Суббота, 19.08.2017, 06:38

Приветствую Вас Гость

Категории раздела
Статьи [114]
Цветовые схемы [8]
Поиск
Наш опрос
Какой у вас Land Cruiser ?
Всего ответов: 2068
Мини-чат
Друзья сайта
  • Auto Logo
  • Toyota Cresta Club
  • Specter Off-Road, Inc.
  • Автомобильная энциклопедия
  • Бронеавтомобили Армет
  • Альянс ветеранов и сотрудников ГОНа
  • Лента новостей
    Статистика
    Главная » Статьи » Общая информация » Статьи

    Toyota Sequoia первого поколения '2000–07

    Американский японец.

    Дорестайлинговая Toyota Sequoia в самой полной комплектации "Limited". В отличии от 100-й серии шильдик V8 у Toyota Sequoia располагался ещё и на решётке радиатора, тогда как у 100-й серии он был только на двери багажника.

    Toyota Sequoia гордо носящая бирку "Made in USA" - самый крупный внедорожник компании Toyota, разработанный специально для рынка США и Канады и под североамериканский формат автомобиля для перемещения на дальние расстояния "дома на колёсах" или прицепа с яхтой. Кроме того, Sequoia заполнила пробел и на канадском рынке, где с 1995 года были прекращены продажи Land Cruiser. Собиралась Sequoia на конвейере завода Toyota в Принстоне, штат Индиана, на той же сборочной линии, где и его донор-одноплатформенник пикап Tundra.

    Изначально для испытаний (своего кузова тогда не было) кабина была взята от донора-пикапа Tundra, а задняя часть была взята от Land Cruiser 100.

    Когда перепроектировали платформу Tundra под внедорожник, учли, что она будет нести цельнометаллический кузов. Раму усилили, вернее сказать, сделали более жесткой, поскольку отдельные кабина и грузовой кузов пикапа могут перемещаться друг относительно друга, а корпус внедорожника одновременных разнонаправленных нагрузок может и не выдержать.

    Создатели внедорожника достаточно долго не могли найти название, в итоге решено было присвоить внедорожнику имя самого крупного в мире хвойного дерева под названием Sequoia, произрастающего исключительно в Северной Америке.

    Дебют внедорожника состоялся 11 января 2000 года на Детройтском автосалоне. Автомобиль построен на платформе полноразмерного пикапа Tundra, запущенного в производство двумя годами ранее. Внедорожник разрабатывался специально для рынка США и позиционировался как машина для буксировки прицепов различного назначения (фургонов, трейлеров для перевозки катеров и яхт и т.п.). Создавая полноразмерный внедорожник, Toyota рассчитывала на хороший уровень продаж именно в США, так как в стране развита культура путешествий своим ходом и американцы готовы платить за комфортабельные и мощные автомобили для дальних поездок и перевозки значительных по весу грузов.

    Задние фонари имели отличалия от 100-й серии, они были скошенные а дизайн поворотников и сигнала заднего хода были выполнены в каплевидной форме (тоже самое касается и передних фар). Что касается донора Sequoia пикапа Tundra, несмотря на то что у них формально одна база, подвеска, фары и элементы экстерьера типа решётки радиатора и дверей у них абсолютно разные.

    Sequoia первого поколения обладала всеми нужными качествами, но обладала одним недостатком - внешне она слишком напоминала Land Cruiser 100. База была больше Land Cruiser 100 на 290 мм., ширина на 40 мм, а высота на 20 мм. По американским меркам Toyota Sequoia выпадает за пределы класса полноразмерных (full-size) внедорожников, попадая в класс джамбо (jumbo), где царят такие внедорожники как Chevrolet Suburban, Ford Excursion и Nissan Armada/Infiniti QX56. Но Sequoia занимает более низшую ступень в фирменной иерархии Toyota т.к проще по конструкции, и стоила соответственно дешевле процентов на 10 Land Cruiser 100, но всё же в топовой комплектации Sequoia стоила примерно также как и 100-я серия. Причем по начинке Sequoia отнюдь не бюджетный автомобиль, например у неё был стеклоподъёмник двери багажника с электроприводом, чем похвастать 100-я серия не могла, также был потолочный маршрутный компьютер, и музыкальная система "JBL" класса Hi-Fi. Его даже в шутку называли Land Cruiser 300. Всё это чувства новизны в покупателях модель не вызвала, и продажи шли не слишком хорошо. К тому же подорожание топлива привело к резкому снижению спроса в США на автомобили с большими моторами.

    Подвеска.

