Часть первая. '05.1996-08.1999
Prado №2.

Официальный скетч Land Cruiser серии 90. Было создано множество эскизов и макетов, но к окончательному дизайну дизайнеры пришли только к середине 90-х годов. Официально комиссию прошли два варианта дизайна передней части. Это версия с прямоугольными фарами, и версия с круглыми фарами (см. ниже). Более подробно об эскизах и макетах здесь Land Cruiser 90 Эскизы/Прототипы
Крейсер по имени Prado.

Европейская версия называлась просто Land Cruiser 90. На первом плане 3-х дверная версия в комплектации VX, на втором 5-ти дверная в комплектации LX.
В мае 1996 года была представлена новая 90-я серия Prado, которая к тому времени стала независимой серией. В том же 1996 году 90-я серия вышла на мировой рынок. Дизайн нового кузова был изменен до неузнаваемости. Теперь вы не увидите типичные угловатости. Это плавные линии, которые, в общем, преобразуют в прекрасную форму кузова. Основным недостатком серии 90 является маленькая вариация силовых агрегатов. В последствие, именно этот фактор значительно снизил продаваемость этой модели. Хотя это было единственным недостатком серии 90. Также как и у предшественников, у 90-й серии было два варианта колесной базы, 3х дверка (90-й кузов) KZJ90 (дизельный двигатель) и VZJ90 (бензиновый двигатель), и 5-ти дверка (95-й кузов) KZJ95 (дизельный двигатель) и VZJ95 (бензиновый двигатель), отличались длиной колёсной базы, 2370 и 2675 мм соответственно. 3-х дверка пользовалась гораздо меньшим спросом, чем 5-ти дверка. В Японии, Европе, Ближнем востоке и России больше пользовалась спросом длинная версия с пятью дверями. А в странах вроде Латинской Америки удалось продать большое количество коротких 3-х дверных версий. 5-ти дверная модель предлагалась в двух вариациях: с тремя и с двумя рядами сидений. В задней части 3-х дверной короткой модели имелось разделенное сиденье, так что можно было менять размер багажного отделения для размещения в нем разного багажа.

Японская 3-х дверная версия. Защита переднего бампера входит в список дополнительного оборудования. Она состоит из нержавеющей трубки (Toyota Super Olefin Polymer), прикрытой большим пластиковым кожухом.
Первоначально с 1996 по 1999 год для некоторых рынков 3-х дверная 90-я серия была с круглыми фарами, что очень напоминало о 70-й серии. Такая же фишка была и у 3-х дверной Mitsubishi Pajero II, которая напоминало о Pajero I. После рестайлинга 1999 года она начала выпускаться с привычными прямоугольными фарами.

Слева 5-ти дверка, справа 3-х дверка. Видно как они отличаются друг от друга. У японских версий разные и фары и решётка радиатора, у 3-х дверки зубья решётки радиатора были вертикальными а на 5-ти дверке горизонтальными. На европейских 3-х и 5-ти дверных моделях установлены передние фары-моноблоки. Автоматическая система включения освещения являлась опцией для европейских моделей с левым рулём. Данная система включает подсветку передних фар и задних фонарей при включении двигателя. Для Европы и Японии омыватель фар являлся опцией.
Toyota стремилась выиграть конкурентную борьбу во всех классах автомобилей, и поэтому в качестве последнего оружия против Mitsubishi Pajero специалисты компании разработали 90-ю серию Prado. Трансмиссия с постоянным полным приводом выгодно отличала новые Prado от Mitsubishi Pajero, даже несмотря на её фирменный Super Select. Таким образом, и технические характеристики, и модельный ряд 90-й серии Prado были значительно изменены, однако ее появление было связано ещё и с одним секретом. Дело в том, что 90-я серия Prado практически разделяло платформу шасси, с 185-й серии 4Runner/Hilux Surf, который был выпущен на полгода ранее. Со времён универсала 70-й серии у них был одинаковый двигатель и шасси, так что рано или поздно потребовалось бы установить независимую переднюю подвеску, ведь спрос на неё уже был. Таким образом 90-я серия стала первым Land Cruiser с независимой передней подвеской. Такое конструкционное решение привело к значительному успеху на рынке. По телевидению прошел рекламный ролик, который был крайне нетипичен для полноприводного автомобиля. Как и планировалось, 90-я серия одержала верх над Mitsubishi Pajero. 90-я серия также предназначались для внедорожной езды, однако она была оснащена меньшим по объёму двигателем и попадала в разряд лёгких автомобилей, приняв образ не очень мощного внедорожника. В результате спрос на эту серию в Японии был не столь высок. Считается, что Land Cruiser 90 являются прямыми продолжателями классических внедорожников, но из-за городской внешности и малых объёмов двигателей спрос на внедорожник оказался меньше ожидаемого.

