Суббота, 20.04.2024, 04:52

Приветствую Вас Гость

Категории раздела
Статьи [126]
Цветовые схемы [8]
Поиск
Наш опрос
Какой двигатель на вашем Land Cruiser?
Всего ответов: 2026
Мини-чат
Друзья сайта
  • Auto Logo
  • Toyota Cresta Club
  • Specter Off-Road, Inc.
  • Автомобильная энциклопедия
  • Бронеавтомобили Армет
  • Альянс ветеранов и сотрудников ГОНа
  • Лента новостей
    Статистика
    Главная » Статьи » Общая информация » Статьи

    История Toyota Land Cruiser Series 40 '02.1979-10.1984 (локальные рынки 10.1984-11.2001). Часть вторая

    Часть вторая. '02.1979-10.1984 (1984-11.2001)

    Рестайлинг.

    На фото среднебазая версия BJ44 1980 модельного года. Стоит отметить что среднебазые версии предлагались только на внутреннем японском рынке, также она была выпущена ограниченной серией для рынка Австралии.

    В феврале 1979 года был проведен рестайлинг, были сняты с производства модели ВJ40 и ВJ43. Вместо них появились ВJ41 и ВJ44. Повысился уровень безопасности и комфорта, автомобили были оснащены дисковыми тормозами, усилителем руля, прикрепленным к полу стояночным тормозом и большим (85 л.) топливным баком. Модернизация затронула и экстерьер, появилась новая прямоугольная решетка радиатора. Также в сентябре 1980 года, появилось новое семейство кузовов на шасси с колёсной базой 2730 мм. Одновременно шло совершенствование узлов шасси. Так, ещё в 1978 году наряду с 15-ти дюймовыми колёсами Land Cruiser начали комплектовать 16-ти дюймовыми. 

    Семейство длиннобазых Land Cruiser HJ47. Слева на фото Hard Тop, справа Canvas Top. Вместимость была 10 человек, лавки были установлены вдоль бортов, при неоходимости они складывались и получалось абсолютно ровная грузовая площадка. Позже её сменила модель Land Cruiser 75..

    Линия сборки Land Cruiser 40.

    С 1980 года на все 40-е серии в качестве опции устанавливался усилитель в приводе барабанных тормозов и гидроусилитель руля. Последний выглядел особенно уместно по скольку руль на длиннобазных модификациях требовал от водителя больших усилий. С 1982 года на машины начали устанавливать покрышки радиального типа.

    BJ 44 KCY - среднебазная версия с пластиковой съёмной крышей, разбиравшаяся до кабриолета. При необходимости двери демонтировались целиком.

    В 1980-м году модернизировали дизельный двигатель серии H, после модернизации он стал называться 2Н. 2H это рядный 6-ти цилиндровый двигатель, объемом 3980 куб.см. им комплектовалась HJ47. В 1981-м году дизельная версия получила передние дисковые тормоза и более мощный 3,4 л мотор 3B, и добавила, LWB BJ45 с 3В.

    Многие Land Cruiser 40 принимали участия в рекламных роликах и сессиях (о них здесь Land Cruiser 40 в рекламе). Этот Land Cruiser 40 рекламировал сигареты.

    В 1982 году 40-я серия была оснащена пятиступенчатой коробкой передач и трех ступенчатой автоматической КП (полностью синхронизированную КП начали устанавливать 10-ю годами ранее), что было обусловлено оснащением машин дизелями разных рабочего объёма и мощностии двигателем 3,4 л мощностью 90 л.сил. Этот двигатель использовался в моделях ВJ42 (короткая база), ВJ46 (средняя база) и ВJ45 (длинная база).



    ВJ42-KCY - рестайлинговая версия с мягкой крышей (Canvas Top) для японского рынка.

    Комплектация LX.

    LX. BJ44V-KY



    BJ44V-KY - короткобазая версия с жёсткой крышей (Hard Top) для японского рынка.

