Воскресенье, 20.04.2025, 20:03

Приветствую Вас Гость

Категории раздела
Статьи [128]
Цветовые схемы [8]
Поиск
Наш опрос
Какой двигатель на вашем Land Cruiser?
Всего ответов: 2106
Мини-чат
Друзья сайта
  • Auto Logo
  • Toyota Cresta Club
  • Specter Off-Road, Inc.
  • Автомобильная энциклопедия
  • Бронеавтомобили Армет
  • Альянс ветеранов и сотрудников ГОНа
  • Лента новостей
    Статистика
    Главная » Статьи » Общая информация » Статьи

    История Lexus LX 470/Toyota Land Cruiser Cygnus. 01.1998-10.2007

    Lexus LX 470/Land Cruiser Cygnus. История модели.

    Работа над его созданием началась в 1994 году, а окончательный дизайн был утвержден главным дизайнером Хирои Китадзуми в 1995 году (который позже одобрил изменения дизайна в рестайлинговых моделях в 2001 и 2004 годах). Испытания прототипа проводились в период с 1995 года по конец 1997 года. В декабре 1997 года вслед за Land Cruiser 100, на автосалоне в Лос-Анжелесе дебютировало новое поколение Lexus LX 470 (для внутреннего рынка Land Cruiser Cygnus), которое пришло на смену наспех созданной модели LX 450. Престиж этой люкс-версии превышал престиж самой дорогой версии Land Cruiser 100 и поэтому имел отличительный дизайн передней части в виде четырех фар. Во втором квартале 1998 года начался экспорт LX 470 в США. Обе модификации собирали на японском заводе в Тахаре.

    Новый Lexus LX 470 был представлен в январе 1998 года на автосалоне в Детройте.



    1998-2002 года выпуска.

    Эту машину создавали специально для США и Японии. Но прежде всего для штатов. В надежде потеснить на рынке США такие внедорожники как Jeep Grand Cherokee и Range Rover. Если первое поколение Lexus LX представляло собой лишь перебазированный вариант Land Cruiser 80, то второе - это уже шаг в сторону. Особенно в плане различий в стайлинге. Естественно, и Land Cruiser уже не тот. LX 470 использует платформу и некоторые элементы кузова Land Cruiser 100. Но только не спереди и сзади. Здесь дизайнеры тойоты наделили машину достаточным количеством собственных индивидуальных фамильных черт. Таких, например, как раздельная техника головного света из четырех блоков - такая же схема использовалась и на седане Lexus GS 300 второго поколения. Иная более утонченная решётка радиатора. Кроме того, у LX 470/Cygnus совершенно иной наружный пластиковый обвес - другие бамперы, боковые накладки, пороги, и задние фонари. Фактически ничего не осталось от простоватого наспех созданного предшественника Lexus LX 450.



    На фото Lexus LX 470 1998 модельного года. Рама и элементы подвески полностью аналогичны Land Cruiser 100.

    В Японии машина по-прежнему предлагалась под маркой Toyota Land Cruiser, но теперь уже с собственным именем Cygnus. Основное отличие Cygnus от LX 470 было расположением руля, шильдиками тойоты. Также на Land Cruiser Cygnus первых лет выпуска в качестве опции устанавливали запасное колесо на двери багажника и небольшое парковочное зеркало на на левом переднем крыле. У LX 470 такой опции не было. Расцветка салона была только одного вида, цвета слоновой кости. В остальном отличий не было. Версию Cygnus для Японии начали продавать с июля 1998 года. Его стоимость составляла 5 500 000 японских йен. Двигатель для обоих автомобилей – только 2UZ-FE, коробка передач с самого начала производства – четырехступенчатый автомат, позже пятиступенчатый. Но, несмотря на конструктивную идентичность LX 470/Cygnus и Land Cruiser 100, проблем, например, с приводом дросселя, на первых двух машинах не отмечено. Косвенное объяснение этому следует поискать в качестве деталей, используемых при сборке Lexus и Cygnus: контроль на входе отбирает не более 5% комплектующих, считающихся пригодными для конвейера Toyota. Так что датчик положения дросселя на 2UZ-FE, но с маркировкой и каталожным номером Lexus, обойдется уже как минимум в два раза дороже. Конструкция LX 470/Cygnus повторяет топ-версию Land Cruiser 100 с гидро-подвеской. Если эта подвеска на Land Cruiser 100 идет в качестве опции, то у LX 470/Cygnus она устанавливается в качестве стандартного оснащения. Для Канадского рынка светотехнику LX 470 адаптировали под местные стандарты, почти идентичным европейским и оснащали омывателями фар. Кроме того, спидометр этой версии оцифрован в км/ч.

    Как и Range Rover, LX 470 оснащен системой "приседания" кузова при посадке и высадке из машины. Называется она "Skayhuk". Во-первых, удобство посадки, во-вторых - чистые ноги и полы пальто, ну и, в-третьих, целые пороги.