Land Cruiser 90 для рынка Германии образца 1996 года.
Было переработано всё, даже задняя дверь. Она представляет собой монолитную вертикально открывающуюся створку с навешенным запасным колесом, что обеспечивает простоту ее пользования. Дверной механизм оборудован фиксатором, для фиксации полностью открытой двери. Но с годами дверь провисает, и решение этой проблемы замена петель. Это же касается и водительской двери. 5-ти дверная версия предлагалась в двух вариациях: с тремя и с двумя рядами сидений. В задней части 3-х дверной версии имелось разделенное сиденье, так что можно было менять размер багажного отделения для размещения в нем багажа.

Основные направления развития Land Cruiser Prado:
- Разработка принципиально нового дизайна внешности, а также нетрадиционного стиля отделки интерьера полноприводного автомобиля.
- Повышение уровня безопасности посредством применения соответствующих устройств и изменения конструкции каркаса кузова.
- Создание просторного и комфортабельного салона с использованием широкого спектра различных опций и аксессуаров.
- Улучшение ходовых качеств автомобиля, позволяющих в большей степени реализовать его спортивные возможности.
80-я серия была достаточно сильным конкурентом для Mitsubishi Pajero и обладала более высокими рабочими характеристиками, но всё же была далека от легкового автомобиля с полностью независимой подвеской. К тому же все-таки это были машины разных классов, Pajero был меньше, легче и теоретически конкурентом ему был скорее другой автомобиль марки Toyota - модель 4Runner (на внутреннем рынке HiLux Surf). Поставляли 90-ю серию Prado на те рынки где, не был представлен 4Runner, например в Европу.
С полным фаршем.

Только на японских, а также на юбилейных и лимитированных версиях ставился климат-контроль (кнопочный). На всех остальных версиях был обычный кондиционер.
Салон 90-й серии Prado оснащен часто не менее роскошно, чем 100-я серия с полным электропакетом, кожаным салоном, бортовым компьютером с навигационным блоком (кренометры, альтиметр, компас), ABS, две подушки безопасности, люк, CD-проигрыватель, отделка салона под дерево, кондиционер (нередко со вторым контуром, для задней части салона), дополнительный отопитель для задних пассажиров с отдельным управлением. У 5-ти дверных версий мог устанавливаться третий ряд сидений, вмещавший двух пассажиров. Об обивке салона подробно здесь Обивка салона. Часть вторая

Европейская и японская дорестайлинговая версия.

Трансформация салона 5-ти дверной версии была достаточно большой.

Чёрный кожаный салон встречается довольно редко.
Борт компьютер.

В отличии от 100-й серии у Land Cruiser 90 были дополнительные приборы на передней панели (альтиметр, термометр, креномер). После рестайлинга борт компьютер немого изменился, а именно стал цветным (фото слева).
Борт компьютер в входит в список дополнительного оборудования. Он выполняет следующие функции:
- Компас
- Таймер
- Барометр
- Альтиметр
- Уровень наклона автомобиля
- Спидометр (указывающий среднюю скорость)
- Термометр (указывающий температуру за бортом)

Панель приборов.
Всего их было 6 видов. На первом фото вверху показана панель приборов, которая устанавливалась на дорестайлинговую модель. На фото справа, устанавливалась на рестайлинговую модель. Рестайлинговая приборная панель получила новый электронный одометр. На фото внизу слева панель "Optitrion" с яркой подсветкой устанавливалась только на юбилейную версию "50th Anniversary", а на фото справа такая панель "Optitron" устанавливалась только на японские рестайлинговые версии "TX Limited". На нижнем фото, рестайлинговая панель приборов оцифрованная в милях устанавливалась на Английские и Ирландские версии. Рядом на фото справа дорестайлинговая панель приборов без тахометра устанавливалась только на версию STD. На последнем фото дорестайлинговая панель приборов для дизельных моторов оцифрованная в милях, устанавливалась на Английские и Ирландские версии. В моделях с автоматической трансмиссией в перемычку между спидометром и тахометром (на дорестале) и между указателями уровней масла и топлива (на рестале) вынесена шкала, информирующая о режиме автоматической КП. Отличить дизельную версию от бензиновой, можно было по оцифровке тахометра (на дизельной версии разметка была до 6000 оборотов в минуту, а на бензиновой версии до 7000-8000 оборотов в минуту), и по спидометру.