    Комплектация LX была самая топовая у 40-й серии. В комплектацию LX для японского и австралийского рынков входили: обивка сидений с полосатым рисунком "Zebra", пластиковые панели внутренней обшивки кузова и напольные ковры. Также устанавливались более мягкие рессоры, а также были улучшены экологические характеристики двигателя 3B. В итоге автомобили в комплектации LX стали значительно комфортнее спартанских базовых версий, что привлекло к ним внимание более привередливых покупателей.



    Обивка сидений с фирменным полосатым рисунком "Zebra" была в стандартной комплектации LX. На фото средне-базая версия BJ44. Обратите внимание что только средне-базые версии имели на втором ряду полноценный диван...



    ...в то время когда короткобазая версия имела откидные сидения на одного или двоих человек.

    В верхней части центральной консоли комплектации LX был пластиковый козырёк созданный для защиты пассажиров в случае столкновения, а также для косметического эффекта. На центральной консоли в дополнение к стандартной версии имелись цифровые часы, и тахометр.

    На панели приборов имелся тахометр, радио, часы, несколько тумблеров таких как прикуриватель и пепельница.

    LX. Australia. Австралия

    Существовала уникальная версия LX для Австралии с тремя стеклоочистителями, широким кенгурином со встроенной лебедкой, был установлен длинный диван и декор по верху кузова. В комплектации также были кондиционер,  усилитель руля, расширители колесных арок. С завода устанавливалась шикарная приборная панель, с тахометром и электронными часами, так же установлены тумблеры которые не встречаются на других версиях, потому что это был ограниченный экспортный вариант. Устанавливался дизельный двигатель серии B. Расход топлива был 8-м литров на 100 км.

    LX. Near East. Ближний Восток.

    Версия для ближнего востока значительно отличались от тех версий LX что предлагались на японском и австралийском рынках. У него был хромированный комплект, он включал в себя, хромированный передний бампер, решётку радиатора, крепление капота, держатель ветрового стекла, стеклоочистители, ручки дверей, хром был даже на обводке стекла, передних дверях и крыше где его обычно не было, а также на зеркалах и шильдиках. Был декор по верху кузова. Салон был отделан в редком винном цвете, включая фирменные тойотовские сидения. В комплектацию входил, кондиционер, гидроусилитель руля, сдвигающиеся стёкла которые были стандартом для этой модели и плавающая подвеска. Двигатель был типа F с обычной 4-х ступенчатой КП. Окрашивался только в чёрный цвет.

    Land Cruiser 40 The Mighty BJ 1979-80.

    Специальная версия для Японского рынка. Выпущена ограниченным тиражом в 200 единиц. Кузов окрашивался только в голубой цвет.

    Особенности версии:

    • Голубой цвет кузова
    • Хромированные бампера
    • Дисковые тормоза всех колёс
    • Чёрные транспортировочные крюки
    • Велюровый салон с голубым оттенком
    • Колёсные диски окрашены в белый цвет

    Toyota Marine Cruiser/Land Cruiser Special 1973.