    Огромные ходы как передней, так и задней подвесок обеспечивают внушительные углы скрещивания мостов, что позволяет не опасаться слишком раннего диагонального вывешивания. Угол продольной проходимости лежит в пределах лучших показателей для длиннобазных внедорожников и позволяет без опаски переваливаться через высокие бугры.





    Land Cruiser Cygnys продавался в Японии под маркой Toyota, впрочем как и все модели Lexus продававшиеся на внутреннем рынке, потому что сама марка Lexus пришла на внутренний рынок только в 2006-м году. Отличия от Lexus только шильдики и у японца было парковочное зеркало для удобства парковки, на узких японских улочках.

    Салон.

    Салон, естественно, соответствует статусу марки. Если салон Land Cruiser 100 можно назвать строгим офисом богатой фирмы, то салон LX 470/Cygnus - гостиной в доме аристократа. Кожаные сиденья, руль и чехлы рычагов, вставки из красного дерева, электроприводы: регулировки сидений (кроме стандартных угла наклона спинки и передвижения вперед-назад, еще и поясничный подпор, изменяемые высота и угол наклона подушки), рулевой колонки (стоит вытащить ключ из замка зажигания, как руль заботливо отъезжает назад и вверх, позволяя без затруднений покинуть машину даже сверх полному человеку), четырех автоматических стеклоподъёмников и зеркал. В салоне использовались самые качественные материалы, в том числе натуральная кожа и замша, запах кожи свидетельствует об этом. Запахи в салоне новых машин были разные, в LX 470/Cygnus определенно намного приятнее чем в Land Cruiser 100. У тойотовской модели качество материалов утилитарнее и дешевле.



    На фото слева салон LX 470 1998-2001 модельного года, справа салон Land Cruiser Cygnus 2000 модельного года. Салон Land Cruiser Cygnus ничем не отличался от LX 470, разве что расположением руляДо 2000 года у обоих не было отделки под дерево рулевого колеса и ручки КП.



    Версия с навигационной системой...... и версия без неё шла со штатной стерео системой "Nakamichi". Обратите внимание на кнопочный блок управления климат-контролем. У Land Cruiser 100 были обычные крутилки. Версии с навигацией немного отличились от обычных версий. Борт-компьютер с часами и кнопка управление антенной, у моделей с навигацией были расположены в низу консоли, у моделей без навигации как и положено по середине.



    LX 470/Cygnus были доступны такие функции и опции которые были не доступны обычному Land Cruiser 100. Например такие как подсветка порогов, автоматические электростеклоподьемники или же отделка салона ореховым деревом или натуральной кожей в паре с металлическими вставками.

    Рабочее место водителя располагает к долгим поездкам по любым дорогам. На приборном щитке весь необходимый набор датчиков: стрелочные - количества бензина, давления масла, температуры охлаждающей жидкости, напряжения в бортовой сети; сенсорные - режимов автоматической коробки, трансмиссии; масса предупреждающих значков, информирующих о состоянии тех или иных узлов автомобиля. Некоторую утилитарность подчеркивает наличие тахометра - чрезвычайно полезного при движении по бездорожью прибора, удобные круглые ручки управления блокировкой заднего межколесного дифференциала.



    Люк был в стандартном оснащении всех LX 470 и Cygnus.

    Средний ряд сидений просторен и с комфортом разместит трех человек на трех отдельных сиденьях. Обитый кожей блок в спинке центрального сиденья откидывается против движения и превращается в подлокотник. Спинки задних сидений регулируются по отдельности. Пассажиры второго ряда могли самостоятельно управлять климат контролем, его пульт встроен в заднею стенку бокса, расположенного между передними сидениями. Чуть ниже стоял видео магнитофон. В списке опций третий ряд сидений, раскладываемый на две половины, таким образом можно получить дополнительных два три места, но только вот пригодны они для детей, потому что для ног места почти нет. Как ни странно, но специально для этих сидений сделаны подголовники, отдельные ремни безопасности, пепельница, подстаканники по обоим бортам и даже плафон освещения на потолке.



    Боковые окна форточки рядом с третьим рядом сидений могут открываться водителем с кнопки. Проникновение на третий ряд через заднюю правую дверь никаких проблем не вызовет, так как в нужных местах есть удобные ручки и подножки. Наконец, сиденья среднего ряда можно попросту снять, и тогда семиместный салон превратится в четырехместный и пассажирам последнего ряда сидений можно будет вытянуть ноги, как в лимузине.



    Машина оснащена 4х ступенчатым автоматом точно таким же как на Land Cruiser 100. У него были две дополнительные функции - старт со второй передачи (используется на скользких дорогах) и "Power", обеспечивающая более интенсивный разгон за счет того, что переключение на высшую передачу происходит при максимальных оборотах двигателя. Самую высшую передачу "overdrive" можно принудительно отключить.