Конструкция.
Согласно многочисленным маркетинговым исследованиям, на тот момент большинство покупателей внедорожника хотели, чтобы автомобиль совмещал легковой комфорт, легковую управляемость и динамику со способностями настоящего проходимца. Но, как известно из физики, если что-то где-то прибыло, то, значит, где-то убыло. Улучшая ходовые качества на шоссе, теряем проходимость. Правда, согласно тем же исследованиям, 90% хозяев универсальных внедорожников никогда не съезжают с асфальта и довольствуются сознанием того, что смогут, если захотят - или если будет очень нужно. 90-я серия в сравнении с предшественником стала на порядок комфортнее. Благодаря оптимальному расположению материалов, из которых изготовлен кузов, и широкому использованию высокопрочной листовой стали была создана высокопрочная и легкая конструкция кузова. Более того применение коррозийноустойчивой листовой стали и обработка деталей антикоррозийными составами сводит к минимуму подверженность кузова коррозии. Антикоррозийный состав и герметик использованы в области капота, дверных панелей и др. с целью улучшения износостойкости кузова. Но время показывает что на самых пожилых экземплярах изредка видны рыжие пятна на водостоках задних стекол. Иногда ещё вспучивается краска на верхней рамке лобового стекла. Ржавеют и колёсные арки, если они не защищены антикором. Всё это следствие плохого ухода за автомобилем. Ржавчина на кузове, подскажет о том что за машиной недостаточно следили.

По конструкции Prado представляет собой уменьшенную и упрощенную версию 100-ки.
90-я серия имела такую же платформу, что и 185-я серия HiLux Surf, но имела более прочную раму с лонжеронами и поперечинами замкнутого сечения и большей толщиной стенок. Спереди применены дисковые тормозные механизмы, а сзади в зависимости от комплектации могут быть как барабаны, так и диски. Тормозная система не требует ремонта долго, надо только при каждой замене колодок очищать скопившуюся в суппортах грязь и смазывать направляющие.
Подвеска.
Подвеска передних колес впервые в модельном ряду Land Cruiser стала независимой пружинной на двойных поперечных рычагах. Сзади же остался традиционный для Land Cruiser неразрезной мост на пружинах с реактивными тягами и стабилизатором поперечной устойчивости с четырехвитковыми спиральными пружинами. Некоторые модификации оснащались подвеской с регулируемой жесткостью амортизаторов. Все тормозные механизмы были дисковыми вентилируемыми и оснащены ABS. В сочетании с рулевым механизмом реечного типа с усилителем, подвеска обеспечивает как превосходную устойчивость на дороге так и комфорт при движении. Первые 90-е серии выпущенные с 1996 года по сентябрь 1997 года имели, слишком короткий ход подвески. Полностью нагруженная машина приседала до резиновых ограничителей и со временем размолачивал их в клочья. Со второй половины 1997 года проблему решили, и ход подвески значительно увеличился. В целом подвеска надежная и ремонтопригодная. Ходовая часть наделяет машину мягким, комфортным ходом даже на разбитых дорогах. Хотя при попадании на поперечные волны, характерные для разбитых грейдеров, короткобазные трехдверки склонны к заносу задней части.

Трансмиссия.
Большая часть 90-х серий оснащалась постоянным полным приводом (Full-Time), где в двухступенчатой раздаточной коробке располагался межосевой дифференциал с возможностью ручной блокировки. Были и дешевые модификации с жестко подключаемым передним мостом (Part Time). Но встречаются они редко. В заднем мосту, за исключением бюджетных версий, устанавливался либо дифференциал повышенного трения, либо жестко блокируемый дифференциал с электроприводом. Задний межколесный дифференциал повышенного трения предлагается в качестве опции для всех моделей.
Full-Time.
Трансмиссия типа Full-Time с постоянным полным приводом узнается по обозначению с 4-мя положениями LL-N-HL-H. Она допускает три режима работы: на обычной передаче, на пониженной передаче и на пониженной передаче с заблокированным межосевым дифференциалом. Комплектовался постоянным полным приводом с блокировкой межосевого дифференциала и принудительной Diff-Lock (рукоятка слева от рулевой колонки) или автоматической блокировками заднего моста. Первая хороша на тяжелом бездорожье, а вторая - на скользких дорогах. Система блокировки дифференциала предлагалась в качестве опции для европейских моделей и для моделей, оборудованных двигателями 3RZ-F и 1KZ-T.