    В 1973 году на Токийском автосалоне были показаны два концепта Land Cruiser 40. Один из них имел название Marine Cruiser. Что в переводе означало морской круизер или внедорожник для пляжного отдыха. Отличался от обычного Land Cruiser 40 отделкой деревом на бампере и внешних порогах, защитой фар, противотуманными фарами, усиленной лебёдкой, двумя рациями, чехлом для запасного колеса и алюминиевым каркасом безопасности на которой был закреплен прожектор/фара искатель. Вокруг багажного отделения был поручень из алюминия и деревянная отделка борта. Вместо стропы - была верёвка с морскими узлами. Вся нижняя часть (рама, подвеска, лебёдка, бамперы и даже выхлопная система) были окрашены в красный цвет. В этом же красном цвете была выкрашена защита световых приборов. Передняя часть кузова была двухцветная, верхняя часть кузова была покрашена в серебристый цвет. Также на Marine Cruiser стояли другие колёсные диски и более широкая резина. Салон был оснащён оранжевыми водонепроницаемыми сидениями с фактурой ромба, отделан деревянной декой сзади (как на рыбацких лодках или яхтах тех лет) на уровне колёсных арок. На ровный пол можно было класть акваланги и прочее оборудование. Под полом было два кресла. На фотографии можно заметить панель приборов отделанную деревом, а также деревянный ящик между сиденьями, куда крепились рации. Построен в единственном экземпляре. Вторая версия Special была немного более традиционной. Отделка сидений была бежевого цвета, каркас безопасности который защищал ещё и спинки задних сидений был иной формы и выкрашен в чёрный цвет. На нём же был закреплён прожектор/фара искатель с двумя дополнительными противотуманками. Колёсные диски были покрашены в чёрный цвет (оригинальные в это время были серые). Имелся также чехол запасного колеса жёлтого цвета, противотуманные фары, защита фар, дополнительная антенна закреплённая сзади и канистра покрашенная в цвет кузова, которая крепилась на задней двери. Любопытно был решён вопрос с защитой дверного проёма - там была применена металлическая труба, в опущенном состоянии она упиралась в порог (для этого была резинка в пороге). Обе версии оснащались стандартным 4-х цилиндровым двигателем серии B 3.0D (2977 куб.см³, 80 л.с.).

    Папамобиль.

    В 1975-м году Папа Римский Павел VI заложил новую традицию: вместо помпезного лимузина монарх города-государства Ватикан выбрал... внедорожник. Toyota Land Cruiser покорил понтифика высоким расположением трона (паства могла прекрасно видеть своего пастыря), а водители не уставали нахваливать тяговитый 3-х литровый дизель типа "B" и понижающую передачу, благодаря которым машина буквально ползла со скоростью пешехода, что во время миссионерских поездок оказалось крайне важным.

    Toyota Land Cruiser Павла VI - первый внедорожник в папском гараже. Рецепт создания этой машины примитивен: кузов покрасили в белый цвет, в задней части смонтировали поручни.

    6х6.

    Этот Land Cruiser 45 1975 года выпуска большая редкость. Изначально его начинали выпускать как Pick Up, но потом просто убрали заднею часть, расширили кабину назад, протянули два стальных листа вдоль рамы удлинили саму раму и крышу, таким образом превратили его в 6-ти колесный автомобиль. Они просто взяли передний картер дифференциала перевернули его сверху вниз, а потом поставили назад, поэтому два вала которые проходят вдоль днища проходят напрямую, а не один над другим. 

    Наклейки.

    О них здесь Наклейки. Часть первая



    Рулевое колесо.



    Всего их было три вида. На первом фото показан руль который устанавливался до 1963 года. На втором фото слева руль устанавливался на дорестайлиноовую модель (1963-1979 год), справа на рестайлинговую (1979-1984).

    Решётки радиатора.

    Всего их было 4 вида. Самая первая выпускалась с 1960 года по 1963 год. Надпись Land Cruiser была вверху решетки. Позже в 1963-м году она исчезла, и появилась надпись Toyota внутри решётки, и так без изменений она выпускалась вплоть до 1979 года. В 1979 она стала более прямоугольной а не овальной как это было раньше, что заметно освежило машину. В таком виде она выпускалась до 1984 года. В 1989-м году Бразильский филиал toyota провел свою собственную модернизацию Toyota Bandeirante, и обновила решетку радиатора, теперь она стала пластиковой, надпись Toyota немного увеличилась в размерах. Фары тоже поменяли форму, они стали квадратными, и в таком виде (и только Bandeirante) машина выпускалась вплоть до конца её производства.

    Land Cruiser 40 был популярен во всем мире, и остается популярен даже по сей день. Его можно было увидеть и в горячих точках ближнего востока с пулеметом в кузове, и в джунглях юго восточной Азии, и на побережье США и Канады. Секрет в простоте автомобиля. Для американского рынка делался упор на машины с бензиновыми двигателями, для латиноамериканского - на длиннобазные дизельные модели, а на юг Африки поставлялись варианты с кузовом Canvas Top (мягкий верх) и увеличенными радиаторами - инженеры Toyota старались учитывать местную специфику.