    Lexus LX 470 2000 модельного года в одном из шоу румов дилера Lexus в Дубае. Именно версии для эмиратов были с повторителями поворотников в крыльях и оцифровкой спидометра в км/ч.



    Дорестайлинговая австралийская версия.

    LX 470 отличается от своего предшественника LX 450 в первую очередь тем, что у него под капотом не рядный шестицилиндровый, а V-образный восьмицилиндровый двигатель 2UZ-FE, бензиновый, V8, 32 клапана, VVTi, распределённый впрыск топлива, DOHC - 4 распредвала в головках блоков с цепным приводом, достоявшиеся от 100-й серии. Правда, по сравнению с прежним мотором первоначально прирост мощности был сравнительно невелик - всего на 20 л.с. больше, 230 л.с (172 кВт). Позже его мощность увеличилась до 235 л.с (175 кВт), затем на рестайлинговой версии до 268 л.с (200 кВт). Не гоняясь за лишними л.с., мотористы Toyota получили таким образом огромный крутящий момент на низких оборотах. Благодаря своему чрезвычайно тяговитому бензиновому двигателю и АКП (гидротрансформатор АКПП значительно увеличивает крутящий момент, поступающий на колёса) LX 470/Cygnus великолепно движется внатяг даже без включения пониженной передачи, а ведь можно задействовать ещё и её. Конечное значения крутящего момента составило 445 Н.м. Двигатель был рассчитан на буксировку почти 3000 кг., прицепа.



    8-ми цилиндровый 4.7 литровый бензиновый двигатель 2UZ-FE. Известен прежде всего по Land Cruiser 100 и другим моделям Тoyota.

    На Lexus устанавливается иная рулевая система, которая получила название VGRS. Под труднопроизносимой английской аббревиатурой скрывается система изменяемых передаточных чисел в зависимости от скорости. Усилие, которое водитель прикладывает к рулевому колесу, не меняется, но на небольшой скорости, например, на парковке или на тяжелом бездорожье, для поворота колёс от упора до упора требуется 2.4 оборота руля. А на высоких скоростях уже 3.5. Преимущества системы заключаются в том, что тяжелый автомобиль намного меньше "рыскает" носом на трассе и удерживает намеченную траекторию при невольном движении рулевого колеса. Зато на тесной городской парковке крупногабаритный внедорожник обладает маневренностью легкового автомобиля. При этом на высоких скоростях руль заметно "тяжелеет".



    В 2001 году появилась металлическая лейба на руле, появилась навигационная система, и премиум стерео система "Mark Levinson" с усиливающими колоночками в металлической оправе в дверных панелях. Добавилось два новых цвета это "Blue Vapor Metallic (8P6)" и Mystic Sea Opalescent (6S5).



    На фото машина в цвете Mystic Sea Opalescent (6S5).





    Примечательно что у некоторых Российских версий (в полных комплектациях), а также версий для США, были опускающиеся подлокотники для водителя и пассажира...



    ...за счет чего бардачок был заметно уже, а в нём находились подстаканники. Тоже самое касается и Land Cruiser 100 предназначенных для США.

    Land Cruiser Cygnus 50th Anniversary '2001.

    О ней подробнее здесь "50th Anniversary"

    Рестайлинг 08. 2003-03.2005.

    Это была первая модернизация LX 470 и Cygnus. Первым начали продавать Land Cruiser Cygnus вторым LX 470. кузов дополнительно но усилен. Улучшена шумоизоляция, как от внешних шумов так и от двигателя и трансмиссии, а капот, передние крылья, боковые двери и лонжероны бампера оцинкованы. Самое главное новшество, новая 5-ти ступенчатая коробка передач марки Aisin А750".





    Изменилась решётка радиатора она стала хромированной. В задней части появились отдельные блок фары заднего хода.



    Новые легкосплавные диски (на фото для США и Канады). Для России увеличенный с 60 до 65 профиль шин и меньший диаметр пяти-спицевых литых дисков - вместо стандартных для США и Канады и Австралии 18-дюймовых устанавливаются 17-дюймовые.



    Новая 5-ступенчатая коробка передач "Aisin А750".

    Салон также претерпел изменения. Он отличается новым дизайном шкал панели приборов Optitron (с использованием технологии LCD). Полностью новой торпедой с перепроектированной центральной консолью. Теперь она стала более выпуклой, и визуально разделена на две части. В верхней части расположены информационный дисплей маршрутного компьютера и Премиум стерео система класса Hi-Fi (как у Land Cruiser 100). В нижней части расположены блок управления климат-контролем и дополнительные функции. Это в базовой версии в том числе и для России. Всего было две комплектации R1 и R2. В России например продавалась самая полная R1 но с магнитолой от базовой версии для других рынков.



