Пятница, 19.04.2024, 05:56

Приветствую Вас Гость

Категории раздела
Статьи [126]
Цветовые схемы [8]
Поиск
Наш опрос
Какой у вас Land Cruiser ?
Всего ответов: 3236
Мини-чат
Друзья сайта
  • Auto Logo
  • Toyota Cresta Club
  • Specter Off-Road, Inc.
  • Автомобильная энциклопедия
  • Бронеавтомобили Армет
  • Альянс ветеранов и сотрудников ГОНа
  • Лента новостей
    Статистика
    Главная » Статьи » Общая информация » Статьи

    История Toyota Land Cruiser Series 20-30 '02.1955-04.1960


    Начало истории возникновения Land Cruiser читайте здесь Land Cruiser Takes Wings Worldwide

    Система чисел.

    20-я серия стала первым Land Cruiser у которой поменялось название. Она стала именоваться Land Cruiser 20. 20-я серия окончательно распрощалась с мотором Type B - его место занял новый Type F. Модификации получили буквенно-цифровое обозначение. Так, Land Cruiser FJ35V - это Station Wagon на длинном шасси 2650 мм, а FJ25 - базовый вариант (Canvas Top) с тентованным верхом. Колесная база для 20-й серии была укорочена в отличии от предыдущего Jeep BJ, который был заметно больше в размерах.



    В середине пятидесятых годов японская экономика переживала "золотой" век развития и роста благосостояния. В это время впервые появилась модель Toyota Crown, а Министерство международной торговли и промышленности объявило о необходимости создания в Японии народного автомобиля. По мере того, как экономика страны все более укреплялась, компания Toyota все активнее работала над созданием сети сбыта автомобилей для удовлетворения спроса внутри страны.



    Land Cruiser 20 на заводских испытаниях. Инженерами и проектировщиками были Mr. Saihei Iritani и Mr. Kenrou Sekino

    В 1956 году Toyota начинает продажи Land Cruiser 20 на зарубежных рынках. Благодаря тому, что данная модель оказалась конкурентоспособной по отношению к таким машинам, как Willys Jeep и Land Rover, специалисты Toyota пришли к выводу, что настал нужный момент для расширения деятельности на зарубежных рынках. Toyota вела агрессивную политику для продвижения внедорожника Land Cruiser, изменяя и совершенствуя модельный ряд, расширяя экспортную сеть сбыта. Таким образом Land Cruiser подготовил площадку для экспансии компании Toyota, которая смогла начать активные продажи легковых автомобилей. Toyota Jeep BJ первоначально был сконструирован для военных целей, и со временем его дизайн пришлось изменить для использования в мирное время - не в последнюю очередь ради стимулирования внутреннего спроса на автомобили Toyota. При разработке автомобиля 20-й серии основная задача заключалась в создании нового стиля и повышении комфорта вождения. В результате у автомобилей этой серии стало довольно мало общего с по-военному простой моделью Toyota Jeep BJ. Во внешнем виде кузова появилось больше мягких линий. Был создан концептуальный дизайн, который будучи передан на автомобили 40-й серии, оставался неизменным в течение 29 лет.





    На приборной панели расположены: спидометр, индикатор напряжения, датчик температуры воды, указатель уровня топлива, манометр. Приборная панель расположена в той же секции, что и вещевой ящик, поэтому вместе с рулем ее легко расположить как слева, так и справа, в зависимости от региона, в который экспортируется автомобиль.

    Во время войны в Корее возросло число заказов для японской автопромышленности.
    Тогда компании Toyota было предложено участвовать в тендере для удовлетворения дополнительного спроса на военные автомобили от располагавшегося в Японии Ведомства армии США по закупкам. С января по март 1957 года компании Toyota, Nissan, Isuzu и Mitsubishi предоставляли разнообразные автомобили, начиная от компактных и заканчивая крупногабаритными грузовиками, для сравнительных испытаний на полигоне Абердин, располагавшемся на окраине города Балтимор в штате Мэриленд. От компании Toyota на испытаниях присутствовали главные инженеры Mr. Inagawa и Mr. Iritani. В результате испытаний было принято решение закупать грузовой автомобиль Toyota 2FQ15L грузоподъемностью 750 кг, и дизельный грузовик 2DW15L грузоподъемностью до 2,5 тонн. Land Cruiser FJ25L также неплохо себя показал на испытаниях, однако ему не суждено было быть выбранным для закупок. Тем не менее, превосходные качества автомобиля Land Cruiser были признаны представителями армии США, и это придало специалистам компании Toyota уверенность. Таким образом было принято решение о том, что настал момент расширять свое присутствие на американском рынке. В 1958 году начался экспорт Land Cruiser 20 в США.