    Land Cruiser BJ40V-K Hard Top образца середины 70-х годов в музее Toyota, который находится в префектуре Накагута (Япония).

    В 1984 году 40-ю серию на мировом рынке сменила новая серия 70. Официально последний автомобиль 40-й серии сошёл с конвейера 7 октября 1984 года. Но сразу после премьеры 70-й серии 40-ю серию в виде машинокомплектов продолжили выпускать на сборочном конвейере Toyota в "Хоньше", вплоть до июня (или ноября) 1985 года. В месяц выпускалось по 20-30 машин. Это были наборы из запчастей, которые ещё год мелкосерийно и под заказ, путём отвёрточной сборки собирались на дальних производственных площадках типа Южной Африки. В основном собирали пикапы FJ45. Последние несколько машин были собраны в апреле 1986 года в Южно-Африканском Йоханнесбурге. Точно не уточняется были ли это версии шасси/Сab Сhassis или же пикапы FJ45. В Бразилии же продолжили выпускать 40-ю серию под названием Bandeirante (а в Венесуэле под названием Toyota Macho). Но о них чуть ниже.

    Окончание производства FJ40. Произведено 1 101 000 автомобилей сороковой серии. Празднование начала производства FJ70 в октябре 1984 года

    С родины карнавала. Toyota Bandeirante (Brazil)/Toyota Macho (Venezuela)

    Данная модель выпускалась по лицензии в Бразилии под названием Toyota Bandeirante (а также в Венесуэле под названием Toyota Macho, внешне и технически это были практически одинаковые автомобили) вплоть до 2001 года. Производство началось 23 января 1958 года, а национализировано было в мае 1962 года т.е уже непосредственно начали выпускать как Bandeirante. Прекратили выпускать в ноябре 2001 года. За 43 года было собрано 103 750 единиц Bandeirante.

    Двигатель и модификации.

    Существовало несколько колесных баз, на верхних фото средняя. Задняя дверь на Bandeirante открывалась вбок как на Land Cruiser Prado.

    На фото длинная колесная база. Как опция предлагался пластиковый колпак на кузов.

    С 1959 по 1962 год, был оснащен бензиновым двигателем Toyota 2F, объемом 4,0 с шестью цилиндрами, который развивал 110 л.с. при 2000 оборотах в минуту. Вскоре выяснилось, что, бензиновые двигатели потребляют слишком много топлива, что делало его по сути недоступным для бразильского покупателя тех лет. Таким образом, с национализацией промышленности в 1962 году модель была переименована Toyota Bandeirante и оснащена двигателем ОМ-324 (некоторые источники говорят, что двигатель был ОМ-326) от Mercedes-Benz. Это был 3,8 литровый дизельный двигатель с четырьмя цилиндрами мощностью 78 л.с. при 3000 оборотах в минуту, который получил прозвище "Breaker". В 1973 году, ОМ-324 был заменён на ОМ-314, также от Mercedes-Benz. ОМ-314 являлся 4,0 литровым дизельным двигателем, с четырьмя цилиндрами, который развивал мощность 85 л.с. при 2800 оборотах в минуту. Этот двигатель оставался в производстве до 1990 года, пока он не был заменен на другой двигатель от Mercedes-Benz на OM-364. ОМ-364 это другой 4,0 литровый дизельный двигатель, мощность которого на 5 л.с больше предыдущего, она составляла 90 л.с. при 2800 оборотах в минуту. Именно из-за двигателей от Mercedes-Benz серии OM, Bandeirante с 1962 по 1994 год будет называться серией OJ5. Но в 1994 году пришел конец сотрудничества Toyota и Mercedes-Benz на поставку двигателей серии ОМ для Bandeirante. В том же году Bandeirante оснастили двигателем Toyota 14B объемом 3,7 литра, он имел четыре цилиндра, мощностью 96 л.с. при 3400 оборотах в минуту. В 1983 году была проведена модернизация, появились квадратные фары, тахометр, рулевое колесо и другие новшества.