    В подвеске и трансмиссии Sequoia частично использованы элементы, примененные в подвеске пикапа Tundra. Передняя подвеска аналогична с Prado 120, в задней части многие детали взаимозаменяемы с Land Cruiser 100. Там тоже стоит жёсткий задний мост закрепленный на пружинах и четырех рычагах с каждой стороны. Учитывая потенциальную необходимость перевозки тяжелых грузов, инженеры Toyota особое внимание уделили усилению жесткости рамы. По той же причине в подвеске внедорожника нет слабых элементов. Что бы улучшить плавность хода, были применены сконструированные специально для Tundra и Sequoia газомасленные амортизаторы. Длинноходная подвеска мягко справляется со всевозможными дорожными дефектами, обеспечивая комфорт находящимся в салоне людям практически в любых условиях.

    Сбоку Toyota Sequoia сильно напоминает Land Cruiser 100.

    Трансмиссия.

    Что касается пересеченной местности, то Sequoia менее проходима чем Land Cruiser 100, но различие незначительное.

    Всего было представлено две автоматических КП, первая 4-х ступенчатая КП "Aisin А3343F" которая аналогичная той что ставилась на 100-серию, выпускалась с 2001 по 2004 годы, вторая пятиступенчатая КП "Aisin А750", тоже от 100-й серии, которая устанавливалась с 2005-го по 2007 года. Механические КП в отличии от Tundra не предлагались. АКП как правило были надежны, но всё же отказы случались. Впрочем, считается, что дело не в конструктивных недостатках, а в особенностях эксплуатации - резких стартах с педалью в пол и постоянном использовании кик-дауна.

    Между передними сидениями расположен рычаг включения пониженного ряда передач трансмиссии...

    ...а с 2005 года этот рычаг был заменен на кнопку в центральной части консоли.

    Вне зависимости от комплектации, все машины выпускались с двумя типа привода: 4x4 и 4x2. Вариант 4x2 популярен в южных штатах США, где практически никогда не бывает снега. На машинах с приводом 4x2 на задней двери отсутствует шильдик "4WD". Машины с приводом 4x2 в условиях скажем российской зимы не рекомендуется к эксплуатации. Машина с приводом 4х4 имела шильдик 4WD на задней двери. Это означало что здесь стоял полный привод типа Multi-Mode. Постоянный полный привод с возможностью отключения передних колёс, несимметричный межосевой дифференциал с жёсткой принудительной блокировкой.

    Раздатка была с демультипликатором, при включении которой автоматически блокировался межосевой дифференциал (с 2005 года Torsen). Дифференциалы переднего и заднего мостов свободные, работу блокировок выполняет антиблокировочная система.

    Тормоза и рулевое управление.

    В отличии от Tundra на Toyota Sequoia установлены дисковые вентилируемые тормоза на обеих осях, действующие достаточно эффективно, учитывая большой вес автомобиля. Разработчикам удалось подобрать оптимальный ход и усилие педали, что дает возможность водителю всегда точно рассчитать свой тормозной путь.

    Рулевое колесо имеет небольшие углы поворота, информативную обратную связь. Сложности возникают только при прохождении поворотов в виду высоты кузова, склонного к кренам. Система VSC частично нивелирует недостаток управляемости, однако помнить о том, что Sequoia - большой внедорожник водитель должен всегда.

    Никаких двойных откидных бортов как на Land Cruiser 100, только одна огромная дверь, поднимающаяся вверх, как у 4Runner, с большим окном, открывающимся посредством электропривода, что весьма практично.

    Двигатель.

    Sequoia первого поколения комплектовалась самым мощным на то время мотором из всей линейки Toyota. Это всем знакомый двигатель V8 2UZ-FE объемом 4.7 литра мощностью 240 л.с.(179 кВт) (2001-04), 273 л.с. (204 кВт) с системой VVT-I (2005), 282 л.с. (210 кВт) с системой VVT-I (2006-07), который также ставился на пикап Tundra, Land Cruiser 100, Lexus GX 470 и LX 470 и внедорожник 4Runner третьего поколения. Мотор достаточно "прожорливый", что подтверждает бортовой компьютер, показывающий больше 20л/100 км в смешанном режиме. При этом паспортный расход по заводским спецификациям: город - 17л/100 км, трасса - 14 литров при скорости до 140 км/час.

    Салон.

    Наиболее заметная деталь в салоне - огромный подлокотник с бардачком, расположенный между передними сидениями. Его размеры вполне позволяют уместить в нем небольшой дорожный холодильник, либо мини-бар.

    Машина была как 6-ти так и 8-ми местной, при необходимости вариантов трансформации салона было много. Но третий ряд в отличии от Land Cruiser 100 не подвешивался, а просто откидывался и слаживался ко второму ряду сидений. Во всех комплектациях третий ряд сидений складывается в пропорциях 50/50. При необходимости демонтаж/монтаж третьего ряда занимает несколько минут.