На фото вверху показана версия Full-Time, на фото внизу Part-Time.
Part-Time.
Узнается по обозначению с 4-мя положениями 2H-4H-N-4L. {C}{C}В основном комплектовались ближневосточные версии и версии предназначенные для ООН со слабыми двигателями типа 3L. У Part-Time отключаемый передний мост и ручное включение муфты передних колес (флажки в ступицах), также нет межосевого дифференциала и соответственно никаких блокирующих его устройств. Если владелец часто ездил по бездорожью или буксовал на пониженной передаче. Из за этого растягивается цепь в раздаточной коробке. При выборе автомобиля это легко проверить. При резком разгоне барахлящая раздатка издает характерный треск.

Механическая КП предлагалась как на бензиновые так и на дизельные версии.
С любым мотором (кроме атмосферного дизеля, для него только была доступна механика) были доступны как пятиступенчатая механическая коробка, так и четырехдиапазонная АКП со спортивным и зимним режимами. В целом агрегаты трансмиссии очень надежны, если не забывать о необходимости раз в 40 тыс. км менять масло во всех узлах и не нарушать правила эксплуатации, т.е. не пользоваться блокировкой межосевого дифференциала на твердом покрытии, дабы не выламывать элементы трансмиссии. Крестовины карданных валов и сами карданы, если их шприцевать раз в 10 тыс. км, живут неопределенно долго.

Автоматическая КП предлагалась только на топовые версии.
Двигатель.
Их было 6. В линейку силовых агрегатов поначалу входили дизельные двигатели, известные по 70-й серии: 3-литровый 1KZ-TE мощностью 125 л.с. с электронно-управляемым ТНВД и его версия с интеркулером 1KZ-Ti, развивающая 140 л.с. Для рынка третьих стран предлагался еще один старый дизель: это был атмосферный 2.8-л., четырехцилиндровый дизель 3L (88 л.с.). Несмотря на свои скромные характеристики, этот дизель имеет репутацию не убиваемого. На конвейере продержался недолго, и был снят с производства из за низкого спроса и недостаточной мощности. В 2000 году был предложен новейший дизельный 3-х литровый двигатель 1KD-FTV с системой D-4D (163 л.с.).
Три бензиновых:
- 3RZ-F - 2.7 (129 л.с.) (карбюратор)
- 3RZ-FE - 2.7 (150 л.с.) (инжектор)
- 5VZ-FE - 3.4 (185 л.с.) (инжектор)
Один дизельный:
Три турбодизельных:
- 1KZ-TE - 3.0 (120 л.с.)
- 1KZ-TE (Inter Cooler) - 3.0 л (140 л.с.)
- 1KD-FTV - 3.0 D-4D (163 - 173 л.с.)
3RZ-FE/3RZ-F.
В апреле 1997 года был представлен новый 4-х цилиндровый бензиновый двигатель 3RZ-FE (2693 см3, 150 л.с., 24 kgm), за счёт него удалось расширить модельный ряд серии. Этот двигатель производился с 1994-го по 2004-й год. Диаметр цилиндра и ход поршня одинакова и составляют 95 мм, образуя тем самым квадрат двигателя. Степень сжатия составляет 9.5:1. Мощность двигателя составляет 150 л.с. при 4800 оборотах в минуту и 240 Н · м при 4000 оборотах в минуту. Газораспределительный механизм представляет из себя систему DOHC/Twin Cam с четырьмя клапанами на цилиндр. В приводе ГРМ работает почти что вечная цепь. Но не смотря на это для 90-й серии его всё же было маловато. Зато он очень надежен. Однако в целом эксплуатации где нибудь в Сибири это не лучший вариант. Потому что многие запчасти придётся привозить под заказ. Да и механики мало знакомы с этим мотором. Для стран с жарким климатом выпускалась версия с карбюратором (3RZ-F). В этом случае его мощность была на 21 л.с. меньше. И карбюраторная версия не рекомендуется для эксплуатации на севере, в средней полосе России или Сибири, поскольку зимой возможны проблемы с запуском мотора.