    На фото Pick Up с короткой (на первом фото) и длинной колесной базой. Обратите внимание надпись Bandeirante выбита на передних крыльях. На 40-х сериях такого не было.

    По конструкции машина была очень проста, как и большинство машин тех лет. Рама стояла от грузовика, поэтому ломаться по сути там было не чему.

    Существовала версия Bandeirante и с такой решёткой радиатора, но она очень редка.

    Модификации Bandeirante за весь период производства.

    1958: FJ-251 (jipe aberto)

    1961: FJ-151L (jipe com lona; "conversível")

    1962:OJ-50L (jipe com lona; "conversível")

    1963: OJ-50LV (jipe fechado)

    1962: OJ-50LVB (perua fechada)

    1963: OJ-55LP (caminhonete curta)

    OJ-55LP (pequeno caminhão curto)

    OJ-55LP-B (caminhonete longa)

    OJ-55LP-2B (pequeno caminhão longo)

    OJ-55LP-2BL (caminhonete de cabine dupla, duas portas)

    1999: OJ-55LP-2BL (caminhonete de cabine dupla, quatro portas)

    На Toyota Bandeirante руль был установлен от Land Cruiser 70-й серии. Как видно на фото устанавливались часы (или датчик температуры давления масла) и тахометр, а также несколько тумблеров.

    На некоторых версиях в частности Pick Up не было вообще ничего кроме спидометра и датчика уровня топлива и масла.

    Toyota Bandeirante мало изменились со времен запуска в серию. И конструктивно и технически и в плане дизайна он сильно устарел, что послужило ещё одним фактором снятия с производства. Ещё одним основополагающим фактором послужила конкуренция с Land Rover Defender, продажи по сравнению с Defender были слишком малы. Bandeirante был снят с производства из за несоответствия бразильских стандартов выбросов загрязняющих веществ, которые вступили в силу в начале 2002 года. Сборка Toyota Bandeirante была закрыта Toyota в Бразилии. Церемония закрытия производства Bandeirante состоялась на заводе в Sao Bernardo do Campo 28 ноября 2001 года, в ней приняли участие около 500 человек. Последний автомобиль сошедший с конвейера был передан в музей Toyota в Японии, где находится и по сей день.

    Ссылки Toyota Bandeirante.

    Сайты где можно узнать подробные технические подробности о Toyota Bandeirante.

    P.S.

    Toyota по-прежнему предлагает много новых запасных частей, которые можно заказать через дилеров Toyota по всему миру. Можно заказать даже новый алюминиевый кузов! занимается этим американская фирма "AQUALU Industries Inc." что расположена в Аризоне (США). А специалисты из фирмы "FJ Company" и вовсе модернизировали Land Cruiser 40

    Новый алюминиевый кузов Land Cruiser FJ40/45 Pick Up.

    Replica.

    Toyota Land Cruiser (FJ45) Custom '2000

    В 2000-м году Калифорнийская компания "Rod Millen Motorsport" создала прототип на базе Land Cruiser FJ45 образца 1967 года, в модном стиле "Back To The Future" что в переводе означает "Назад в будущее". Большая часть запчастей поступала новыми прямо со склада Toyota. Салон частично унифицирован с 100-й серией. Но американцам этого было мало, и они вдобавок установили шестиспицевое хромированное рулевое колесо, а также обтянули салон дорогой кожей и оснастили его климат-контролем. Для дальних поездок есть 45-ти литровый бак для воды. Под капотом стоял двигатель 2UZ-FE. Подвеска всех колес независимая. Днище машины было прикрыто стальными листами, установили стальную выпускную систему, 150-литровый топливный бак и блокировку заднего дифференциала. Резину поставили 35-ти дюймовую "BF Goodrich" надетую на 17-ти дюймовые диски. Автомобиль был построен в единственном экземпляре.