    Декоративные вставки в зависимости от года выпуска и комплектации могли быть "под дерево" или "под металл". Однако в США широко распространены комплекты вставок, позволяющие владельцу на свой вкус менять дизайн салона. Называется это "Dash Kit Trim".

    Потолочный маршрутный компьютер одним нажатием кнопки переключается на метрическую шкалу измерений.

    Комлектации.

    Всего у Sequoia первого поколения было две комплектации: "SR5" и "Limited". Каждая из комплектаций имеет стандартный набор опций, а так же опции, которые могли быть заказаны за дополнительную плату.

    "SR5".

    Снаружи комплектацию "SR5" можно было отличить от версии "Limited" по решётке радиатора, она была не хромированной, по колесным дискам они были другие и по шильдику "SR5" на задних стойках.

    Базовая комплектация "SR5" стоила 32 820 $. В базе уже была ESP. Очень привлекательным для покупателя являлся тот факт, что даже в так называемой "бюджетной" комплектации "SR5" есть практически всё, что может потребоваться водителю и пассажирам. Зная избалованных и обожающих комфорт американцев, Toyota изначально включила в Sequoia максимальный набор опций. Чего не было в базовой "SR5" так это кожаного салона, он был доступен для "SR5" только как опция и противотуманных фар. В комплектации "SR5" вставки в дверях всегда тканевые, даже при опциональном кожаном салоне.

    На машинах с 2001 по 2004 год в комплектации "SR5" бамперы и расширители колесных арок не красились в цвет кузова. Только с приходом рестайлинга 2005 года, бампера и расширители колесных арок у комплектации "SR5" красились в цвет кузова.

    Рычаг КП по американски на рулевой колонке, это основное отличии от Land Cruiser 100 внутри. Салон 2001 модельного года, отличия были в рулевом колесе.

    Сзади отличий от версии "Limited" не было.

    "Limited".

    Toyota Sequoia Limited.

    Цены на топовые комплектации "Limited" начинались от 41 855 $. Часть опций доступных в комплектации "Limited", не являлись доступными в комплектации "SR5", например "люксовый пакет", включающий в себя второй ряд сидений, состоящий из двух капитанских кресел, вместо трехместного сидения. При таком исполнении машина становилось 6-ти местной. В базе уже был кожаный салон с подогревом передних сидений, люк, а на дорестайлинговых версиях ещё и хромированная решётка радиатора.

    Салон 2004 модельного года, с новым мультифункциональным рулём.

    За место 3-го сидения располагался бокс с подстаканниками, при необходимости он демонтировался и получался проход на третий ряд сидений.

    Также как опция был доступен DVD проигрыватель.

    Шильдики "Toyota", "4WD", "SEQUIOA", "V8" могут быть серебристого или золотистого цвета. По этому поводу существует много легенд. Кто-то утверждает, что Toyota устанавливает только серебристые шильдики, а золотистые это китайское изобретение, наклеиваемое самостоятельно владельцами машин. Кто-то считает, что золотистые шильдики опция, которую можно заказать при покупке машины. Достоверного ответа на этот вопрос пока найти не удалось. Известно одно, что серебристые и золотистые шильдики существовали совершенно на разных моделях машин продаваемых в США и Канаде, а с 2008-го года и в странах ближнего востока.

    Рестайлинг 2005.

    Обновленную Toyota Sequoia можно отличить по новой решётке радиатора и бамперу, которые стали одним целым.

    Также обновились передние...

    ... и задние фары. Оранжевый цвет стопарей был заменен на красный, стал больше и блок заднего хода.

    В 2005-м году Sequoia претерпела рестайлинг. Для 2005 модельного года, Sequoia получила умеренный рестайлинг. Двигатель оснастили системой VVT-I которая была новшеством в 2005 году, также Sequoia новым 5-ступенчатой ​​АКП, заменив предыдущую 4-ступенчатаю. Версии 4х4 получили центральный дифференциал Torsen, заменив предыдущий межосевой дифференциал, который разделял мощность в режиме 40% на 60% при нормальном вождении, и мог отправлять до 53% мощности на переднюю и до 71% на заднею ось во время скольжения колёс. Косметическому изменению подверглись, передние и задние фары, бампер и решётка радиатора, появились новые колёсные диски, а в салоне новая панель приборов "Optitron". В цветовой гамме тоже произошли изменения, на 2005 год добавилось три новых цвета, а в период с 2006 по 2007 год еще три. Подробнее о цветовой гамме в таблице ниже.

    Появилась новая фирменная тойтовская подсветка панели "Optitron". Из за чего панель приборов стала намного приятнее прежней.

    Салон в целом остался без изменений, если не считать отделку под дерево и новую панель приборов "Optitron".