Двигатель 3RZ-FE.
5VZ-FE.
Этот бензиновый двигатель объемом 3378 л., типа V6 DOHC/Four Cam (24 клапана, 185 л.с., 30 kgm) имел значительно усовершенствованные головки цилиндров, был ещё более компактным и лёгким. За счёт приближения друг к другу распределительных валов удалось сократить относительный угол впускного и выпускного клапанов, и в результате удалось создать камеру сгорания, формой похожую на односкатную крышу, сократив таким образом потерю тепла. Кроме этого двигатель обладал отличной тягой на низких и средних оборотах, что облегчало вождение. Единственным недостатком этого двигателя был высокий расход топлива, в среднем он составлял 20 л./100 км. А единственным проблемным местом можно назвать слабое крепление болта шкива коленчатого вала. Если выбранным вами автомобиль выпущен до 1998 года, то обязательно проверьте на сервисе состояние этого узла. Ослабленный болт провоцирует биение шкива и может разбить переднею часть коленвала. Тогда в лучшем случае предстоит замена шкива. В худшем придется менять вал. После 1998 года эта проблема была полностью решена.

Двигатель 5VZ-FE.
1KZ-TE.
Двигатель достался от предыдущей 70-й серии, но в целом очень надёжен. К тому времени как начал устанавливаться на 90-ю серию, практически все недостатки были устранены. Турбина сравнительно надежна. Продлить её срок поможет выполнение нехитрых рекомендаций. А именно: после долгого движения на высоких оборотах дать машине минуту-другую поработать на холостых оборотах. В противном случае будут интенсивнее изнашиваться подшипники турбины, и мотор погонит масло. Ремень ГРМ меняют вместе с роликами. Также этот двигатель требователен к качеству солярки. Кроме того, турбодизели очень плохо переносят перегрев, и даже однократное кипячение нередко становится причиной образования трещин в головке блока цилиндров.

Слева более ранняя версия без интрекулера, справа 1KZ-TE с интеркулером (2982 см3, 140 л.с., 34 kgm).
1KD-FTV.
В июле 2000 появился новый двигатель 1KD-FTV, во многом был аналогичен двигателю 1KZ-TE. Благодаря компактной системе турбонаддува и интеркулеру была увеличена мощность, снижен расход топлива и количество выхлопных газов. Уравновешивающий вал и усиленный блок цилиндров обеспечили низкий уровень шума и вибрации. Дизели D-4D еще более капризны к качеству солярки, чем 1KZ-TE, а их диагностика и ремонт довольно дороги и сложны.

Двигатель 1KD-FTV D-4D.
Безопасность.

1 апреля 1999 года австралийская "ANCAR" провела краш-тест 90-й серии. Карданный вал при ударе был смещен, в результате чего зацепил топливный бак, но утечки не произошло. Toyota сообщила что с сентября 1997 года по апрель 1998 года, были сделаны различные конструктивные изменения в днище, в результате чего при аварии утечки топлива произойти не должно. Салон показал себя достаточно хорошо на тест деформации. Все двери кроме водительской, после аварии можно было легко открыть. Передняя часть пола водителя была смещена на 29 см. Рулевая колонка была смещена на 2 см. в сторону водителя, ширина дверного проёма со стороны водителя сократилась на 5 см, в результате чего что бы открыть дверь потребовалось спец. оборудование. А вот защита головы водителя и переднего пассажира получили низшую оценку. Водитель при ударе ударился головой об рулевое колесо, в результате водитель получил сотрясение мозга. Голова пассажира попала в переднею стойку, в результате чего он тоже получил сотрясение. Это же касается и защиты ног для водителя и переднего пассажира. Ноги водителя ударились об рулевую колонку, а ноги переднего пассажира в перчаточный ящик.
Пассивная безопасность:
- Трубчатые боковые защитные перекладины
- Передний ремень безопасности с фиксатором
- Трехточечные инерционные ремни безопасности
- Подушка безопасности для водителя и переднего пассажира

Трубчатые боковые защитные перекладины.

Подушек безопасности было две.
Комплектации.
Всего их было 19: считая 3-х и 5-ти дверки. Было 9 лимитированных и 8 специальных версий. Начнем с самой простой и далее по возрастанию до самой полной комплектации.
- STD (комплектация для ООН и ближнего востока)
- LX (комплектация для внешних рынков)
- FX (комплектация для внешних рынков)
- GX (комплектация для внешних рынков)
- VX (комплектация для внешних рынков)
- VXE (комплектация для Европы)
- GLX (комплектация для стран ближнего востока)
- TJ (комплектация для Японии, серия "T" означает что это 5-ти дверка)
- TS (комплектация для Японии)
- TX (комплектация для Японии и Австралии)
- TZ (комплектация для Японии)
- RJ (комплектация для Японии, серия "R" означает что это 3-х дверка)
- RS (комплектация для Японии)
- RX (комплектация для Японии)
- RZ (комплектация для Японии)
- GS (комплектация для Великобритании)
- RV/RV6 (комплектация для Австралии)
- GXL (комплектация для Австралии)
- VX Grande (комплектация для Австралии)
Внешние рынки.
STD.
Комплектация в основном предназначалась для ООН.