    Торпедо Российской версии LX 470.

    А для США по заказу устанавливали и другой вариант центральной консоли, в верхней части располагалась DVD система с 7-дюймовым монитором, на которой с 2004 года выводилось и изображение с камеры заднего вида. Кроме того, применение беспроводной системы "Bluetooth" позволило использовать навигационную систему как спутниковый телефон с возможностью вызова нужного номера нажатием одной кнопки на блоке управления её дисплеем (память на 18 номеров). В нижней части размещена высококлассная аудио система "Mark Levinson" с саббуфером, 7 динамиками и 6-дисковым CD-чейнджером расположенным в бардачке между сидениями, также на центральной консоли есть вход для аудио кассет.



    Центральная консоль североамериканской версии.



    Появилась новая опционная инфракрасная система ночного видения спроецированным черно-белого изображения на лобовое стекло.



    Австралийская версия LX 470.



    Салон австралийской версии LX 470.

    В цветовой гамме произошли изменения, добавилось четыре новых цвета: Biege Pearl (4R2), White Pearl (070), Eucalyptus Mica (6T2), Cypress Pearl (6T7) (названия цветов взяты из каталога)





    Рестайлинг 04.2005-06.2007.

    Главный дизайнер LX 470 Хирои Китадзуми на презентации рестайлингового в LX 470 в 2005 году.



    Последний рестайлинг Lexus LX 470. Изменений не много, немного модернизировали двигатель, новая решётка радиатора, новые задние фонари, новые легкосплавные колёсные диски.



    Lexus LX 470 2005 модельного года получил новые легкосплавные колёсные диски.



    И новые светодиодные задние фонари, они стали ярче и чётче светить в отличии от предыдущих.

    Модификации.

    Lexus LX 470 Personal Chair Cab.

    Тойотовское подразделение "Welcab" делает технологические инвалидные автомобили на базе Toyota и Lexus. По спец заказу в США выпускали версию LX 470 для перевозки инвалидов с тканевым салоном: называлась она Personal Chair Cab. Также подобные машины выпускали и выпускают в Японии. Потому что в Японии высочайшая забота о людях с ограниченными возможностями.



    Специальные и лимитированные версии.

    Toyota Land Cruiser Cygnus "Premium Edition" '02.2004.



    Особенности версии:

    1. Ключ и брелок и надписью Land Cruiser.
    2. Святящееся надпись "Cygnus" на порогах.
    3. Аудио система "Mark Levinson"
    4. Светящиеся подножки.
    5. Задний спойлер со стоп сигналом

    Toyota Land Cruiser Cygnus "Interior Selection" '04.2005.



    Окрашивался в три цвета, это черный (202), серый (1F7), и серебро (1E9).

    Особенности версии:

    1. Серый кожаный салон
    2. Светящееся надпись "Cygnus" на порогах.
    3. Задний спойлер со стоп сигналом
    4. Омыватель фар

    Lexus LX 470 "Limited Edition" '2007.



    Произведено 400 единиц.

    Особенности версии:

    Экстерьер

    1. Хромированные ручки дверей
    2. Хромированные молдинги возле стёкол
    3. Хромированная насадка на выхлопной трубе
    4. Надпись на передних дверях "Limited Edition"
    5. Окрашивался только в чёрный цвет "Black Onyx"
    6. 18-ти дюймовые колёсные диски с покрытием "Liquid Graphite"

    Интерьер

    1. Внутри отделка чёрным деревом





    Цена составляла 67 805$.

    Опции.

    Land Cruiser Cygnus 1998-2002

    В качестве опции для Land Cruiser Cygnus предлагалось запасное колесо на двери багажника. Также можно было заказать лесенку, с дополнительным рейлингами на крыше или же наклейку Cygnus на бортах.



    Land Cruiser Cygnus 2002-2005

    Для Land Cruiser Cygnus 2003 модельного года предлагалось несколько опций на выбор. Это наклейка на бортах, аэродинамический обвес на задний бампер или лесенка на двери багажника.



    Цветовая гамма для Lexus LX 470 за всё время производства была представлена в 15-ти цветах.



    Кожа была двух тонов, цвета слоновой кости (Ivory) 00, и серого цвета (Stone) 10.

    А для Land Cruiser Cygnus всего в 7-х цветах.

    Кожа была одного тона, цвета слоновой кости (Ivory) 00.

    Автор статьи: Александр Киселёв (Sasha)

    Фото: Toyota Motor & Lexus

      При перепечатке информации указывайте ссылку на данный материал.

    Категория: Статьи | Добавил: Sasha (04.12.2011)
    Просмотров: 26591 | Рейтинг: 4.6/10
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Toyota Land Cruiser © 2010-2025  |   Дизайн: Дмитрий Широколобов