    Версия без дверей. Изначально их не было, были защитные ремни, потом появились тряпичные двери, несколькими годами позже их заменили на металлические. Также это зависело для какого региона предназначался автомобиль. Например в странах Африки двери и вовсе не нужны.



    По сравнению с Toyota Jeep BJ, новая модель имела более просторный салон, а руль был смещен ближе к боковой части автомобиля. Двигатель был смещен на 120 мм вперед, что дало возможность увеличить пространство кабины на 200 мм. Кондиционер был сконструирован фирмой "Nippon Denso", а чуть ниже и левее него был расположен обогреватель.

    Land Cruiser FJ25 рассматривался, как базовый стандарт для автомобилей 20-й серии, предназначавшихся для внутреннего рынка, всего же было сделано 10 разных модификаций, от FJ20 до FJ29. Для колесной базы предлагалось две модификации: 2285 мм и 2430 мм. Land Cruiser FJ26, 27, 29 и другие, включая модель 4х2, изготовлялись и для Национального министерства полиции и сил самообороны Японии. В 1958 году колесная база была увеличена до 2650 мм, и появился автомобиль FJ35V фургонного типа.



    На 1956 год была предложена стандартная комплектация автомобиля с откидным бортом, а также модификации с распашными дверями. Существовала версия с дверью складывающейся вниз или открывающейся наружу. Было предложено 2 типа расположения задних сидений, либо они были расположены по ходу движения, либо вдоль бортов.



    Брезентовая дверь FJ25. Позже ей на замену пришла цельнометаллическая дверь FJ28V. Окна открываются и закрываются с помощью рукоятки, выступающей из отверстия на внутренней стороне двери.

    Подвеска.

    Для увеличения комфорта управления в передней и задней подвесках вместо трех листовых рессор (они были на Jeep BJ) сделали четырехлистовые, разработанных для модели Crown, что сделало вождение более комфортным. Если сравнивать подвеску 20-й серии с Jeep Willys M38, то подвеска Jeep намного жестче.



    Подвеска была настолько мягкой, что она буквально глотала все неровности и кочки. Анкерный кронштейн из листовой пружины крепится к раме заклепками. Сварка в то время была не так надежна.

    Трансмиссия.

    КП устанавливалась четырёхступенчатая. Полный привод был с жёсткоподключаемым передком, а трансмиссия, по-прежнему, не имела пониженной передачи, поэтому первая и вторая ступени были сделаны "короткие", для лёгкого старта гружённой машины. Позже коробку оснастили синхронизаторами третьей и четвёртой передач.



    Рычаг 4-ступенчатой КПП и раздаточной коробки смонтированы на полу. Пониженный ряд в трансмиссии не предусмотрен, поэтому первая передача сделана очень низкой для трогания с места при полной загрузке, а при обычной езде вполне можно трогаться со второй передачи.

    В течение всего времени выпуска двигатель и трансмиссия 20-й серии практически обошлись без модификаций. Были незначительно изменены лишь передаточные числа первой и второй передачи для более скоростного разгона и добавлены синхронизаторы включения третьей и четвертой передачи.



    Двигатель.

     

    • Type B - 3.4L (3386 см3, 62-82 л.с.) 1937-1955
    • Type F - 3.9L (3878 см3, 105-125 л.с.) 1955-1974

    Первоначально на BJ25 устанавливался двигатель типа B, он выпускался параллельно с бензиновым двигателем типа F (3878 см3, 105 л.с.), предназначавшимся для FJ 25.



    Двигатель типа F с коэффициентом сжатия 6,8 и мощностью 105. Но уже в последующих моделях серии коэффициент сжатия достиг 7,5, а мощность - 125.

    Двигатель серии F заменил ранний 3,4-литровый бензиновый двигатель серии B, который выпускался ещё с 1937 года (не путать с 2,9-литровым дизельным двигателем серии B который был выпущен намного позже). В начале двигатель серии B был основан на оригинальном двигателе Chevrolet Gen-1 207 образца 1929-36 годов.