Самая простая комплектация. Встречается очень редко. Создавался специально для стран ближнего востока, Индии, африканского и южноамериканского континентов т.е для тяжелых жарких климатических условий. Само собой был кондиционер. Комплектовался двигателем 3L 2.8 (87 л.с.), трансмиссия была типа Part-Time. Устанавливалось два топливных бака 90+70 литров. Кузов был без расширителей колёсных арок, стояли узкие шины на штампованных дисках 225/80R16. Подушек безопасности и электропакета не было, за место подушки безопасности пассажира был дополнительный бардачок и поручень. В салоне было 10 мест, точно также как в 80-й или 100-й серии, спереди лавка на двоих седоков, в багажнике на 4-х. Сидение второго ряда было цельным. Обивка сидений и пол отделывались легкомоющимся винилом или кож-замом. Дополнительно можно было заказать переднею дугу, подножки, багажник на крышу и защиту фар. Вообще для ООН фиксированной комплектации не было. Просто в дополнение к стандартной комплектации можно было заказать все что нужно, вплоть до электропакета и другого двигателя с мостами.

LX/GS.
Стоит на ступень выше STD. Европейский и Филиппинский аналог австралийской RV. Разница Европы от Филиппин лишь в 10-ти местной версии салона, прицелом Toyota на капоте, наклейками на бортах, хромированной решёткой радиатора, другой обивкой салона, и раздаткой типа Part-Time. Здесь присутствует 2-х (или 4-х) диновая стерео-магнитола "Sony RDS" (либо радио), дополнительный топливный бак для 5-ти дверной версии и тканевый салон. Для Европы 5-ти дверная версия была 8-ми местной. За доплату предлагался электро-пакет, декоративная защитная дуга, багажник на крышу и борт-компьютер. Сюда же можно отнести и комплектацию GS для Великобритании. Примечательно что комплектация GS была доступна только для 3-х дверной версии.

Слева доресталинговая версия, справа рестайлинговая.
FX.

В комплектацию входило: хромированная решётка радиатора, литые колёсные диски, противотуманные фары и хром пакет. У английских версий этого всего не было, также у них на передних крыльях был шильдик "FX" или "VX". Двигатель предлагался как бензиновый так и дизельный. Коробка передач предлагалась как и автоматическая так и механическая.
GX.

Рестайлинговая европейская версия GX.
По сути две абсолютно разных комплектации для разных рынков, но под одним названием. Первая версия была предназначена для Европы. Европейская GX была сопоставима с VX, разница только в мелочах и опциях. В комплектацию входило: литые колёсные диски, расширители колёсных арок, двухцветная окраска кузова, рейлинги на крыше, противотуманные фары. В салоне у всех GX был электропакет, автоматическая или механическая КП, но не было люка и кожаного салона. Вторая версия GX предназначалась для ООН и стран ближнего востока. Была полной противоположностью европейской GX. В ней был только электропакет и стерео-магнитола. Устанавливался простой дизельный двигатель 3L, трансмиссия была типа Full-Time. Устанавливалось два топливных бака 90+70 литров. Кузов был без расширителей колёсных арок. Подушек безопасности не было, за место подушек безопасности пассажира был дополнительный бардачок и поручень. В салоне было 10 мест, спереди лавка на двоих седоков, в багажнике на 4-х. Сидение второго ряда точно также как и на STD было цельным, сами сидения отделывались недорогой легкомоющейся тканью. Можно сказать, что ближневосточная GX это нечто между STD и LX.

Дорестайлинговая ближневосточная ООН-ская версия GX.
VX.

Дорестайлинговая версия VX для рынка Европы.
Самая полная комплектация для Европы и внешних рынков, вроде ближнего востока. Она делилась на две подкомплектации R1 и R2. В подкомплектацию R1 входил электро-пакет, хром-пакет, центральный замок, иммобилайзер, АBS, две подушки безопасности, штатная магнитола и кондиционер, нередко со вторым контуром, охлаждающим заднюю часть салона, в этом случае для задних пассажиров предусмотрен свой отопитель с индивидуальным управлением. В добавок ко всему в R2 входит кожаный салон с электроприводами и подогревом передних кресел, люк, отделка салона под дерево, CD-проигрыватель, круиз-контроль и бортовой компьютер с компасом. На комплектацию VX устанавливались колёса размером 215/80R16. Сюда же можно отнести и ближневосточную версию GLX, отличия от VX были минимальны.