    Icon Land Cruiser 40

    Основатель тюнинг ателье "ICON" Jonathan Ward, дал новую жизнь Land Cruiser 40. Он создал её очень глубоко модернизированную тюнинговую версию. Icon Land Cruiser 40 собираются вручную и выпускаются на заказ. Кузов полностью новый делается из алюминия, потому что он легкий это дополнительный плюс на бездорожье, и алюминий не ржавеет, что тоже немаловажно. Т.е. тем самым решили давнюю болезнь всех Land Cruiser 40 ржавчину. Краска с порошковым покрытием, также предлагается тюнинг для бездорожья. На выбор предлагаются четыре модели, это трех дверный короткобазый кузов (FJ40), трех дверный среднебазый кузов (FJ43), четырех дверный длиннобазый кузов (FJ44), и Pick Up (FJ45). Доступны несколько вариантов двигателя, как бензиновые, так и дизельные. Ход подвески составляет целых двенадцать дюймов на каждом колесе. Цена начинается от 105 000 $, со всеми опциями заканчивается на 170 000 $. Т.е ничего общего кроме названия и кузова Icon Land Cruiser к 40-й серии практически не имеет. В 2008-м году вышли лимитированые версии ICON Toyota Land Cruiser BAJA 1000 Limited Edition на базе FJ40 и FJ43. На данный момент построено около шестидесяти Icon Land Cruiser 40.

    На выбор предлагается 8-м цветов:

    Ссылка на официальный сайт, где вы можете посмотреть дополнительную информацию.

    • http://www.icon4x4.com/overview/fj/models

    Toyota PX10 '1998

    Самый редкий из всех Land Cruiser. Назвался PX10. 70-я серия стилизованная под 40-ю серию. Собирались выпустить 800 штук но в экономике Японии произошел спад и выпустили всего 68. Устанавливался дизельный двигатель 1HZ.

    Toyota FJ Cruiser

    Когда легендарное семейство японских внедорожников Land Cruiser 40 сняли с производства многие поклонники этой модели испытали нечто вроде утраты. Пожалуй, подобное чувство овладело и одним из ведущих конструкторов Toyota, Dave Denzer, который вместе со своим единомышленником Йoshi Inaba вынашивал планы по возрождению легендарного автомобиля. Еще в середине 1990-х годов они разрабатывали чертежи модели, которая бы стала правопреемницей Land Cruiser 40 как по дизайну, так и по духу. Воплощать нарисованное на бумаге под покровительством Akio Toyoda единомышленники начали в начале 2000-х годов, на территории одного из заводов Toyota была сооружена специальная испытательная площадка, на которой проходил обкатку прототип будущей серийной модели. К разработке дизайна новинки подключили кузовных кутюрье из специального дизайнерского подразделения Toyota - Calty Design.

    Toyota FJ Cruiser Concept 2003.

    Концепт был представлен на Чикагском автосалоне в феврале 2003 года, которому дали историческое название FJ Cruiser. Еще год конструкторам и инженерам понадобился для доработки основных узлов модели, а затем начались внедорожные испытания предсерийной версии модели, которые проходили в пустынях США. Серийная модель была представлена на Детройтском автосалоне в 2005-м году. Поначалу руководство компании не планировало широкомасштабное серийное производство, автомобиль готовился к выпуску в ограниченной партии для истинных почитателей  Land Cruiser 40. Но после того, как о новом автомобиле было получено множество положительных откликов, а конечный потребитель настоял на производстве модели, серийный выпуск машины стартовал. Продажи в США и Канаде начались в 2006 году как модели 2007 года. А в августе 2016 года производство FJ Cruiser было полностью прекращено после 10 лет продаж. Автомобиль построен на общей платформе с Land Cruiser 120 Prado и Toyota 4Runner. От своего знаменитого предка, современная модель унаследовала несколько дизайнерских черт. Прежде всего, это касается передней части автомобиля: круглых фар головного света, оригинальной, вытянутой решётки радиатора с закругленными концами, зеркалами, и белой пластиковой крышей, независимо от цвета кузова крыша у FJ Cruiser так же как и у предка всегда белая и сделана из пластика. К тому же, FJ Cruiser единственный автомобиль из современной модельной линейки Toyota, у которого на решетке радиатора красуется надпись Toyota. На этом сходство с Land Сruiser 40 заканчиваются.