    Блок двигателя серии F, коленчатого вала и нижней части, был лицензионной копией двигателя GMC L6 235 1939-63 годов. Двигатель был с более высоким корпусом (в отличие от аналогичных двигателей GMC, но меньших по размеру двигателя Chevrolet  Gen-2 L6 образца 1937-63 годов), и построен в соответствии с лицензией. Головка блока цилиндров и камеры сгорания была взята от Chevrolet Gen-2 L6 OHV, они были слегка расширены. В целом идея состояла в том что бы потребители чувствовали себя комфортно при работе двигателя. Ни одна из нижних частей двигателя не взаимозаменяема с американскими двигателями.

    Степень сжатия модернизированного двигателя серии F была повышена с 6.8 до 7.5 единиц, что позволило увеличить мощность со 105 до 125 л.с., который способный выдать от 261 до 289 Н · м крутящего момента при 2000 оборотов в минуту; разница в мощности и крутящего момента, отличается в зависимости от назначения экспорта автомобиля. Это сделало Land Cruiser 20 был самым быстроходным внедорожником того времени. Ни один внедорожник того времени не мог развивать скорость 120-км/ч.



    Самый первый Land Cruiser 20 с жестким верхом Hard Top.

    Дебют Land Cruiser 20 в Австралии.



    Land Cruiser 20 и Land Cruiser 100 для Австралийского рынка. Фотография была сделана в честь продажи 400000 Land Cruiser за 42 года присутствия на Австралийском рынке.

    Всё началось с того что Австралии требовались надежные внедорожники в строительстве крупнейшего инженерного проекта того времени Hydro-Electric Scheme. Когда австралийский промышленник Leslie Thiess увидел как работают внедорожники Toyota (который был сильно впечатлён от увиденного), то он договорился на поставку 13 Land Cruiser, которые позже поставил их для работы на строительной площадке. Они доставляли рабочих непосредственно к месту их работы. Внедорожник который привлек внимание Leslie Thiess продолжал работать и в снег и в грязь вплоть до конца 1950-х годов.



    Премьер-министр Австралии John Howard, управляющий директор Martin Albrecht и старший исполнительный вице-президент Toyota Australia John Conomos, рядом с Land Cruiser 20. Фото было сделано по случаю 50-ти летнего юбилея австралийской плотины Hydro-Electric Scheme. Именно она положила начало процветающей жизни в Австралии.

    Мы пойдём своим путем или не везёт, так не везёт.



    В 1959 году была проведена демонстрация Land Cruiser 20 перед главными офицерами вооруженных сил Индии. Toyota хотела начать сборку Land Cruiser 20 в Индии для Индийских полицейских и сил Индийской армии. К сожалению, совершить сделку так и не удалось, но это был очень хороший опыт для Toyota.

    Редкие Land Cruiser 20.



    Этот FJ20 предназначен для США. На нем установлена лебедка с одним роликом, что большая редкость, обычно устанавливаются 4. Ещё одна примета этого авто очень, очень большая горловина бензобака + был встроенный фильтр что тоже необычно. На этом автомобиле была ещё установлена печка "Nippon Denso". Также на нём установлена 4-х скоростная трансмиссия с одноступенчатой раздаткой, но что бы включить первую передачу нужно было задействовать передний привод.



    Этот FJ25 тоже в чем то уникален, на нём вся информация написана на испанском языке. Всё характеристики и таблички даже служебные надписи все они на испанском языке. Всего было выпущено 25 автомобилей. Все эти 25 машин имеют три схемы расположения сидений, что очень необычно для штучного производства, возможно в то время это было не так важно.





    Автомобиль FJ25L, выпускавшийся на экспорт, обладал коротким кузовом и колесной базой 2285 мм. Буква "L" в названии модели означает, что руль расположен слева.

    Модификации.



    Всего их было 10. Но обо всех по порядку (о первых двух Canvas Top и Hard Top написано выше).



    FJ28V.

    Колесная база автомобиля FJ28V длиннее колесной базы автомобиля FJ 25 на 145 мм. В данной модели имеется дополнительный третий ряд сидений в багажном отделении. Крыша изготовлена из стали с усиленными пластинами с внутренней стороны. Существовала такая же версия и с мягкой крышей.