Рестайлинговая версия VX для рынка Европы.
Комплектации для рынка Японии.
TJ/RJ/RS/TS.
Изначально для японского рынка именно комплектация TJ (на фото внизу) была самой простой, т.е базовой версией. Позже в 1998-м году базовой версией стала комплектация TS, которая стаяла на ступень выше TJ. Можно сказать, что TJ полностью аналогична Австралийской комплектации RV (а комплектации RS/TS были аналогичны европейской FX (см.выше)). В ней не было ничего кроме кондиционера и подушек безопасности, а за доплату могла предлагаться электро-лебёдка. Но как, ни странно решётка радиатора на обеих комплектациях была хромированной как на топовой TZ. Отличий TJ от TS снаружи практически нет, разве что у TS был хром-пакет и другие колёсные диски. В салоне куда больше отличий. Прежде всего салон у TJ был из дешёвой легкомоющейся ткани, второй ряд сидений был цельный, т.е не складывался в пропорции 50:50. А также отсутствие тахометра и электро-пакета. КП для TJ предлагалась только механическая, для TS автоматическая. Комплектация RJ была для 3-х дверной версии, которая полностью аналогична TJ (отличия были только в названиях). В 1998-м году её также сменила 3-х дверная комплектация RS.

TX/RX.

Предтоповая комплектация, стоит на ступень ниже TZ. За место кожи был велюровый салон. В комплектацию входило: борт компьютер, климат-контроль, рейлинги на крыше, литые колесные диски и передняя декоративная дуга.

TX Limited.
Появилась в 1999 году. Занимала нишу между TX и TZ. В дополнение к обычной TX здесь была двух цветная обивка салона, панель приборов "Optitron", отделка салона под дерево, хром пакет, и иная решётка радиатора.

TZ/RZ.
Самая полная комплектация для Японии. В комплектацию входило: NAVI, отделка салона под дерево, кожаный салон, панель приборов "Optitron" (с 1999 года), борт компьютер, климат-контроль, круиз-контроль и.т.д.

Комплектации для рынка Австралии.
RV/RV6.

Самая простая австралийская комплектация. Но даже тут был кондиционер и электро-пакет. Выпускался только с турбодизелем 1KD-FTV. Больше в нем никаких опций не было.
GXL.

С виду GXL ничем не отличался от европейской версии GX, разве что колёса были штампованные.
Выпускался только с дизелем 1KD-FTV. Имел 8 местный салон. В комплектацию входило: элетро-пакет, противотуманные фары, дисковые тормоза. Подушек безопасности не было, руль был как у 105-й серии, только в добавок был с кожаной обивкой. Сидения обивались из недорогой ткани. Отличия от дорогих версий были в решётке радиатора, у RV и GXL они были более неокрашенные черные, у дорогих хромированные. Предлагался как с механической КП так и с автоматической. Цены начинались от $ 42 750.
TX.
Аналогичная японской TX, разница в мелочах, у австралийца не было рейлингов на крыше, панели приборов "Optitron", и ещё кое что по мелочи.

VX Grande.

Комплектация полностью аналогична VX. Имела хромированную решетку радиатора с горизонтальными перекладинами. В добавок к GXL комплектовалась CD-магнитолой с шестью динамиками, отделкой под дерево, хром пакетом, литыми колесными дисками, люком, кожаным салоном и подушками безопасности. На передних дверях был шильдик "Grande". Двигатель был как бензиновый так и турбодизельный, которые предлагались как механической так и с автоматической КП.
Land Cruiser 90 VAN.

Land Cruiser 90 VAN для рынка Европы. Опознать её можно по высокой крыше и заглушками в задних окнах.
Для Европы был доступен грузовой фургон под названием Land Cruiser 90 VAN. Выпускался на базе как 3-х дверной так и 5-ти дверной версии. Двигатель устанавливался только турбо-дизель 1KZ-TE. Продавался небольшими партиями в Европе, Англии и Северной Ирландии с 1996 по 2002-й год. По желанию клиента грузовой отсек мог быть отгорожен перегородкой. Всего было представлено 5 вариантов исполнения кузова.
- 3-х дверная версия High Roof Blind Van (была только в одном варианте)
- 5-ти дверная версия Standart Roof Blind Van (версия со стандартной крышей и без задних окон)
- 5-ти дверная версия Standart Roof Window Van (версия со стандартной крышей с частично задними окнами)
- 5-ти дверная версия High Roof Blind Van (самая вместимая версия с высокой крышей и без задних окон)
- 5-ти дверная версия High Roof Window Van (версия с высокой крышей с частично задними окнами)