    Серийная модель Toyota FJ Cruiser 2006.

    Несущим элементом конструкции внедорожника является укороченная по сравнению с соплатформенными внедорожниками рама, V-образный 6-цилиндровый бензиновый двигатель 1GR-FE VVT-i объёмом 4000 куб. см. развивает максимальную мощность в 239 л.с (178 кВт). C 2010 модельного года использование системы Dual VVT-i (двигатель 1GR-RR) позволило получить дополнительно 19 л.с. (14 кВт) и увеличить экономию топлива при незначительном уменьшении крутящего момента (на 8 фунтов на фут). Задняя ось FJ Cruiser представляет собой классический неразрезной мост. Если внедорожник укомплектован 5-ступенчатой АКП, полный привод выполняется подключаемым, и в обычных условиях ведущей является задняя ось. При наличии 6-ступенчатой МКП привод является постоянным. В трансмиссии Toyota FJ Cruiser присутствует понижающая передача.

    Технические характеристики.

    Дизельный двигатель

    Бензиновый двигатель

    Цветовая гамма за всё время производства была представлена в 33-х цветах.

    Официальные видео Land Cruiser 40

    Каталоги.

    Полезные ссылки.
    • http://www.cruiserparts.net/
    • http://www.brian894x4.com/LC40.html
    • http://www.brian894x4.com/LCBandeirante.html
    • http://missedmyride.com/tech-spec/f-engine-repair-manual/
    • http://missedmyride.com/tech-spec/fj40-owner-manual-early/
    • http://missedmyride.com/tech-spec/1974-land-cruiser-manual/
    • http://www.brian894x4.com/landcruiserenginestransmissions.html
    • http://missedmyride.com/tech-spec/1971-land-cruiser-repair-manual/
    • http://missedmyride.com/tech-spec/1983-toyota-land-cruiser-manual/
    • http://www.toyota-global.com/showroom/vehicle_heritage/landcruiser/collection/model_40_1.html

    Сердечно благодарю сайты за помощь в подготовке материала.

    • http://www.autowp.ru/
    • http://en.wikipedia.org/
    • http://media.club4x4.ru/
    • http://autogear.ru/enc/toyota/1527/
    • http://auto.mail.ru/article.html?id=40555
    • http://www.jeep.auto.ru/systems/index.htm
    • http://ru.wikipedia.org/wiki/Toyota_FJ_Cruiser
    • http://smotra.ru/communities/261/blog/65785/
    • http://carsweek.ru/catalogue/Toyota_FJ_Cruiser/
    • http://www.landcruiser.4wd.ru/history/40/index.php
    • http://wiki.zr.ru/index.php/Toyota_Land_Cruiser_40
    • http://catalog.auto.ru/catalog/cars/toyota/land_cruiser/
    • http://www.toyotareference.com/landcruiser/1961-1983
    • http://www.offroadmaster.com/topic/3401-toyota-land-cruiser-bj40/

    Автор статьи: Александр Киселёв (Sasha).

    Редакт статьи: Наиль Харисов (jdm176).

    Фото: Toyota Motor.

      При перепечатке информации указывайте ссылку на данный материал.

    Категория: Статьи | Добавил: Sasha (10.02.2013)
    Просмотров: 10148 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.4/14
    Всего комментариев: 2
    1 Indy Hepburn  
    0
    Hi I am trying to find out some history and information on the BJ45 Land cruiser

    Troopy with a 4 cylinder diesel..

    Please help

    2 Sasha  
    0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Toyota Land Cruiser © 2010-2024  |   Дизайн: Дмитрий Широколобов