    FJ28L '1955-1958.

    Самый первый Land Cruiser с кузовом Wagon. По сути имел автобусную компоновку. Вход в салон был как с дверей водителя и пассажира, так и с двери багажника. Выпускался он только для Америки и Японии. Сколько было выпущено таких автомобилей неизвестно.



    Этот Land Cruiser был с левым рулем о чем говорит его индекс FJ28L.

    FJ28VA 2-door Station Wagon '1956.

    Позже на смену FJ28L пришел двух дверный FJ28VA. В отличии от предшественника у него появились более плавные линии кузова, а также перегородка между пассажирским отсеком и отсеком для багажа.



    FJ28VA 4-door Station Wagon '1956.

    Существовала и 4-х дверная модель. Она была очень редка и уникальна в своем роде. Ещё не один японский внедорожник не имел задние двери которые открывались по ходу движения. Сколько было выпущено автомобилей неизвестно.



    FJ35V.

    В 1957 году вышел 5-ти дверный универсал FJ35V. Он обладал самой длинной колёсной базой 2650 мм. Это был самый первый, полноценный 5-ти дверный Land Cruiser который, в конце концов, превратился в Land Cruiser 200 и Land Cruiser 150 сегодня.


     
    Технические характеристики.

     

     

    Ambulance.

    Существовала версия с распашными дверьми. Делали их исключительно для нужд медиков и полицейских. 



    Cab Chassis.

    Мелкими партиями для Австралии выпускали грузовичок Cab Chassis. Сколько было выпущено таких грузовичков неизвестно.



    Police.



    Версия с жесткой крышей (Hard Top).

    Как было сказано выше, существовала версия для полицейских. Отличить её можно было по сирене на левом крыле, дополнительным фарам-туманкам на бампере и специальным значком на решетке радиатора.



    Версия с мягкой крышей (Canvas Top).

    FJ24 Fire Engine.



    Пожарный автомобиль первых двух лет выпуска.

    Изначально лобовое стекло было откидывающимся на капот. Позже от этой идеи отказались в пользу обычного, т.к пожарным откидывающиеся стекло не нужно. На пожарных автомобилях изначально стояла ручная сирена, которая работала в паре с красным маяком и колокольчиком. Также была дополнительная фара искатель. Внутри было 6 мест. Все необходимое оборудование, а именно пожарные рукава и компрессор для подачи воды размещали на корпусе машины. Подобные машины часто использовались в небольших городках и префектурах. Эти машины списывали почти что новыми в силу того что они имели определенный возрастной предел.



    Пожарный автомобиль последних лет выпуска.



    Trayler.

    Также выпускался специальный прицеп-трейлер для Land Cruiser 20 под названием Т10, г/п составляла 250 кг. Это была своеобразная опция на тот момент.



    В 1958 году производство было налажено в Бразилии, Land Cruiser стал первой Тойотой, выпускаемой за пределами страны. В 1960-м году на смену 20-й серии пришла более усовершенствованная 40-я серия, которая позже получила ещё большую славу чем серия 20.



    Land Cruiser 20 (как и все последующие Land Cruiser) бесклассовая машина, он использовался в самых разных классовых слоях, будь то у военного или фермера, охотника или строителя.





    Land Cruiser FJ25 в японском музее Toyota.

    Технические характеристики.





    Цветовая гамма за всё время производства была представлена в 5-ти цветах.



    Проспекты.

    Полезные ссылки.

    • http://www.brian894x4.com/LC25.html
    • http://www.toyota-global.com/showroom/vehicle_heritage/landcruiser/collection/model_20-30_1.html

    Сердечно благодарю сайты за помощь в подготовке материала.

    • http://www.landcruiser.4wd.ru/history/20-30/
    • http://wiki.zr.ru/index.php/Toyota_Land_Cruiser_20
    • http://www.toyotareference.com/landcruiser/1958-1960
    • http://en.wikipedia.org/wiki/Toyota_Land_Cruiser#20_Series

    Автор статьи: Александр Киселёв (Sasha).

    Фото и рисунки: Toyota Motor.

      При перепечатке информации указывайте ссылку на данный материал.

    Категория: Статьи | Добавил: Sasha (30.03.2013)
    Просмотров: 5242 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Toyota Land Cruiser © 2010-2024  |   Дизайн: Дмитрий Широколобов