    Рестайлинг удался, машина достаточно сильно посвежела. Всё это из за новых цветов кузова и обновлённых фонарей. На фото слева самая полная комплектация "Limited", справа SR5.

    P.S.

    В 2001 году Sequoia завоевала титул "Североамериканский внедорожник года". А в декабре 2007-го года на замену первому поколению пришло второе, с новыми двигателями, комплектациями и техническими новшевствами, которое затмило славу первого.

    Toyota Sequoia второго поколения.

    Плюсы и минусы Toyota Sequoia первого поколения.

    Практически все салоны автомобилей Toyota для американского рынка отличаются люксовым исполнением, граничащим с вульгарностью, и салон Sequoia не исключение. При этом эргономика салона на высоте: рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, (неизменный американский рычаг селектора АКПП находится на ней). Кресло водителя обладает необходимым набором электрорегулировок.

    Под панелью приборов расположены две кнопки: включения и отключения VSC (система курсовой устойчивости) и A-TRAC (антипробуксовочная система). VSC аналогична системе ESP, входящей в оснащение BMW и Mercedes-Benz.

    По запчастям Sequoia имеет много общего с другими Toyota, многие расходные материалы подходят от Land Cruiser 100, 120 Prado, и внедорожников Lexus LX 470, GX 470.

    Немного о одноплатформеннике пикапе Tundra.

    На фото Toyota Tundra в кузове Access Cab.

    Toyota Tundra появилась немного раньше Sequoia, а именно в мае 1999 года. Она являлась уже американским продуктом, собиралась в США и даже была признана лучшим "траком" 2000 года. В 2005-м пикап пережил рестайлинг, а в 2007-м его сменило второе поколение. Кстати, предсерийная Tundra не имела собственного имени и называлась T150, но поскольку это было очень похоже на одноклассника Ford F-150, японцев попросили задуматься. Сначала для Tundra предлагали два двигателя: V6 5VZ-FE 3.4 л (190 л.с.) и V8 2UZ-FE  4.7 л (235–245 л.с.) с тракторным крутящим моментом 427 Нм. В 2005 году появился новый двигатель V6 1GR-FE 4.0 л (236 л.с.). А прежний V8 2UZ-FE получил новейшую систему изменения фаз газораспределения, после чего его мощность повысилась до 271 л. с. Что касается коробок передач то их было 4. Две механические КП, и две автоматические. Изначально механика была 5-ти ступенчатой, и устанавливалась в период с 1999-2004 годы, вторая 6-ти ступенчатая 2005-2006 годы. Автоматы, это 4-х ступенчатый 1999-2004, и 5-ти ступенчатый 2005-2006. По типу полного привода Tundra относится к классическому Part-Time 4WD. В заднем мосту может быть установлен дифференциал повышенного трения, а роль межколесных блокировок выполняет противобуксовочная система (если она есть в данной комплектации). Передняя подвеска независимая пружинная, сзади рессоры. Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные.

    Toyota Tundra выпускалась со следующими типами кузовов: Regular Cab - двухдверный с одним рядом сидений; Access Cab, самый распространенный, - с двумя рядами сидений и, как правило, четырьмя дверями (существовали и двухдверки). Причем для удобства посадки на заднее сиденье в нем отсутствует центральная стойка, а задние двери открываются против хода движения. Есть комплектации с третьим передним сиденьем, получающимся из разложенного подлокотника. В 2003 году появилась версия Double Cab – с увеличенной кабиной. Она при длине 5845 мм и колесной базе 3569 мм больше на 300 мм, нежели предыдущие модификации.

    Технические характеристики.

    Цветовая гамма.

    За все время производства Toyota Sequoia окрашивалась в 24 цвета.

    Сердечно благодарю сайты за помощь в подготовке материала.

    • http://toyota.drom.ru/sequoia/
    • http://en.wikipedia.org/wiki/Toyota_Sequoia
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Toyota_Sequoia
    • http://www.toyotareference.com/sequoia/2001-2007
    • http://www.transakpp.ru/232/main/toyota/a761.html
    • http://media.club4x4.ru/619-toyota-tundra-i-toyota.html
    • http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=15212.0
    • http://media.club4x4.ru/2007/06/13/toyota_sequoia_made_in_usa.html
    • http://blamper.ru/auto/toyota/sequoia/wiki/vse-marki-i-modeli/toyota-sequoia-opisanie-modeli-3413

    А также благодарю за помощь в подготовке материала пользователя BILS с сайта prado-club.su

    Автор статьи: Александр Киселёв (Sasha)

    Фото: Toyota Motor

      При перепечатке информации указывайте ссылку на данный материал.

    Категория: Статьи | Добавил: Sasha (18.08.2014)
    Просмотров: 4235 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Toyota Land Cruiser © 2010-2017  |   Дизайн: Дмитрий Широколобов