Land Cruiser Colorado Customwagon 5-door.
Версии для активного отдыха.
Active Vacation.
О ней здесь Land Cruiser Prado TX Active Vacation
В продолжении темы "Active Vacation" для японского рынка было создано ещё 6 специальных версий для активного отдыха.
Outdoor.
Появилась в 1999 году. Комплектация создана по большей части для любителей путешествий.
Особенности версии:
- Дефлектор капота
- Спойлер на двери багажника
- Наклейка с надписью Prado на бортах
- Пластиковая накладка на стойках с дополнительной вентиляцией
- Хром-пакет (решётка радиатора, накладка на задний бампер, зеркала)
- Дополнительная подножка на заднем бампере, для удобства подъёма на крышу
- Пластиковая губа на переднем бампере с дополнительными противотуманными фарами и их защитой
- Твёрдый чёрный чехол запасного колеса с хромированным ободом и надписью Prado

Beach.
Beach означает пляжный, т.е создан для любителей отдыха на побережье.
Особенности версии:
- Багажник на крыше для перевозки сёрфов
- Противотуманные фары в переднем бампере
- Наклейки на бортах с изображением побережья
- Пластиковый кожух запасного колеса с изображением побережья

Mountain.
Для любителей отдыха в горах.
Особенности версии:
- Рейлинги на крыше
- Лесенка на двери багажника
- Наклейки на бортах с изображением гор
- Складываемый столик, который крепится в багажном отсеке
- Пластиковая дуга с дополнительными противотуманными фарами
- Дополнительная подножка на заднем бампере, для удобства подъёма на крышу

Ski.
Для любителей горнолыжного спорта.
Особенности версии:
- Пластиковая дуга
- Дефлектор капота
- Спойлер на двери багажника
- Багажник на крыше с держателями для лыж
- Специальные наклейки на бортах в стиле Ski
- Пластиковый кожух запасного колеса разрисован в стиле Ski

Cross-Country.
Для любителей внедорожного спорта.
Особенности версии:
- Защита двигателя
- Бампер с противотуманками
- Легкосплавные колёсные диски
- Наклейка Land Cruiser Prado на бортах
- Хромированные накладки на задние фонари
- Пластиковая дуга с сетчатой защитой решетки радиатора
- Мягкий чехол запасного колеса с изображением протектора шины и надписью Prado

Cruising.
Спорт версия.
Особенности версии:
- Дефлектор люка
- Насадка глушителя
- Наклейка на бортах
- Пластиковая губа на переднем бампере
- Пластиковая планка на решётке радиатора
- Пластиковая накладка на стойках с дополнительной вентиляцией (для 3-Door)
- Мягкий чехол запасного колеса с изображением карты мира и надписью Prado
С 1999 года вдобавок:
- Пластиковые подножки
- Пластиковый обвес кузова
- Тюнинговая решетка радиатора
- Выхлопная система из нержавеющей стали

Индексы кузова.
2.7 бензин, АКП, МКП.
- E-RZJ90W - 3RZ-FE, 04.1997 - 12.1997
- GF-RZJ90W - 3RZ-FE, 06.1999 - 06.2000
- E-RZJ95W - 3RZ-FE, 04.1997 - 12.1997
- GF-RZJ95W - 3RZ-FE, 04.1997 - 12.1997
3.4 бензин, АКП, МКП.
- E-VZJ90W - 5VZ-FE, 04.1997 - 09.2002
- GF-VZJ90W - 5VZ-FE, 04.1997 - 09.2002
- E-VZJ95W - 5VZ-FE, 04.1997 - 09.2002
- GF-VZJ95W - 5VZ-FE, 04.1997 - 09.2002
3.0 дизель, АКП, МКП.
- KD-KZJ90W - 1KZ-TE, 05.1996 - 05.1999
- KH-KZJ90W - 1KZ-TE, 06.1999 - 09.2002
- KD-KZJ95W - 1KZ-TE, 05.1996 - 05.1999
- KH-KZJ95W - 1KZ-TE, 06.1999 - 09.2002
- KD-RZJ90W - 1KZ-TE, 04.1997 - 05.1999
- KD-RZJ95W - 1KZ-TE, 04.1997 - 05.1999
3.0 дизель, АКП, МКП
- KH-KDJ90W - 1KD-FTV, 07.2000 - 09.2002
- KH-KDJ95W - 1KD-FTV, 07.2000 - 09.2002
Конец первой части.
|