

    Автор статьи: Александр Киселёв (Sasha)

    Редакт статьи: Михаил Дробышев (GELANDEWAGEN)

    Фото: Toyota

    При перепечатке информации указывайте ссылку на данный материал.

    Категория: Статьи | Добавил: Sasha (22.06.2012)
    Просмотров: 2065 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Toyota Land Cruiser © 2010-2017  |   Дизайн: Дмитрий Широколобов